Осень в зеркало гляделась…
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Данное занятие позволяет:
- Формировать у детей представления о пейзажной живописи, сравнивать и находить сходство и различие в манере исполнения, исполнении выразительных средств, в содержании.
- Учить передавать в рисунке строение деревьев, осеннюю окраску листвы, изображать деревья на широкой полосе земли на разном расстоянии (ближе, дальше).
- Закреплять технику рисования кистью (концом, плашмя, примакивая), развивать художественный вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Осень в зеркало гляделась... | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Художественное творчество»
для детей старшего дошкольного возраста
«Осень в зеркало гляделась…»
Задачи: Формировать у детей представления о пейзажной живописи, сравнивать и находить сходство и различие в манере исполнения, исполнении выразительных средств, в содержании. Учить передавать в рисунке строение деревьев, осеннюю окраску листвы, изображать деревья на широкой полосе земли на разном расстоянии (ближе, дальше). Закреплять технику рисования кистью (концом, плашмя, примакивая), развивать художественный вкус.
Материалы: У педагога – репродукции картин И. Остроухова и И. Левитана «Золотая осень», магнитофонная запись произведения П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня». У детей – заранее тонированные листы бумаги формата А3,гуашь, кисти.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1.- Здравствуйте ребята! Сегодня мы продолжим говорить об осени.
Послушайте стихотворение известной поэтессы Зинаиды Федоровской и скажите, о каких осенних изменениях рассказывает автор в своем стихотворении.
«Осень»
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень: - Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
-Как вы понимаете слова: зарделись, в пурпуре?
-А какие изменения еще происходят в природе с наступлением осени?
Краски осени подмечают не только поэты, но и художники.
2. Беседа по картинам. Вчера вы познакомились с замечательной картиной известного художника И. Левитана. - Кто запомнил название этой картины? – Почему художник так назвал свою картину?
-Сегодня я хочу, чтобы вы познакомились еще с одной картиной, которая называется так же, как и предыдущая «Золотая осень», но написал ее совсем другой художник И. Остроухов. – Как вы думаете, почему И. Остроухов тоже назвал свою картину «Золотая осень»?
Педагог предлагает детям сравнить обе картины.
-Как выдумаете, какой период осени изобразили художники? (начало, середину или конец осени)
- Почему?
- Где побывали художники, чтобы изобразить эти картины?
- Какое состояние погоды, природы изобразили художники?
А теперь давайте вспомним жанр этих картин. Если художник на своей картине изображает природу, то жанр этой картины называется…(пейзаж)
- Сегодня я предлагаю вам тоже нарисовать осенний пейзаж. Вчера вы уже изобразили небо и землю, а сегодня вам нужно нарисовать деревья.
3. Физминутка
Ветер дует нам в лицо, (махи руками себе в лицо)
Закачалось деревцо. (махи руками над головой)
Ветер тише, тише, тише. (приседание)
Деревцо все выше, выше. (встали, потянулись руками вверх)
4.- Давайте вспомним, из каких частей состоит дерево? – Что вы можете рассказать о стволе? (показ изображения ствола) – Какие ветки у дерева, куда они направлены? (напоминание о том, чтобы ветви были тонкими их нужно изображать концом кисти)
Педагог уточняет, каким цветов лучше нарисовать стволы всех деревьев, кроме берез – черным или коричневым и напоминает, как смешать коричневый цвет. А так же обращает внимание, что изображать деревья на широкой полосе земли можно на разном расстоянии (ближе, дальше).
Самостоятельная работа детей под музыку П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня».
В процессе рисования педагог уточняет у детей, какими цветами следует изобразить листья, напоминает, как получить оранжевый цвет.
5. В заключении дети рассматривают готовые работы.
- Что Вы изобразили сегодня?
– Какой жанр у ваших картин?
Педагог уточняет у нескольких детей, сумели ли они нарисовать осенний пейзаж, как задумывали.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №2695 «РАДОСТЬ»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Художественное творчество»
для детей старшего дошкольного возраста
«Осень в зеркало гляделась…»
воспитатель: Бреева Н.М.
Москва
2012
«Осень»
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень: - Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
Зинаида Федоровская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия Волшебное зеркало
Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с литературой с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ в подготовительной группе. Занятие прошло "на одном дышании". Кто интересуется те...
В КОРОЛЕВСТВЕ ЗЕРКАЛ (индивидуальное занятие психолога с ребёнком 6 лет подготовительная группа)
Цель занятия: 1.Расширить пространственные представления ребёнка. ...
Театрализованное представление"Королевство кривых зеркал"
Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников.Приглашая родителей участвовать в празднике,мы способствуем развитию теплых отношений между детьми и взрослыми.Развивать детску...
Театрализованное представление"Королевство кривых зеркал"
Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников.Приглашая родителей участвовать в празднике,мы способствуем развитию теплых отношений между детьми и взрослыми.Развивать детску...
Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали (рождественский праздник для детей старшей и подготовительной группы)
В основе сценария праздника лежит сказка "Морозко".Сценарий изобилует интересными героями, песнями, танцами, играми. Праздник проходит на УРА!...
Конспект занятия "Страна осенних зеркал"
Цель: Формировать умение рисовать осеннее дерево на зеркале. Задачи:1. Познакомить с техникой рисования гуашью по зеркалу.2....
Конспект НОД «Сова на дереве сидела, И во все глаза глядела:» техника оригами подготовительная группа
Продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги Развивать воображение и память, творческие способности, развивать художественный вкус, развивать мелкую моторику рук. Закрепл...