Занятие по рисованию в средней группе "Утренняя сказка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Разработка занятия по рисованию для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennyaya_skazka.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по рисованию в средней группе.
«Утренняя сказка»
Провела: Ерошкина В.А.
Программное содержание. Формировать способность удивляться, радоваться и восхищаться разнообразием и многообразием окружающего мира, постигать тайны его красоты «духовным» зрением. Развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества. Закреплять умение работать в нетрадиционной технике граттаж.
Материал. Листы бумаги, подготовленные для работы в нетрадиционной технике рисования граттаж, приспособление для процарапывания рисунка, аудиозапись.
- Ребята, к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся и улыбнемся им, потому что гостям мы всегда рады. Ну, а сейчас, давайте пройдем и сядем на стульчики.
- Ребята, любите ли вы сказки? А что вас больше всего в них привлекает? /Необыкновенные герои, борьба добра и зла, волшебство/. Напомните мне пожалуйста, какие чудеса встречаются в сказках? А еще в сказках могут ожить и заговорить ручеек, трава, дерево, звери…
- А в жизни можно встретить чудеса?/Нет/. Я с вами не могу согласиться. Скажите, разве нельзя назвать чудом маленькую, хрупкую, но такую резную, очень красивую снежинку? Или капельку росы на листике, которая переливается всеми цветами радуги? А разве не чудо-рождение нового дня и то, как встречает этот день самый обыкновенный цветок? Видели ли вы когда-нибудь, как просыпается цветок?
Сейчас я хочу пригласить вас в сказку. Но что бы попасть туда, нам не надо ходить «за тридевять земель» «в тридевятое царство». Мы отправимся с вами на самую обыкновенную лесную полянку. И вы сами убедитесь в том, что чудеса происходят не только в сказках, они совсем рядом.
Давайте пройдем все к своим рабочим местам и вы видите, что у каждого своя небольшая полянка.
- Скажите, для рисования в какой технике приготовлены ваши листочки?/граттаж/. Как готовятся листы к работе в этой технике?/Натираются свечой, затем тушью/.
- Посмотрите, пока на ваших ночь - спит солнышко, спит цветок, спит все вокруг. Но прислушайтесь! Тихо наступает предутренний час в лесу. Кажется, как будто какой-то волшебник поднял свою волшебную палочку и по его желанию начинается прекрасная музыка утра. Одна за другой гаснут над лесом звезды, слышится пение первой проснувшейся птички
Звуки становятся все слышнее, и вот в голубое небесное окошко выглянуло заспанное солнышко и стало рассылать по всюду свои золотые лучи.
Пусть и на ваших полянках проснется солнышко. Процарапайте его по контуру, затем внутри.
/Работа детей/
Первый робкий лучик коснулся земли, пробежал по верхушкам столетних дубов. Второй скользнул по белоснежным стволам берез и заискрился алмазами росинок в траве. Третий лучик обласкал цветок.
Давайте представим, как просыпается цветок.
/Физкультминутка/
- А теперь давайте изобразим пробуждение цветка на своих полянках. Сначала разбудим стебелек и листья, а затем пусть проснуться и лепестки. Сначала один, потом другой и третий. Процарапайте сначала по контуру, потом внутри.
- Ну вот- чудо свершилось. Цветок проснулся и улыбнулся солнышку.
Посмотрите, какой красивой стала наша полянка! Согласитесь со мной, что утреннее пробуждение цветка можно назвать самым настоящим чудом, самой волшебной сказкой.
- А кто же творит все эти чудеса? Конечно же, наша матушка-природа. А что нужно делать что бы сохранить все созданное природой? Нужно беречь и охранять природу.
О природе всегда хочется говорить только самыми красивыми словами, которые сами складываются в стихи.
Давайте наше занятие завершим прекрасными строками о природе, о нашей земле!
/Дети читают стихотворение/
Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает.
Весело птица поет,
Песнею день начинает.
Как хороши, приглядись,
Клены, березки и ёлки!
Пенью у птицы учись,
Трудолюбию у пчелки!
- Ну что ж, будем учиться пению у птиц, трудолюбию у пчелки. Будем беречь и охранять нашу природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе иллюстрации к сказке: «Колобок»
Конспект занятия по рисованию в средней группе иллюстрации к сказке: «Колобок»...
Конспект занятия по рисованию в средней группе иллюстрации к сказке: «Колобок»
Конспект занятия по рисованию в средней группе иллюстрации к сказке: «Колобок»...
Конспект занятия по рисованию в средней группе иллюстрации к сказке: «Колобок»
Конспект занятия по рисованию в средней группе иллюстрации к сказке: «Колобок»...
Интегрированное занятие по рисованию в средней группе "Зимняя сказка". Конспект занятия
Цель занятия – способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей; развитие эмоционального восприятия окружающего мир...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мой любимый герой по сказкам К.И. Чуковского»
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Мой любимый герой по сказкам К.И. Чуковского»...
Интегрированное занятие по рисованию в средней группе:«Зимняя сказка»
Цель: 1. Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.2. Развит...
Занятие по рисованию в средней группе "Утренняя сказка"
Занятие по рисованию в средней группе...