Конспект НОД в средней группе коррекционной направленности «Ягодки» по декоративно - прикладному искусству (аппликация) «Украсим ткань для куклы Даши».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе коррекционной направленности «Ягодки» по декоративно - прикладному искусству (аппликация)
«Украсим ткань для куклы Даши».
Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.
Задачи: Образовательные:
- Закреплять полученные ранее знания, умения, сформированные на занятиях по аппликации, работа с ножницами, клеем;
- Развивать знания о геометрических фигурах, порядковому счету;
- Развивать умение создавать композицию по народному декоративно-прикладному искусству.
Коррекционно- развивающие:
- Обогащать и развивать словарный запас, умение отвечать полным ответом;
- Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение, зрительное восприятие, внимание;
- Развивать чувство цвета, чувства композиции.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, внимательно слушать и слышать;
- Вызвать положительные эмоции на красоту произведений декоративно-прикладного искусства.
Оборудование:
Сюрпризный момент – кукла Маша, картонная коробка, лоскутки ткани (разных размеров, разной расцветки, разной фактуры).
Доска, картинки с образцами аппликации.
Демонстрационный материал – геометрические фигуры разного цвета и величины (квадраты, прямоугольники).
Раздаточный материал – тарелки, геометрические фигуры разного цвета, квадраты 9х9, прямоугольные полоски 6х3,кисточки клеевые, клей, салфетки, ножницы, чашечки под клей, все индивидуально для каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе коррекционной направленности «Ягодки» по декоративно - прикладному искусству (аппликация)
«Украсим ткань для куклы Даши».
Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.
Задачи: Образовательные:
- Закреплять полученные ранее знания, умения, сформированные на занятиях по аппликации, работа с ножницами, клеем;
- Развивать знания о геометрических фигурах, порядковому счету;
- Развивать умение создавать композицию по народному декоративно-прикладному искусству.
Коррекционно- развивающие:
- Обогащать и развивать словарный запас, умение отвечать полным ответом;
- Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение, зрительное восприятие, внимание;
- Развивать чувство цвета, чувства композиции.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, внимательно слушать и слышать;
- Вызвать положительные эмоции на красоту произведений декоративно-прикладного искусства.
Оборудование:
Сюрпризный момент – кукла Маша, картонная коробка, лоскутки ткани (разных размеров, разной расцветки, разной фактуры).
Доска, картинки с образцами аппликации.
Демонстрационный материал – геометрические фигуры разного цвета и величины (квадраты, прямоугольники).
Раздаточный материал – тарелки, геометрические фигуры разного цвета, квадраты 9х9, прямоугольные полоски 6х3,кисточки клеевые, клей, салфетки, ножницы, чашечки под клей, все индивидуально для каждого ребенка.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о происхождении народного декоративно – прикладного искусства, на примере дымковской и филимоновской игрушки, отличие их росписи, узоров, основных цветов. Рассматривание иллюстраций. Рисование, роспись лошади на основе дымковских узоров (круги, точки, колечки).
Ход и содержание занятия.
1. Вводная часть. | - Ребята, наша кукла Маша приготовила нам сюрприз, коробочку красивую, а что в коробочке лежит, мы сейчас посмотрим. Интересно? Только обещайте, что вы не будете толкаться, не огорчайте нашу Машу. (Открываем коробку, а там лежат кусочки ткани). - Ребята, посмотрите, здесь лежат кусочки ткани, разного размера, длины, рисунка, разные на ощупь, потрогайте ткань. - Ребята, как вы думаете, а для чего нам нужна ткань? (отв. Детей). - Ребята, как вы думаете, люди какой профессии шьют нам одежду? - Шьют одежду швеи. (отв.детей). - Правильно! - Сегодня у нас с вами будет интересное занятие, но сначала отгадайте загадку: Четыре угла и четыре сторонки Похожи, точно родные сестренки Фигура знакома для многих ребят Ее вы узнали? Ведь это……..(квадрат) (восп). - Квадрат (дети). - Давайте посчитаем, сколько у квадрата углов? - Молодцы! Правильно! Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете? (восп). - Квадрат, треугольник, прямоугольник и т.д. (отв. детей). - Правильно. (восп). |
2. Основная часть. | - Ребята, сегодня мы сами будем украшать нашу ткань, придумаем узор, порадуем Машу, и Маша сможет из этой ткани сшить себе новое платье. |
- Ребята, я хочу предложить вам выбрать свою ткань, ткань разного цвета, на которой вы будете делать свой узор. (восп). - Ребята, садимся за столы. - Какой формы наша ткань? (восп). - Квадратной. (отв. Детей) - Правильно! (восп). - Почему вы решили что квадратной ? (восп) - У квадрата четыре угла. (дети) - Правильно. (восп). - У каждого на столе в тарелке лежат полоски, разных цветов. - Полоски, какой формы? (восп). - Возьмите полоску, сложите ее пополам, затем разгладьте место сгиба пальчиком, возьмите ножницы и разрежьте по линии сгиба. (восп). - Далее вторую полоску, сложите и разрежьте по линии сгиба. - Сколько квадратов у вас получилось, посчитайте? (восп). - Пять. (отв. Детей). - Теперь вместе соберем рисунок, узор. - Покажите правый верхний угол, закройте его ладошкой. Правильно. Положите в правый верхний угол квадрат. - Покажите левый верхний угол, закройте его ладошкой. Правильно. Положите в левый верхний угол квадрат. - Покажите правый нижний угол, закройте его ладошкой. Положите в левый нижний угол квадрат. - Покажите левый нижний угол, закройте ладошкой. Положите квадрат. - Покажите середину, положите квадрат. - Посмотрите, какой узор у нас получился. | |
3. Физ. Минутка. | Потрудились - отдохнет, Встанем, глубоко вдохнем. Руки в стороны , вперед, Влево, вправо, поворот. Наклонились, прямо встали. Руки вниз и вверх подняли. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. |
- Продолжаем! Садимся на стульчики ! - А теперь мы будем клеить наши квадраты. - Возьмите в правую руку кисточку, обратите внимание, что у кисточки есть деревянная ручка и железный воротничок, возьмите кисточку за железный воротничок, наберите немного клея, аккуратно намажте форму, положите кисточку на подставку, прижмите салфеткой не сдвигая. (и так остальные все квадраты). - Молодцы! | |
4.Заключительная часть. | - Ребята, положите все ваши лоскутки ткани на этот стол. Давайте их рассмотрим. - Молодцы! Все постарались, какой красивый узор получился. - Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали? - Для кого мы делали с вами узор на нашей ткани? - Для чего нам нужна ткань? - Из каких геометрических фигур мы сделали наш рисунок на ткани? - Сколько нам потребовалось квадратов? Рисунок на ткани получился очень красивый, мы повесим ткань на выставку, а вечером вы покажите своим мамам и расскажите о том, чем интересным мы сегодня занимались и что нового узнали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Педагогические новации художественно-творческого развития ребенка в группе с диагнозом «Заикание»» (Народное декоративно-прикладное искусство)
Ручной труд (вышивка, оригами), а также аппликация, в том числе объемная...
«Педагогические новации художественно-творческого развития ребенка в группе с диагнозом «Заикание»» (Народное декоративно-прикладное искусство
Ручной труд (оригами, вышивание); аппликация (в том числе, объемная)...
«Педагогические новации художественно-творческого развития ребенка в группе с диагнозом «Заикание»» (Народное декоративно-прикладное искусство
Ручной труд (оригами, вышивание), коллажи, объемная аппликация...
Декоративно-прикладное искусство- аппликация на тему:"Моя семья"
В данной работе показано как легко и просто можно изготовитьподелку из ладошек с ребенком дома....
Конспект открытого занятия в старшей группе "Посещение виртуальной выставки народного декоративно - прикладного искусства" с элементами рисования.
Конспект занятия в старшей группе "Посещение виртуальной выставки народного декоративно - прикладного искусства"...
Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию средствами народного декоративно- прикладного искусства для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: «Сине-голубое чудо"
Цель: Ознакомление с росписью гжель, формирование эстетических чувств и развитие художественно- творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно- прикладному тво...