Конспект НОД в средней группе. Тема: «Красивые ягодки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
В данном конспекте представлено практическое руководство по нетрадиционной технике рисования с детьми 4-5 лет. НОД включает в себя сюрпризный момент – приход Медведя, 3- физкультминутки для развития общей и мелкой моторики, речи детей, основная часть - рисование пальчиками. Конспект НОД адресован воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе.
Тема: «Красивые ягодки»
Программное содержание:
• Закрепить нетрадиционный способ рисования пальчиками;
• Учить рисовать на ветке ягодки (рябина);
• Развивать цветовосприятия, чувство композиции;
• Развивать мелкую моторику пальцев рук;
• Развивать память, активизировать речь детей;
• Углублять знания детей о жизни животных в лесу;
• Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений;
• Формировать речевой выдох, физиологическое дыхание.
Оборудование и материалы: картина «Лето», «Осень», веточка рябины. Лист бумаги, акварельные краски, кисточки, влажные салфетки, костюм мишки.
Предварительная работа: - беседы: «Лето», «Осень», «Дикие животные»; - дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай, кто это», «Угадай ягоду на вкус»;
- рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные», «Лето», «Осень».
Ход НОД
Дети заходят в группу держась за руки, смотрят соседу в глаза и молча, улыбаются друг другу.
Слышится стук в дверь (заходит Мишка)
Воспитатель: Кто, это к нам пришел?
Мишка: Здравствуйте дети! (Ответ детей)
- Ребята, а вы знаете, где я живу? (Ответ детей)
Воспитатель: Мишка, а чем ты питаешься в лесу?
Мишка: - Ягодами. Я очень люблю ягоды, особенно малину.
«Я по лесу шел, шел, шел
И малину вам нашел» Может, ребята мы с вами посчитаем ягодки.
Дыхательное упражнение «Ветерок в саду»
(Предлагается подуть на изображение ягод, сделанные из папиросной бумаги и прикрепленные ниткой к полоске картона).
Воспитатель: Ребята, а, правда, давайте посчитаем сколько ягодок малины у Мишки в корзине.
- Даша, подойди ко мне и посчитай (1, 2, 3, 4, 5), молодец! (сколько ягодок 5).
- Мишка, а какие еще ты ягоды любишь?
Мишка: Я люблю только малину, а другие ягоды, я не знаю.
Воспитатель: А наши дети знают, какие еще ягоды растут в лесу. И сейчас они тебе расскажут?
Мишка: Да, хочу.
Воспитатель: Давайте подойдем к доске и рассмотрим картинки с ягодами.
- Вот на доске рисунок, на котором нарисовано дерево, куст, травка.
- У кого из вас ягода – земляника? (Даша – подойди и прикрепи картинку, где растет земляника) Молодец.
- У кого ягода – смородина? (Лиза – подойди и прикрепи картинку, где растет смородина)
- А где же растет – малина?
Мишка: Я знаю, я знаю, я знаю на кусте.
Воспитатель: Мишка, подойди и прикрепи, где растет малина. Мишка, а теперь послушай стихотворения про ягодки.
Даша: «Маленькие ягодки,
Спелые и вкусные
По большой тарелочке
Рассыпались как бусины
Алина: Ягодки румяные
Круглые и гладкие
Так и просят
Скушай нас!
Мы такие сладкие» Е. Серова.
Воспитатель: Мишка, тебе понравилось?
- А сегодня, я вас познакомлю с осенней ягодой, которая растет на дереве. Кто из вас знает, как называется эта ягода?
- Это рябина (повторите)
- Какого цвета рябина? (оранжевая, красная)
- Какой формы? (круглая) и ее много.
Показать гроздь рябины, и сейчас дам вам попробовать на вкус (Какая на вкус?)
Повторите, как называется эта ягода? (рябина).
Вот эту ягоду, мы с вами сегодня будем рисовать. Но не кисточкой, а нашими пальчиками. Сначала, покажу, как будем рисовать.
Показ рисования пальчиком.
Воспитатель: Получилась гроздь рябины.
А теперь подойдем к своему рабочему месту и начнем рисовать.
Но сначала разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчик, пальчик – непоседа,
Где ты бегал, где обедал?
Я с мизинцем ел – малину,
С безымянным – ел калину,
Ел со среднем – землянику,
С указательным – малину.
А теперь начнем рисовать(звучит музыка). (Мишка принимает участие в рисовании).
Самостоятельная работа детей с помощью воспитателя.
Закончили рисовать, вытерли пальчики об влажную салфетку.
- А теперь пусть наши глазки отдохнут.
Зрительная гимнастика для глаз.
Гроздья рябины Плотно закрывать и широко открывать глаза
На солнце горят. 5 раз подряд с интервалом 10 секунд.
Рябит от рябины В течении 3 секунд смотреть на яркий свет, потом
В глазах у ребят. Закрыть рукой глаза и дать им отдохнуть, 3 раза.
Молодцы!
Воспитатель: Миша, тебе понравилось, у нас в гостях?
Мишка: Да, очень!
Подвижная игра: «У медведя во бору»
Мишка: - Миша прими, пожалуйста, от ребят веточку рябины.
Воспитатель: - Наше рисование подошло к концу. Все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности, (средняя группа) ТЕМА : "Красивое платье для водички”
1. Расширять представление детей о воде. 2. Закрепить понятие свойства воды - умеет течь, жидкая, жидкость, не имеет формы, но может занимать форму в которую она попадает, бесцветная, но может пр...
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: « Красивые снежинки».
Конспект взаимодействия с детьми средней группы в непосредственно организованной деятельности. Интеграция образовательных областей :"Художественное творчество", "Социализация", &qu...
НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема:«Красивый букет для милой мамы" (коллективная работа).
ЦЕЛИ: Формировать элементарные представления о празднике. Воспитывать желание порадовать своих любимых мам, создать для них, что-то красивое, воспитывать уважительное, нежное и благородное отнош...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе. Тема: Красивый цветок.
Тема: Красивый цветок.Цель: Формирование умения выполнять аппликацию из готовых нарезанных цветных полосок .Задачи:1. Формировать умение создавать композицию в форме цветка; 2. Воспитывать чувств...
Конспект НОД в средней группе коррекционной направленности «Ягодки» по декоративно - прикладному искусству (аппликация) «Украсим ткань для куклы Даши».
Конспект НОД в средней группе коррекционной направленности «Ягодки» по декоративно - прикладному искусству (аппликация) «Украсим ткань для куклы Даши».Цель: Продолжать зн...
Конспект художественной в средней группе Тема: «Красивое платье».
Конспект художественной в средней группе Тема: «Красивое платье»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Красивые флажки»
Цель: Формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки; закреплять приемы аккурат...