консультация для воспитателей "Цвет и всприятие мира"
консультация по рисованию по теме

Порой мы смотрим на детские рисунки и поражаемся цветовой гамме, в которой выполнена работа. Начинаем искать различные причины, почему именно так, может быть у ребёнка проблемы?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon консультация для воспитателей72 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Цвет и восприятие мира».

Подготовила Филиппова Галина Ивановна.

Порой мы смотрим на детские рисунки и поражаемся цветовой гамме, в которой выполнена работа. Начинаем искать различные причины, почему именно так, что же не в порядке, где проблема. А проблемы может и не быть.  Просто дошкольник ещё не имеет опыта восприятия цветов. Он воспринимает цвет непосредственно, искренне. Чтобы восприятие мира передать в нужной цветовой гамме, ребёнку нужно большое количество впечатлений, и руководство

Цвета окружают нас с момента рождения и на протяжении всей жизни.

Если представить, что все цвета исчезли из окружающего мира,  и мы видим его только серо – белым, то получится унылая, однообразная картина. Многоцветие живой природы радует нас во все времена года. Каждому времени года соответствует определённая гамма сочетающихся друг с другом красок. Цветовую гармонию составляют нежные весенние и сочные летние, яркие осенние и приглушённые зимние тона.

Действие цветов обусловлено как непосредственным влиянием на организм человека, так  и ассоциациями, которые они вызывают. К примеру, принято считать, что:

-Красный цвет – радостный, праздничный, победоносный,

-желтый – весёлый, тёплый, бодрящий,

Зелёный – успокаивающий, мирный, душевный. Данные различных учёных говорят о том, что цветовые впечатления способны подчас изменить психическое состояние человека, его настроение, работоспособность.

Цвет может радовать нас, или создавать неопределённое  чувство приятного, необычного. И, наоборот, некоторые цвета могут вызвать раздражение, тревогу, чувство тоски или грусти. Зная эти особенности, мы соответствующим образом оформляем групповые комнаты, красим стены в тона, которые воздействуют на человека успокаивающе. Человек отдыхает, глядя на сочетание красок в природе  - мы декорируем наши помещения репродукциями природы. Наши дети ещё не имеют разностороннего опыта восприятия цвета, но уже интуитивно распределяют цвета на добрые и злые. Тёплые цвета – образы любимых , добрых сказочных героев. Отрицательные явления и персонажи, напротив, передаются в холодных, тёмных, даже чёрных цветах. Реализовывая задачу по развитию чувства цвета  мы, с одной стороны , развиваем эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусства, чему способствуют наблюдения в природе, посещение выставок и экспозиций. С другой стороны, мы создаём условия для воплощения своих впечатлений от восприятия прекрасного в рисунках, аппликации, декоративных работах. Рассматривая репродукции художников,  задайте ребёнку вопрос  «Почему так отличаются друг от друга деревья, изображенные разными людьми?».

Беседуя так, можно донести идею о том, что замыслы каждого художника неповторимы. Дети любят разные игры и упражнения с цветовыми превращениями. Предложите им нарисовать «Танец золотых листьев». Поговорите о том, какие цвета подойдут для осеннего ковра, вспомните, как получить тёплый цвет из двух основных, как сделать тёплым зелёный цвет, смешав его с жёлтым, оранжевым. Для изображения лета можно предложить тему «Радужный хоровод». Чтобы научить детей  передавать  цветом свои чувства, можно использовать такие упражнения, как  «Нарисуй радостный день», «Нарисуй грустный вечер» и другие.  Очень  продуктивны  такие упражнения как «Музыка в рисунке».

 -Я предлагаю вам, уважаемые коллеги, побыть в роли детей. Итак, я предлагаю вам  прослушать музыкальное произведение.

(включаю Шопен ноктюрн соль минор).

- Дети я приглашаю вас в лес. Закройте глазки , послушайте музыку. Какое время года можно нарисовать такой музыкой, когда  кругом  спокойствие, тишина, лес как будто спит. Зимний, правильно.

Заходим в лес. Остановились и огляделись.

Нас встречает зимний лес.

Он стоит, как белый терем,

Полный сказок и чудес!

В.Степанов

А какие бывают чудеса в зимнем лесу? Давайте пофантазируем.

- Закройте, ребята, глаза и представьте себя в лесу.

- Что вы видите?

Послушайте звуки леса.

- Какие звуки вы слышите? Птичка перелетела с ветки на ветку. С ветки посыпался снег.

- Обратите внимание на снег. Какой он?

-Спасибо, уважаемые коллеги, что помогли мне и побыли в роли детей. Что вы почувствовали, выполняя данное упражнение?(ответы педагогов). Было интересно прослушать каждого из вас, у каждого человека своё восприятие мира и музыки, свои ассоциации, порой, проводя такие упражнения, удивляешься, насколько разные мнения у людей на одно и тоже музыкальное произведение, насколько разные картины рисуют в своём воображении дети.

Эти и многие другие упражнения развивают не только цветовосприятие, но и творческое мышление, что актуально в наше время. Очень важно поддерживать и развивать стремление ребёнка самостоятельно выражать свои впечатления, интересы и желания на бумаге. И очень важно правильно оценить продукты детского творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Игрушка в мире ребенка"

Консультации для родителей «Игрушка в жизни ребёнка»         Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения реб...

консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"

Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...

Консультация: «Ознакомление дошкольников с окружающим миром в процессе игры».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад комбинированного вида №68...

консультация для родителей "Левша" в мире праворуких

Консультация адресована родителям детей с "ведущей" левой рукой. Содержит приёмы определения доминантной руки, а так же ответы на вопросы, которые чаще всего беспокоят родителей таких детей. Так же пр...

Консультация для родителей "Левша в мире праворуких"

Как определить ведущую руку у ребенка?  Чем отличается ребенок- "левша" от "праворуких " детей? Как взрослому вести себя с ребенком "левшой"? Ответы можно найти ознакомившись с консультацио...

Знакомство детей 5-6 лет с миром дикой природы (консультация для родителей по окружающему миру).

Автор представил способы знакомства детей с миром дикой природы....