Консультация для родителей "Левша в мире праворуких"
консультация на тему

 Как определить ведущую руку у ребенка?  Чем отличается ребенок- "левша" от "праворуких " детей? Как взрослому вести себя с ребенком "левшой"? Ответы можно найти ознакомившись с консультационным материалом для родителей "Левша в мире праворуких".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл levsha_v_mire_pravorukikh.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Левша» в мире «праворуких» (консультация для родителей).

Многие родители проявляют беспокойство, когда заметят, что их дети пишут или рисуют не правой рукой, а левой, пытаются  их переучить, или даже обращаются к врачам. Еще два или три поколения назад на левшу смотрели настолько косо, что это порождало у ребенка самый настоящий комплекс неполноценности.

Многие учителя и педагоги считали своей обязанностью переучить ребенка, заставляя брать карандаш из левой руки в правую. Но целый ряд наблюдений показал, что дети, которые наперекор врожденным свойствам пытались перейти к пользованию правой рукой вместо левой, нередко не только начинали заикаться, но и теряли уверенность в себе, становились неврастениками. Теперь большинство людей понимает, что никакой патологии в «леворукости» нет, так уж «распорядилась» природа.

Так надо ли вообще пытаться переучивать такого малыша? Чем он отличается от других, «праворуких детей»? Лишь только тем, что у него доминирует правое полушарие. Но ведь ребенок рождается с двумя… правыми полушариями. И лишь позднее, по мере развития личности малыша, одно из двух начинает «леветь». Поэтому мозг взрослого человека состоит из правого и левого полушарий, каждое из которых – не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение другому, так как в одном и в другом полушарии сосредоточены совершенно различные центры жизнедеятельности человека. Например, левое – отвечает за речь и абстрактное мышление, правое – за музыкальное и художественное творчество, образное мышление. Как «праворукость», так и «леворукость» объясняются тем, что существует перекрест нервных путей, протянувшихся от конечностей к полушариям мозга. При доминировании левого полушария ведущий, как правило, является правая рука, при доминировании правого полушария – левая. У третьей части людей ни одно из полушарий не доминирует.

Отличия «левшей» от «правшей».

Ребенок – левша намного отличается от своих сверстников и не только затянувшимся упрямством. Обычно это художественно одаренные  и очень эмоциональные люди. Они уже с трех лет намного лучше других детей рисуют и лепят из глины или пластилина. Многие люди выдающихся дарований были именно левшами. Например, Леонардо да Винчи и Микеланджело. Да и того мастера, что в знаменитом рассказе Лескова  сумел подковать блоху, тоже не зря так прозвали…

Многие педагоги отмечают большие музыкальные способности левшей, для них нередок абсолютный слух. Но в это же время им свойственна задержка речи и затруднительность произношения различных звуков.

Такой ребенок непосредственен, доверчив, легко попадает под влияние сиюминутных чувств и настроений, плаксив, капризен, подвержен ярости и гневу, настойчив в осуществлении желаний.

Ему с большим трудом даются чтение и письмо, овладение которыми в раннем возрасте оказывается совершенно непосильным, а в первом классе  может быть камнем преткновения.

В обыденной жизни «левше» придется труднее, чем «правше». Ведь большинство предметов, которыми мы пользуемся, приспособлены под «правую руку» - дверные ручки, замки, отвертки, музыкальные инструменты, автомобили и др.  Хотя и возникает для окружающих некоторое неудобство, когда человек больше действует левой рукой, чем правой, само по себе это не имеет в жизни большого значения. «Левши» очень быстро адаптируются и не испытывают никаких затруднений.

Как нужно себя вести с ребенком «левшой».

-Учитывая повышенную эмоциональность и впечатлительность, будьте чуткими и доброжелательными с ребенком.

-Создайте благоприятный климат для него в семье.

-Не воюйте с ним из-за частого упрямства. Постарайтесь отвлечь ребенка игрой.

-Примите как должное особенность ребенка и не пытайтесь превратить его в «правшу».

-Хвалите за самые малейшие успехи, поощряйте его художественный или музыкальный дар, но не стремитесь «подготовить» вундеркинда.

-Делайте малышу чаще сюрпризы.

-Не предъявляйте слишком высокие требования ребенку, и не сравнивайте его с другими детьми.

-Желательно не обучать ребенка до школы чтению, письму. Иностранным языкам.

-Любите его таким, какой он есть.

- если после пятилетнего возраста вы заметите у ребенка непонятные вам навязчивые стремления, опасения или страхи, обратитесь к специалисту.

Как определить преобладающую руку у ребенка.

Ответьте на вопросы, а так же предложите ребенку выполнить задания.

1.Имеются ли у ребенка близкие родственники с ведущей левой рукой?

2.Какой рукой чаще пользовался ребенок в возрасте до одного года (брал погремушку, ложку).

3.Попросите ребенка расчесаться. Посмотрите, в какую руку он возьмет расческу.

4.Обратите внимание, в какой руке ребенок держит карандаш, или ручку при рисовании.

5.Предложите ребенку послушать часики. К какому уху он их подносит?

6.Предложите ребенку скрестить пальцы в замок. Большой палец, какой руки лежит сверху?

7.Предложите ребенку топнуть одной ногой. Какой ногой он топнул?

8.Сидя, положите одну ногу на другую. Какая нога будет сверху?

Если большинство заданий ребенок выполнял левой рукой, ногой, ухом, то  ведущим является правое полушарие головного мозга.

Окружающим такого ребенка взрослым важно ни в коем случае не подчеркивать это свойство, лучше всего вообще не предпринимать никаких попыток что – либо изменить. Более того, стоит показать, что вы считаете леворукость даже преимуществом. И если взрослые, учитывая эти особенности, найдут правильные методы воспитания для «левши», все проблемы будут решены.

Используемая литература.

1.Гуткина Н.И. диагностика умственного развития детей дошкольного возраста. М.,1991.

2.Гаврина С.Е. развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Ярославль «Академия развития» 1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Левша" в мире праворуких

Консультация адресована родителям детей с "ведущей" левой рукой. Содержит приёмы определения доминантной руки, а так же ответы на вопросы, которые чаще всего беспокоят родителей таких детей. Так же пр...

Консультация для родителей младшего дошкольного возраста «ЛЕВША В МИРЕ ПРАВОРУКИХ»

Часто звучит вопрос: «Как определить левшу?»         Для этого существует много методик. Наиболее достоверной и реальной является методика, предложенная в...

Консультация для педагогов:"Особые дети: "Левша в мире праворуких"

Одной из актуальных проблем для взрослых, родителей и самого ребенка является леворукость (левшество), т.е. функциональное преобладание левой руки над правой, имеющее, как правило, врожденный характер...

Консультация для родителей "Особые дети: Левша в мире праворуких"

Консультация для родителей "Особые дети: Левша в мире праворуких"...

Консультация для родителей "Особые дети: левша в мире праворуких"

        Леворукость не определяется, как патология  и для беспокойства нет причин.Преимущественное владение рукой зависит не от «хотения» ребёнка или его уп...

Консультация для родителей "Левша в мире праворуких".

Часто звучит вопрос:"Как определить левшу?"Для этого существует много методик. Наиболее достоверной и реальной является методика, предложенная в свое время специалистами НИИ физиологии и гиг...

Консультация для родителей «Особые дети: Левша в мире праворуких»

Одной из актуальных проблем для взрослых, родителей и самого ребенка является леворукость (левшество), т. е. функциональное преобладание левой руки над правой, имеющее, как правило, врожденный ха...