Цикл занятий по рисованию нетрадиционными техниками в разных возрастных группах "Снеговик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Мажура Юлия Михайловна

Создание образа снеговика различными техниками рисования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рисование нетрадиционной техникой в младшей группе «Снеговик». (жёсткая полусухая кисть.)

Цель:

  • Закрепить знания о снеге.
  • Закрепить умения наклеивать круги разного размера , составляя снеговика.
  • Совершенствовать умение рисовать методом тычкования жёсткой полусухой кистью.

Задачи:

  • Дать понятия о снеге.
  • Активизировать речь детей через художественное слово.
  • Развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: Наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины “ Вот это снеговик!” Чтение стихов о зиме.

Материал: Игрушка снеговик, конверт с набором геометрических фигур, аппликационная бумага, клей, кисти, белая гуашь.

Ход занятия

Дети встали в круг. Воспитатель загадывает загадку:

Стоит он посреди двора,
Вместо носа ловко вставили морковку,
Вместо глаз, угольки, нашлись как раз
Холодный, большой, кто такой?

Дети называют, что это снеговик. Снеговик приходит к детям в гости с конвертом. Он здоровается с детьми. Они передают его друг другу называя своё имя. После знакомства дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на снеговика, спрашивает из чего снеговик сделан. Дети отвечают, что из снега. Воспитатель с детьми закрепляет качество снега, дети говорят, что снег бывает белый, пушистый, холодный, тает на ладонях, потому что они теплые. Снег бывает только зимой. Воспитатель рассказывает стихотворение о снеге, рассказывая повторно, просит детей проговаривать слова.

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
И под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою
Всё его одело…”

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который принес снеговик. Из конверта достает синие круги разной величины. Дети называют, что это круги. Воспитатель просит детей назвать что можно смастерить из кругов. Дети говорят, что из кругов можно сделать неваляшку, колобка, солнышко…

Снеговику одному грустно, воспитатель предлагает детям помочь ему приобрести друзей.

Воспитатель показывает детям приемы наклеивания кругов, последовательность их наклеивания. Дети выполняют аппликацию по образцу воспитателя. А затем с помощью жёсткой кисточки раскрасить снеговика. Фломастерами рисуем лицо. И получаются забавные снеговички. Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми.

Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей. Дети приглашают снеговика поиграть в игру.

Снег, снег кружится
Белая вся улица
Собралися в кружок
Завертелись, как снежок.

В игровом уголке дети играют со снеговиком.



Предварительный просмотр:

Рисование нетрадиционной техникой в средней группе

«Снеговик»

Программные задачи: 

  1. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.
  2. Закрепление техники нетрадиционных приёмов рисования ( рисование при помощи бросового материала, ватными палочками).
  3. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа

  1. Лепка, аппликация и рассматривание снеговика.
  2. Знакомство с техникой нетрадиционных приёмов рисования без кисти.
  3. Дидактическая игра «У кого другой снеговик».
  4. Рисование предметов округлой формы (шарик, снежные комочки, неваляшка, солнышко).

Материал:

Краски гуашь, бумага тонированная, ватные палочки,  пробки и крышки разных размеров.

Активизация словаря: пробка, снежные комочки, белый цвет, круг

Ход занятия:

Вводная часть

Игровая ситуация: слышится плач.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте, посмотрим.

Воспитатель: Что случилось?

Снеговик:  Жарко мне! Я таю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем снеговику. Как мы сможем ему помочь?

Давайте подуем на снеговика и поиграем со снежинками.

Мы снежинки увидали

Со снежинками играли

Вот снежинки полетели

И на них мы посмотрели

Ветер вверх их поднимал

И немного опускал

Тут снежинки покружились

И на землю опустились

Глазки все мы закрываем

Тихо-тихо отдыхаем…

 

 Снеговик: Мне скучно, ёлочку убрали, Дед мороз и снегурочка ушли.

 Воспитатель: Что же делать? Как помочь снеговику?

 Снеговик: Нарисуйте мне друзей - снеговиков.

Основная часть

Игра: «Лепим снеговика»

Воспитатель: Давайте вспомним, из чего лепят снеговика? На что похожи снежные комочки?  Какие по цвету кружочки? Сейчас мы соберем снеговика из кружков белого цвета, разного размера.

Воспитатель: Теперь вспомним, как мы будем рисовать? Я рисую мелом на доске, а вы со Снеговиком рисуйте пальчиком в воздухе.

(сначала большой круг, потом средний, маленький)

Воспитатель: Ой, ребята, у нас беда: кисточки пропали! Чем мы будем рисовать? (дети перечисляют различные печатки – крышки, пробки)

Воспитатель: Дима, Вика принесите, пожалуйста, наш сундучок с печатками.

(Дети не находят сундучок. Все идут искать сундучок с принадлежностями.)

Физкультминутка

Вот  вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дорогу.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Вот зайчишка в поле скачет,

Словно мягкий белый мячик,

Ну, а мы идём, идём

Сундучок мы найдём.

Практическая часть

Снеговик: Я нашел сундучок! Ура, сейчас будем рисовать.

(Достает из сундучка печатки, раздает детям. Идет процесс рисования.)

С помощью ватных палочек дети рисуют ведро, метёлку и лицо снеговику

Заключительная часть

Снеговик любуется рисунками, радуется, благодарит детей, раздаёт леденцы.

 



Предварительный просмотр:

Тема: Снеговик

Техника: рисование пластилином

Материал:   плотный картон или гафрокартон, мягкий пластилин. Цель: учить детей  нетрадиционной технике - рисованию пластилином; оставлению   образа     из     геометрических     фигур-элементов,     передаче характерных особенностей изображаемого; развивать образное мышление, творческую  фантазию,   мелкую  моторику,   умение   работать  по  памяти   и представлению. Закреплять с детьми навыки рисования геометрических фигур простой и сложной конфигурации; практиковать детей в составлении различных образов из одной или нескольких (простых или сложных фигур), закреплять основные приемы лепки.

Ход   занятия:

На этом занятие педагог беседует е детьми о приметах зимы, рассказывает о традиционных русских забавах, предлагает вспомнить, как они с друзьями иди родителями лепили снежных баб или снеговиков из снега,

Педагог выполняет методический рисунок, показывает приемы рисования пластилином , напоминает основные приемы лепки (скатывания шариков, сторбиков).

Дети приступают к выполнению наброска. После сего заполняют набросок кусочками пластилина нужного цвета.

В конце занятия проводится выставка и анализирование работ.



Предварительный просмотр:

Рисование нетрадиционной техникой в подготовительной группе «Снеговик»  (солью или зубной пастой)

Программное содержание

Образовательные задачи

1.Совершенствовать умения детей в ранее изученных художественных техниках (нетрадиционных).

2.Познакомить с техниками объемного изображения снеговиков.

3.Упражнять в комбинировании различных техник.

Развивающие задачи

1.Развивать цветовое восприятие и малую мускулатуру кисти руки.

2.Развивать умения комбинировать художественные техники, которыми можно выразить отношение к цвету.

Воспитательные задачи

1.Воспитывать эстетический вкус.

Нетрадиционные техники

1.Обрывание и скатывание бумаги

2.Оттиск поролоном, оттиск смятой бумагой, оттиск пенопластом, трафарет,  набрызг , рисование пальчиками.

Оборудование

Плотная бумага серого и голубого цвета, мягкие белые салфетки  для скатывания их в комок либо обрывания, кусочки цветных салфеток для глаз и пуговиц, вырезанная из бумаги шапочка, кисть, клей ПВА в блюдце, педагогические эскизы и детские работы прошлых лет с изображениями снеговиков разными техниками, магнитофон, звуковая запись: «Зимнее утро» П.И. Чайковский («Детский альбом»); трафареты елочки, бумажные снежинки с загадками.

1.Введение в занятие

1.Включить музыку

2.Посадка детей. Проверка осанки.

2.Сообщение темы

Педагог: Сегодня мы будем сами творить волшебство.

Ребята, посмотрите какие чудесные снежинки прилетели ко мне на ладонь. Да они не простые, на них загадки:                                           

                                                                     Меня не растили-

                                                                     Из снега слепили

                                                                     Вместо носа ловко

                                                                     Вставили морковку

                                                                     Глаза угольки,

                                                                     Ручки сучки.

                                                                     Холодная, большая-

                                                                     Кто я такая?

                                                                                                          (Снежная баба)

                                                                     Скатерть бела весь мир одела

                                                                                                                  (Снег)

                                                                     На всех садится,

                                                                     Никого не боится

                                                                                                                  (Снег)

                                                                    И не снег, и не лед,

                                                                    А серебром деревья убирает

                                                                                                                 (Иней)

                                                                    Всю зиму пролежит,

                                                                    Весной в речку убежит.

                                                                                                               (Снег)

Педагог. Вы загадки отгадали правильно. А где и когда можно всё, о чем мы говорили, встретить? (На улице зимой).

Вам нравится это время года? Чем? (Можно играть в снежки, кататься на санках, коньках, строить крепость, лепить снежную бабу)

Педагог. Да, ребятки, много забав зимой у детворы. Одной из них мы были заняты на прошлой прогулке. Помните каких чудесных снеговиков нам удалось вылепить? (Да)

Чтение стихотворения Е.Седовой

Первый снег идет кругом-

Снегом землю замело.

Из пушистого снежка

Я слеплю снеговика

С длинным-длинным носом,

Назову Морозом

Сделал я огромный ком

И ещё один потом,

Глазки - уголёчки,

Беленькие щечки,

А потом морковку

Прикрепил неловко-

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

В руки дам ему метлу,

Не замерзнет на ветру

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

- Ребятки, а хотите сегодня, прямо сейчас, сделать снеговиков? (Да)

-В младшей, средней  и старшей  группах мы уже рисовали снеговика, используя различные способы изображения.

- Сегодня мы освоим новые способы изображения снеговика. Рассмотрите его и ответьте мне на вопрос: «С помощью  чего же можно сделать пушистого белого снеговика?» (нарисовать солью , зубной пастой).

- Правильно. Рассмотрите снеговиков, которых я вам принесла.

Вопросы к детям:

- Из каких деталей состоит снеговик? (Из трёх шаров, различных размеров)

- Чем можно украсить снеговика? (Угольками, веточками, морковкой, ведёрком)

- Какие способы тонирования фона листа или изображения снега использованы в рисунках? (Набрызг).

 3.Знакомство с новыми способами

- А теперь я покажу вам  способы получения изображения снеговиков.

Показ первого способа.

- Клеем рисуем круг. На него сыпем соль. Затем выше рисуется ещё один круг, поменьше, и т.д.

Показ второго способа.

-Берём зубную пасту и рисуем снеговика.

Декоративное оформление снеговика

С помощью ватной палочки можно нарисовать глазки, пуговички, носик. Затем рисуем своему снеговичку шапку, метлу, снежинки и другие украшения.

Дополнительная работа

- Для изображения снега вокруг снеговика можно использовать любой из ранее изученных  способов рисования (набрызг, оттиск).

4.Физкультминутка

Локти мы подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

(Дети выполняют соответствующие движения.)

5.Самостоятельное творчество детей

При затруднении выполнения задания воспитатель показывает способ создания изображения индивидуально.

6.Выставка

«Юные художники» дают имена снеговикам, находят больших и маленьких, самых веселых, толстых, смешных, неуклюжих, не похожих на друга.

7.Итог

- Как можно использовать это изделие? (Использовать, как открытку на Новый год; вырезать и повесить на ёлку; украсить групповую комнату к празднику и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Дождливая поздняя осень».

Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени.Познакомить детей с новым способом выразител...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Зернышки для курочки Рябы» 

Побуждение детей самостоятельно рисовать простые изображения ритмичными движениями, воплощая сюжетно-игровой замысел....

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) "Осеннее дерево"

Конспект занятия по рисованию  ( нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) в младшей группеТема "Осеннее дерево"...

Презентация к занятию по рисованию (нетрадиционные техники рисования -гратаж)

Презентация1 слайд Загадка (Жар- птица) Сладких яблок аромат...

Цикл занятий с использованием нетрадиционных техник рисования

Цикл занятий для развития  мелкой моторики рук детей с ОВЗ через использование нетрадиционных техник рисования....

Занятие по рисованию нетрадиционной техникой рисования в средней группе

Техника рисования на пищевой плёнке просто волшебная. Она понравится и детям, и взрослым. На пищевой плёнке можно рисовать и на улице, и в помещении. Дети весело и с пользой провод...

«Сказочная поляна» Занятие по рисованию (нетрадиционная техника рисования: мятая бумага и ватные палочки) в старшей группе.

Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя нетрадиционные формы рисования мятой бумагой и ватными палочками....