Игры по рисованию
методическая разработка по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Шатикян Анагит Ишхановна

В материале представлены игры по рисованию:

"Волшебный круг", "Придумай портрет", "Придумай пейзаж".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Придумай портрет»

   Цель. Закреплять навыки создания портрета, выразительного образа. Развивать способность определять эмоциональное состояние человека по схематическим изображениям, мелкую моторику рук.                      

   Материал.   Карточки-пиктограммы с графическим изображением эмоций человека: горя, страха, радости, гнева, удивления (15х15 см); вырезанные овалы лица е нарисованным носом; части лица (глаза, брови, рот); различные по форме и цвету прически (одинаковые наборы для каждого ребенка, положенные в конверты), цветные фишки для оценки работы.      

Ход игры      

   1-й вариант.

     Воспитатель  предлагает детям за определенное  время (2-3 мин.) разложить на подносах части лица. Первый выполнивший задание  получает фишку. Затем воспитатель берет в руки карточку-пиктограмму и предлагает изобразить на портрете такое же состояние человека, объяснить, почему так считают, На выполнение этого задания отводится  определенное время (3-4 мин.). Началом к выполнению задания может служить сигнал колокольчика. Фишку получает тот, кто правильно сумел передать эмоциональное состояние; дополнительные фишки достанутся тем, кто выразительно  расскажет об этом состоянии. Игра проводится до трех раз, за тем воспитатель подсчитывает фишки, В этом варианте игры ведущая роль отводится воспитателю.

2-й вариант.

Воспитатель читает детям стихи:

Восьмое Марта, праздник мам.

Тук-тук - стучится в двери к нам,

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы сварим для нее обед,

Мы с ней споем, станцуем.

Мы красками ее портрет

В подарок нарисуем.

   Предлагает составить портрет мамы какие у нее глаза, волосы, прическа и т.д. На выполнение задания отводится определенное время, сигналом к началу работы служит включение песенки о маме.

   Фишку получает ребенок, первым выполнивший задание. Дополнительные фишки получат дети, которые составят выразительный рассказ о своем портрете. Роль ведущего принадлежит воспитателю.

«Волшебный круг»

     Цель. Закрепить знания об основных и составных цветах, о теплых и холодных цветах. Систематизировать знания о различных видах живописи; художниках, работающих в этих жанрах. Формировать интерес к искусству. Активизировать речь детей.

.

Ход игры

1-й вариант. Воспитатель вместе с детьми вспоминает, что в царстве Короля Палитры живут разные краски; основные (красная, синяя, желтая) и составные, которые получаются при смешивании двух основных цветов (оранжевая, зеленая, фиолетовая и коричневая). Предлагает поиграть с волшебным кругом, объясняет правила: после того как он начнет вращать стрелку, детям надо быть внимательными и заметить, на каком цвете остановится стрелка. Они должны определить, какой это цвет (основной или составной), и поднять крут для основного цвета, треугольник для составного.

Фишку получает ребенок, быстро и правильно выполнивший задание, а также тот, кто первым скажет, из каких двух основных цветов составлен составной. Игра проводится три-четыре раза, затем воспитатель считает фишки и определяет победителя. Ведущая роль в этой игре может принадлежать и ребенку набравшему большее количество фишек.

   2-й вариант. Воспитатель выкладывает на цветовой круг карточки с изображением пейзажа, натюрморта и портрета (среди них есть изображения картин, с которыми дети уже знакомы).

В процессе проведения этих игр могут возникать нестандартные ситуации;

ребенок ошибся в определении основных и составных цветов, неправильно объединил краски для получения составного цвета и т.д. Воспитатель при необходимости совместно с детьми помогает ребенку исправить ошибки, советует быть более внимательным при 1 выполнении задания.                

«Придумай пейзаж»

    Цель. Упражнять в составлении композиции с многоплановым содержанием, выделением главного размером, в составлении композиции на основе единого содержания. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о пейзаже как виде живописи, о художниках, работающих в этом жанре. Развивать наблюдательность, творческую фантазию. Активизировать словарь: пейзаж, живопись, времена года.

  Материал. «Подмалевки» различных времен года (изображение неба и травы в соответствующей времени года гамме, 30х30 см) для каждого ребенка; вырезанные силуэты деревьев (соответствующих различным временам года), деревянных домов, церквей. Фишки.

Ход игры

     Воспитатель раскладывает перед детьми «подмалевки» четырех времен года и подносы с вырезанными силуэтами деревьев и домов. Предлагает прослушать стихотворение, определить, когда это бывает, и изобразить картину природы, соответствующую этому времени года.

Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены.

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень - не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета. 

   Сигналом к началу работы служит включение одной из осенних мелодий П.И. Чайковского из альбома «Времена года». Дети составляют картину, пока звучит музыка. Воспитатель рассматривает полученные картины, вместе с детьми анализирует их. Фишку получает тот ребенок, который правильно решил задачу по композиционному освоению листа, передал перспективу, правильно выбрал предметы по размеру. Дополнительные фишки достанутся тому, кто расскажет о художниках, работающих в этом жанре, сможет назвать одну-две их картины.

 Затем воспитатель читает стихи о другом времени года, включает музыку, и дети составляют новый пейзаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры по рисованию "Ветерок, ветер, ураган" (старшая группа)

Дадактическая игра на различение динамического состояния деревьев с иллюстративным материалом. Образовательная область "Художественное творчество". Надеюсь пригодится в работе....

Творческие игры по рисованию на развитие воображения, фантазии у детей дошкольного возраста.

Основой творчества является деятельность воображения. Воображение, фантазия, психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся чело...

Художественно-эстетическое развитие. Дидактические игры по рисованию.

Картотека дидактических игр при ознакомлении дошкольников с цветом...

Игры с рисованием "Дорисуй половинку картинки"

Материал будет полезен и для педагогов, и для родителей....

Презентация "Дидактические игры по рисованию для детей старшего возраста"

Презентация  "Дидактические игры по рисованию для детей старшего возраста"...

Игры с рисованием

Игры с рисованием смело можно назвать умными и развивающими. И сейчас они подзабыты весьма незаслуженно. Стоит научить детей играть в эти игры, и их всегда можно занять в долгой дороге, или в дождливу...

КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию изобразительной деятельности – нетрадиционные техники рисования (игры и рисование песком) для детей старшей группы

КОНСПЕКТ НОДпо художественно-эстетическому развитиюизобразительной деятельности – нетрадиционные техники рисования(игры и рисование песком) для детей старшей группы...