Конспект занятия по рисованию в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Козловцева Раиса Мансуровна

В конспекте раскрыты приеме работы по обучению младших дошкольников рисованию кругов, созданию композиции из кругов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОЗЛОВЦЕВА   РАИСА

Программные задачи:

1. Изобразительные задачи:

•учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы;

•продолжать формировать умение рисовать круги;

•учить изображать прямую линию с закруглением( усики улитки);

•закреплять знание основных цветов: зеленый, чёрный, красный, жёлтый;

2.Технические задачи:

•закреплять навыки работы с кистью ( правильно держать кисть и верно пользоваться кистью);

•закреплять навыки использования банки с водой;

•закреплять навык примакивания салфеткой;

•учить пользоваться чистым полотенцем, после завершения работы;

3. Воспитательные задачи:

• формировать интерес и положительное отношение к рисованию;

•воспитывать усидчивость, внимание;

        Материалы и оборудование:

лист с изображением листка с дерева;

•гуашь;

•баночка с водой;

•кисточки;

        Предварительная работа:

•рисование предметов круглой формы;

проведение дидактических игр: «Угадай форму», «Какой цвет»

•лепка гусеницы, аппликация.


Ход занятия:

Части занятия

Содержание работы

Методы и приёмы

I.Вводная часть

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Я.Акима «Песенка в лесу»

Гуляла девочка в лесу

Погожим утром ранним,

Сбивала прутиком росу

На ягодной полянке

Венки пахучие плела

Да землянику ела…

Гуляла девочка в лесу,

И тихо песню пела…

И  её песенку слушали все: звери, птицы, жучки, бабочки, и ещё кое-кто, а чтобы узнать кто, вам нужно отгадать загадку:

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

Верно, ребята, это гусеница. Посмотрите, как она выглядит.

А сейчас, мы с вами поиграем в игру и узнаем, как же ползает гусеница. Становитесь,  друг за другом, вот у нас и получилась гусеница, а сейчас она поползёт – дети тихо двигаются по группе за воспитателем.

Игровой приём

Если не отгадывают, воспитатель называет сам.

Показ изображения гусеницы.

Игра.

II. Объяснение.

Вот мы с вами и узнали, как выглядит гусеница и как она двигается, а сейчас будем учиться ее рисовать, но сначала её рассмотрим.

Начнем рисовать с головы. Какой формы голова? ( круглая). Что сверху головы нарисовано? ( прямые линии с закруглениями)

А какие глазки? (овальные). Что ещё нарисовано на голове? ( носик и ротик)

Из чего состоит туловище? ( из кругов). Как расположены круги? ( друг за другом). Сколько кругов? ( 5)

Какие ножки у гусеницы? (две палочки и закругление). Где нарисованы ножки? Под каждым кругом.

Какого цвета гусеница? (зелёного)

Какого цвета ротик и носик у гусеницы? ( красного)

Какого цвета ножки гусеницы?( чёрного)

Обследование ( голова, туловище, усики, ножки)

III.Работа, выполняемая детьми.

Теперь начинаем рисовать. Давайте вспомним как держать кисти? Посмотрите, как я держу кисть.

Теперь начинаем рисовать. Рисовать мы будем на листке дерева, потому что гусеница живёт на дереве и питается листочками.

В процессе работы подхожу к детям со своим листком. При необходимости помогаю и показываю свой листок.

Показ действия.

Индивидуальная работа.

IV.Заключительная часть.

Ребята,  а сейчас, чтобы полюбоваться нашими гусеницами, мы листочки прикрепим к дереву. Посмотрите сколько гусениц ползает у нас по дереву, какие они все красивые. А какие вы все молодцы! Вы очень хорошо потрудились.

А давайте ещё раз скажем, какой формы голова гусеницы? Какие у нее ножки?А какого цвета гусеница? А какого цвета ножки гусеницы? А ротик?

А теперь давайте посмотрим на гусениц и найдем самых аккуратных гусениц?

В следующий раз постарайтесь все сделать аккуратно, но вы все, всё равно молодцы. Оставим теперь наших гусениц отдыхать.

Анализ детьми работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.

Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...

Конспект занятия по рисованию для младшей группы Рисование нетрадиционным способом ( Проступающий рисунок.)

Рисование развивает мелкую моторику, укрепляет руку ребенка, поэтому оно обязательно должно предшествовать письму. Еще педагогами замечено, что те дети, которые много рисовали, лучше постигают кр...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе №1 «Белоснежная зима» (нетрадиционное рисование)

Конспект занятия по рисованию в младшей группе №1 «Белоснежная зима»(нетрадиционное рисование)...