Главные вкладки
Щенова Светлана Геннадьевна
Дошкольное образование г.Озёры
Профессия: заместительзаведующего по ВМР
Профессиональные интересы: Социальное развитие дошкольников
Увлечения: рисование
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Озёры
Место работы: МДОУ общеразвивающего вида №9 "Солнышко"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shchenova-svetlanaМы не знаем, которое семя взойдет, И на почву какую зерно упадет, И когда эти всходы дадут урожай: Но на эти труды целой жизни не жаль! Примем подвиг забот, чтоб добро процвело, Утро нового дня над землею взошло.
О себе
Родилась в г.Озёры Московской области в 1976г. По окончании средней школы поступила в ЗУПК на дошкольное отделение. Окончила в 1996г. с красным дипломом. В 2000г. окончила КГПИ. С 1996г. и до настоящего времени работаю в детском саду.
Мой взгляд на мир
Великий писатель и педагог Л. Толстой утверждал, что от рождения до пятилетнего возраста ребенок берет из окружающего мира во много раз больше для своего разума, чувств, воли, характера, чем от пятилетнего возраста до конца своей жизни. Ту же мысль повторил и советский педагог А. Макаренко. Поэтому на меня, педагога, ложится большая ответственность за развитие личности ребенка. Я стараюсь быть для ребенка таким же дорогим и родным человеком , как мать. Вера маленького человечка в меня, взаимное доверие между мной и воспитанником , идеал человечности, который видит ребенок во мне, - это элементарные и вместе с тем самые сложные , самые мудрые правила воспитания , которые я соблюдаю . Одно из ценных качеств воспитателя, на мой взгляд, - человечность, глубокая любовь к детям, в которой сочетается сердечная ласка с мудрой строгостью. Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая яркая жизнь. И от того как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы,-от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Выдающийся польский педагог Януш Корчак в одном из писем говорит о необходимости возвыситься к духовному миру ребенка, а не снисходить к нему. Детская эмоциональная и нравственная реакция на окружающую действительность отличаются своеобразной яркостью и тонкостью, непосредственностью. Призыв Януша Корчака возвыситься к духовному миру ребенка я понимаю как чувствования детского познания мира - познание умом и сердцем. Я убеждена, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте - умение проникнуть в духовный мир ребенка. На мой взгляд учение – очень важная , но не единственная сфера духовной жизни ребенка. Подлинная школа - это многогранная духовная жизнь детского коллектива, в котором воспитатель и воспитанник объединены множеством интересов и увлечений. К.Ушинский писал, что мы можем сильно любить человека, с которым постоянно живем , и не ощущать этой любви, пока какое – нибудь несчастье не покажет нам всю глубину нашей привязанности. Человек может прожить всю жизнь и не знать как сильно он любил свое отечество, если случай, например долговременное отсутствие, не обнаружит для него самого всю силу этой любви. Я вспоминаю эти слова каждый раз, когда длительное время не вижу детей, не слышу их споров, не чувствую их радостей. Мне необходимо видеть радость в глазах детей, когда они справились с заданием , ведь их успех - результат моего труда, мой успех. Одной из задач, которую я перед собой ставлю, является воспитание счастливой личности. На мой взгляд, счастливым можно назвать человека самодостаточного, уверенного в себе, не посвящающего свою жизнь фантазиям о том, кем он мог бы быть, а жить своей жизнью. Поэтому я стараюсь донести до каждого ребенка мысль, что он самый лучший, неповторимый. У каждого бывают в жизни моменты, когда что - то не получается. Я учу детей в такие моменты не искать виновного, а исправлять свои ошибки. Главное – не терять веру в себя. Поэтому я всегда особое внимание уделяю успехам детей, а для неуверенных в себе детей стараюсь чаще создавать ситуацию, где успех неизбежен. Я делаю все, чтобы помочь ребенку познать себя, самореализоваться и приобрести уверенность в себе и в своих возможностях.
Моё портфолио
В своей работе особое внимание уделяю экологическому образованию детей. Считаю, что при сложившейся сложнейшей экологической ситуации это одна из важнейших задач образования.
Уверена, способность творить делает человека счастливым. А источником вдохновения во все века выступала природа, ее красота и неповторимость. Поэтому творческая личность , на мой взгляд, человек, любящий и понимающий природу, такой человек никогда не сломает ветку , не обидит бездомного котенка, не останется равнодушным к чужим бедам и переживаниям, что актуально в наше время. Детское сердце чутко к призыву творить красоту и радость для людей.
Смею утверждать, что именно искусство, точнее собственный творческий поиск в искусстве в том числе делает наше общество более толерантным. Мир, окружающий нас,- это не только мир людей, таких разных и не похожих. Это еще и мир природы, живой, первозданной и “мертвой”, каменной, созданной самим человеком.
Поэтому, один из принципов моей работы - воспитыватывать экоцентрическое сознание дошкольников через изодеятельность. Это не говорит о том, что другие виды занятий я не использую для реализации задач экологического образования, но изодеятельность для закрепления экологических знаний использую наиболее широко. Допустим, наблюдая динамику роста растений в течение лета, дети делали зарисовки, составляли схемы, позволяющие проследить наглядно, как растение растет. Знакомя детей с декоративно – прикладным искусством обращаю их внимание на то, что мастера черпают вдохновение из природы, наблюдая ее красоту и неповторимость они создают свои шедевры.
Для того, чтобы знания, которые дети получают, надолго остались в их памяти , я стараюсь процесс обучения организовать так, чтобы задействовать все органы чувств дошкольников .Например, знакомя с овощами и фруктами даю детям их потрогать, понюхать, попробовать, на занятиях по ИЗО дети их нарисуют, вылепят, после чего можно с уверенностью сказать, что дети усвоили материал .
Следующий принцип – закрепление полученных знаний во всех видах деятельности – трудовой, игровой и т д. Например, изучили мы на занятиях сезонные изменения, которые происходят в природе осенью. На прогулке мы обращаем внимание на перемены в природе, убирая листья с участка, опять же отмечаем природные изменения, в свободной деятельности рассматриваем картины, отображающие сезонные изменения, на занятиях по рисованию дети изображают дерево ранней осенью, в середине осени, поздней осенью, чтобы потом, во время самостоятельной деятельности создать из этих рисунков книгу «Дерево во все времена года»
“Человек не только нравственно отвечает за всех живых и за все мертвое, лишенное осмысленной, “умной” речи, но и морально обязан за них говорить, защищать их права, их интересы”. Эти слова академика Д.С.Лихачева созвучны моему мироощущению: любить свою малую родину, природу, свой город, улицу, школу. Но только при близком внимательном и бережном общении с “объектом” зарождается настоящее чувство.