интегрированное занятие в средней группе по изодеятельности
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Использование в работе нетрадиционного способа рисования и аппликации: приклеивание комочков и салфеток,а так же рисование снеговика белой краской с помощью отпечатков тампоном,рисование ватными палочками глаз и ротика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_izo.docx | 7.1 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста по изотеятельности.
Тема "Снеговик и друзья"
Цель: создание красивого образа снеговика из разных материалов,использование в работе нетрадиционного способа рисования и аппликации.
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
Образовательная область "Художественное творчество":
Цель: Развитие изобразительной деятельности детей.
Образовательная область "Здоровье".
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Образовательная область "Социализация"
Цель: Воспитание у детей чувство преживания,желания прийти на помощь.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательная область "Познание":
-Развитие умения замечать изменение в природе.
Образовательная область "Коммуникация":
- Совершенствование диалогической речи детей.
- Развитие умения использовать в речи наиболее употребительные прилагательные( пушистый,белый,холодный)
Виды деятельности:
Продуктивная,игровая,коммуникативная,познавательная.
Формы организации совместной деятельности:
Решение проблемных ситуаций,дидактическая игра "Кто где живет?,"Кто какие звуки издает?"
Задания на проявление творческого воображения,фантазии;физкульт-минутка.
Материал к непосредственно образовательной деятельности:
Магнитная доска,елка, цветная бумага по количеству детей,краски,клей,кисточки,тряпочки,комочки из салфеток,ватные палочки,тампон из салфетки для отпечатков каждого ребенка,магнитофон.
Предварительная работа:
Беседа о зимних явлениях(снегопад,метель,мороз),чтение сказки "Снегурочка",просмотр мультфильмов про снеговика,лепка снеговиков из снега на участке детского сада,скатывание камочков из салфеток,украшение уголка природы.
Конечный результат на ребенка:
Ребенок проявляет творчество в изобразительной деятельности и поддерживает интерес к красивому образу снеговика из ваты и салфеток.Умеет употреблять прилагательные.Испытывает желание прийти на помощь к сверстникам.
Работа с родителями:
Привлечь родителей к подготовке материалов к занятию.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель:
Когда в наши края приходит зима,когда снег покрывает земля пушистым,белым ковром,все взрослые и дети весело проводят время,они строят из снега горки,катаются на санках и лепят веселых,смешных снеговиков.
Воспитатель:
Ребята,сегодня утром,я шла в детский сад и по дороге встретила снеговика,но он был невеселый.Снеговик стоял один и был очень грустный.Ребята, поговорим о снеговике.
-Ребята,как вы думаете,почему снеговик грустный?( он один,у него нет друзей).
-А мы сможем помочь снеговику?(да)
-Как мы сможем помочь снеговику?( слепим,нарисуем).
-Дети ,давайте нарисуем снеговику друзей и подарим ему их.Проходите за столы,посмотрите.На столах у вас есть цветной лист бумаги,краски,кисточка,салфетка для рук,ватные палочки,комочки из салфеток и большой тампон из салфетки,все это мы с вами сейчас используем,для рисования снеговика.
-Посмотрите на доску,кто это? (снеговик).
- На чем он стоит? (на снежной дорожке).
Сейчас я вам покажу,как мы будем рисовать снеговика.
Начинаем работу с дорожки на которой стоит снеговик: Берем кисточку,набираем на кисточку клей и наносим клей на нижнюю часть листа -это будет снежная дорожка.Затем берем комочки из салфеток и приклеиваем их,они белые ,мягкие,похожи на снег.Раз -комочек,раз-снежочек,два-снежочек.Вот и получилась снежная дорожка, на которой будет стоять Снеговик.Если кто-то испачкал руки клеем,их вытираем салфеткой.
Теперь рисуем снеговика.Берем большой тампон за "хвостик", опускаем в белую краску ,а теперь посмотрите,делаем отпечатки тампоном.Первый снежный ком на дорожке,второй посередине,а третий голова.Вот какой получился снеговичок-дружок.Чего еще нет у нашего снеговика?( глаз,рта)? Глаза и все остальное вы можете нарисовать ватными палочками.Аперед тем,как мы приступим,давайте вспомним пальчиковую гимнастику.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяем в замок)
Подружили мы с тобой
Маленькие павльчики (дети крутят кисти рук,показывая мизинчики)
Раз,два,три,четыре,пять-
Начинаем рисовать! (поочередное касание всеми пальчиками)
Звучит спокойная музыка,дети рисуют.
-Кто закончил рисовать подходите к елочке,повесим работы на елочку.
-Молодцы ребята,какие веселые получились у нас снеговики!Снеговик очень обрадуется когда увидит,столько много новых друзей.Когда вы рисовали,я приготовила для снеговика подарок,новый нарядный колпачок.Как он обрадуется подаркам,новым друзьям,елке на Новый год и новому колпачку!
-Ребята,на чем мы отправимся к снеговику? На каком транспорте можно путешествовать?(велосипед,самолет,лодка).
Молодцы ребята,много назвали средств передвижения.Сегодня мы с вами полетим к снеговику на волшебном ковре-самолете!Посмотрите,он нас уже ждет.Усаживаемся поудобнее и приготовьтесь к полету.
Расслабьтесь,закройте глаза.Мы летим высоко.Приятно ветер обдувает нам лицо.Снежинки кружатся вокруг нас.А теперь откройте глаза.Чтобы здоровым быть и не болеть,сделаем оздоровительную зарядку.
Самомассаж "Снеговики"
Раз-рука,два-рука,
Лепим мы снеговика...
Три-четыре,три-четыре,
Нарисуем рот пошире.
Пять-найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз
Шесть-наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь,семь и восемь-
Мы сплясать его попросим.
Вот мы и полетели.
Выходит грустный снеговик?
Посмотрите ребята,а вот и наш снеговик: Здравствуй,снеговик!
Снеговик (вздыхая):
Здравствуйте.
Воспитатель:
Что с тобой? Почему ты грустишь?
Снеговик:
Обидно мне.
Ребята меня слепили
А про меня забыли.
Стою я такой несчастный,
Один скучаю ужасно.
Воспитатель:
Нет мы не забыли,посмотрите каких друзей нарисовали тебе ребята.И новый,нарядный колпачок.
Воспитатель:
Снеговик,чтобы ты не грустил мы тебя научим играть в игру "Колпачок"
Становись в круг надевай колпачок,начинаем игру!
Снеговик:
Я теперь веселый ,у меня много друзей!Спасибо,ребята!Пойду я на улицу.А вы ко мне приходите.Вот вам подарки от меня (корзина ,а в ней лук и снежки).Лук -это самые лучшие живые витамины!Лук-от семи недуг,чтоб вы зимой не болели и вот вам волшебные снежки(в снежках внутри конфеты)
До свидания!(уходит)
Дети:
До свидания!
Дети раскрывают снежки,угощаются конфетами.
Литература:
Комплексые занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.
Конспекты интегрированных занятий Аджи А.В.
Т.С.Комарова,занятия по изобразительной деятельности в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие Средняя группа
Интеграция областей познания здоровья коммуникация...
Интегрированное занятие (средняя группа) «Семейное путешествие»
Интегрированное занятие (средняя группа) «Семейное путешествие»Цель: Дать возможность детям самостоятельно принимать на себя роль, обозначать ее словестно, учас...
Интегрированное занятие средняя группа «На бабушкином дворе»
Формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).2. З...
Интегрированное занятие средней группы с использованием сказки В.А.Сухомлинского.
Тема "Зима- волшебница. Снежинки."...
"В стране геометрических фигур" (конспект НОД, интегрированное занятие, средняя группа)
«В стране геометрических фигур»Цель:познакомить детей с новой для них геометрической фигурой - овалом.Задачи:· закрепить и расширить знания детей о таких геом...
Презентация интегрированного занятия средней группы "Новый год".
Презентация нод "Новый год"....
Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»
Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...