Конспект образовательной деятельности по теме: «Что такое добрые дела»
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrye_dela.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по теме:
«Что такое добрые дела»
Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет), в том числе дети с ОВЗ. Конспект занятия может быть реализован в группах детей старшего (5-6 лет) и подготовительного возраста (6-7 лет).
Цель: обобщение представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Задачи: познакомить с понятием «Благотворительность»; формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении; активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание); воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми посредством речевой, игровой деятельности;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о доброте.
Воспитатель заранее подготавливает атрибут к занятию – «Цветик-семицветик» (бумажный цветок, с разноцветными лепестками).
Ход мероприятия:
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Дети сидят на ковре в кругу. Воспитатель читает стихотворение: Что такое доброта? Вымыть миску у кота, Напоить водой цветок Он ужасно одинок, Починить сестре игрушку, Пропустить вперёд старушку, Грусть лечить любви словами, Помогать усталой маме, А девчонке незнакомой, Донести портфель до дома. От тепла и доброты, Распускаются цветы, Согревает всех она, Словно лучик из окна. (И. Полюшко) -Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? (о доброте). - А что такое доброта нам поможет разобраться «Цветик – Семицветик». Почему он так называется и в какой сказке встречается? | Если ответы детей правильные; Точно! -Да, ты прав! Если дети отвечают не правильно; -Интересный вариант! Если дети отвечают «не знаю»; -Кому интересно узнать? |
Предлагаю нам поиграть! Я знаю одну интересную игру! Она называется «Что такое доброта?» (Дети передают друг другу «Цветик – Семицветик», и отвечают на вопрос «Что такое доброта?». Воспитатель передает по кругу цветок) | -Отличная игра у нас получилось! -Как много вы знаете про доброту! -Здорово! -Да, вы совершенно правы, доброта может проявляться в поступках, словах, делах! |
-Люди каждый день совершают добрые дела и поступки, то есть занимаются благотворительностью. -Ребята, вы знаете, что такое «благотворительность» - Это слово возникло давно. Потому что это в природе людей заложено делать добро. -Скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью? Кому мы можем помочь? -Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым. | -Мне очень приятно узнать ваше мнение! -Молодец, что ты это знаешь! Если дети отвечают «не знаю»; - маме, когда она болеет, бездомным животным, птицам зимой. Еще мы можем помочь одиноким, бабушкам и дедушкам. Они старенькие и нуждаются в помощи. |
-А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки. Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл. Пословицы и поговорки о доброте: Делай добро и жди добра. Добро творить — себя веселить. Добрые слова дороже богатства. Добрый человек добру и учит. | |
-Друзья, предлагаю немного размяться! Кто со мной? Физминутка «Дедушка Мороз» Закрывайте окна, Закрывайте двери (Соединяем ладошки вместе) Закрывайте уши, (Закрываем ушки) Закрывайте нос. (Закрываем нос) Ходит, бродит по дорогам Старый дедушка Мороз! (Ходим указательным и средним пальцами) Щиплет уши, щиплет нос, (Щипаем названные части тела) Щиплет щёчки дед Мороз. | |
-Еще немного поиграем: Я начинаю фразу, а вы продолжаете: – Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.) – За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.) – Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.) – Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.) – В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.) – В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.) А какие ещё вежливые слова вы знаете? Кто хочет сказать? | -Я рада, что вы так много вежливых слов знаете! -Точно! -Хорошее слово, молодец! |
-Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием! Скоро же Новый год и мы с вами можем сделать добрый поступок. Есть возможность поздравить одиноких бабушек и дедушек с Новым годом! Как вам такая идея?! Давайте все вместе нарисуем для них новогоднюю открытку. Думаю, это будет настоящее «Доброе дело»! Уверена, мы справимся» |
Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Друзья, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку. А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное? -Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей. | -Какой ты наблюдательный, молодец! -Именно так, здорово, что ты это знаешь! -Отлично, я рада, что ты это знаешь! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: "У Семена - столяра, дело спорилось с утра".
Образовательная деятельность: познавательная, игровая.Форма организации детей - фронтальная....
Конспект образовательной деятельности на тему: «Что есть добро, а что зло?»
Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем настоящего времени, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка в до...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Наши добрые дела"
Задачи, которые решаются при проведении данной организованной образовательной деятельности, направлены на формирование нравственных понятий, на развитие умений детей адэкватно оценивать собственное по...
Конспект образовательного мероприятия в старшей группе «Наши добрые дела».
Данное образовательное мероприятие поможет созданию положительного эмоционального фона в группе,формированию дружеских взаимоотношений детей 5-6 лет , осознанного отношения к социальным но...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Сделаем мир добрее» во второй младшей группе
Цель: формирование умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.ЗадачиОбразовательные: расширять представления о доброте и дружбе;учить ви...
Конспект образовательной деятельности по теме: « Что такое хорошо, что такое плохо » в подготовительной группе
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Дата проведения:11.12.2020Цель: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать р...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Добрые дела, ёжика Колючки».
Виды детской деятельности: художественно – эстетическая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.Тема образовательной деятельности: «Добрые дела ёжика Колюч...