Конспект дидактической игры по рисованию "Ветерок, ветер, ураган" (старшая группа)
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме
Дадактическая игра на различение динамического состояния деревьев с иллюстративным материалом. Образовательная область "Художественное творчество". Надеюсь пригодится в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did_igra_veter.doc | 751.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения дидактической игры по рисованию в старшей группе: «Ветерок, ветер, ураган» .
Автор Ермохина Людмила Георгиевна воспитатель МБДОУ – д/с № 25 г. Клинцы Брянская область.
06. 01. 2014 г..
Цель:
- Учить различать динамическое состояние деревьев и кустарников в зависимости от силы ветра, закрепить направление наклона веток;
Упражнять в имитации положения дерева с помощью своего туловища и рук.
-Упражнять в рисовании с использованием материала по выбору детей.
Закрепить технику рисования, воспитывать эстетический вкус.
Материал.
У воспитателя фланелеграф; плоскостные изображения: художник, три ветра (ветерок, ветер, ураган), силуэты четырех деревьев (прямое и с разным наклоном); две картинки с неправильным изображением природы в ветреный день.
У детей тонированные альбомные листы, простой карандаш, наборы цветных и восковых карандашей, фломастеры.
Ход.
Дети сидят за столом перед фланелеграфом
1. Игровое упражнение «Я дерево»
- Ребята, давайте представим, что мы деревья. Наше туловище это ствол, руки – ветви. Давайте покажем дерево в безветреную погоду.
( дети становятся прямо, поднимают руки вверх)
- А теперь подул легкий ветерок. Что происходит с деревом?
Правильно ветви слегка наклоняются в одну сторону.
(дети показывают)
- Теперь ветер подул сильнее, покажите, что происходит с нашим деревом?
- Дерево наклонило в сторону и ствол и ветви.
( дети наклоняют в одну сторону туловище и руки)
- Подул сильный ветер. Что происходит с деревом?
-Да, ствол и ветви наклонились очень сильно в одну сторону.
( дети показывают)
- Молодцы! Можете сесть на стульчики.
2. Игровое упражнение «Какой ветер дует?»
На фланелеграфе 4 дерева. Рассказываем о них.
Одно стоит прямо - значит погода безветреная, остальные деревья с разным наклоном – значит дует ветер с разной силой. . Предлагаю рассмотреть изображения трех разных ветров: легкий юный ветерок, взрослый сильный ветер, очень сильный ураган. Раздаю их детям, предлагаю расположить их возле соответствующего дерева и пояснить свой выбор.
(выполнение задания)
3. Игровое упражнение «Ошибки художника».
Выставляю на фланелеграф плоскостную фигуру Художника –
Незнайки. Рассказываю, что он очень любит рисовать пейзажи. Незнайка нарисовал ветреный день, но у художника было плохое настроение и он допустил ошибки.
- Давайте найдем, что изображено неправильно на пейзаже Художника Незнайки.
(дети находят предметы, у которых наклон не соответствует направлению ветра)
- А теперь посмотрим на красивую, правильно нарисованную картинку Незнайки.
Предлагаю побыть художниками и нарисовать дерево, склоненное от ветра, выбрав по желанию фон листа и материал.
Дорисовываем по желанию. Показываем Незнайке.
- Молодцы! Вы настоящие художники.
ПРИЛОЖЕНИЕ
РАБОТЫ ДЕТЕЙ
Надеюсь, что эта публикация пригодится в вашей работе.
Прошу прокомментировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» во второй младшей группе
Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам....
Конспект дидактической игры «Чьи мамы?» во второй младшей группе
Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детёнышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детёнышей с фигурой бо...
Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе. «К нам в гости пришла кукла Маша».
Цель: активизировать словарь детей, уточнить представления детей о платье и из каких деталей / частей оно состоит.Задачи: 1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых сос...
Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе. «Сорока».
Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе.«Сорока».Цель: соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил.Задачи игры являет...
Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе «Разбуди кота»
Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе «Разбуди кота» Цель. Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных.Материал. Элементы костюма животных (шапоч...
Конспект дидактической игры по ФЭМП с детьми старшей группы
Конспект дидактической игры по ФЭМП с детьми старшей группы...
Конспект дидактической игры «Чьи детки?» во второй младшей группе
Предназначен для педагогов...