Рисование на тему "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Шагабутдинова Наила Нагимовна

НОД по рисованию  снежинок нетрадиционным способом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимняя сказка»

(образовательные области:  социально-коммуникативное развитие,

художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,

физическое развитие. Интегрированное занятие с детьми средней группы)

 

Задачи в образовательных областях

Физическое развитие:

- совершенствовать виды движений в соответствии с текстом в танце;

художественно-эстетическое развитие:

- учить рисовать снежинку нетрадиционным способом, с помощью клея и манной крупы;

- воспитывать у детей наблюдательность, умение видеть красоту снежинки, радоваться результатам полученных работ;

- развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, чуткое отношение к музыкальному образу;

социально-коммуникативное развитие:

- способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей;

речевое развитие:

- продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей.

 

Предварительная работа: наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание зимних пейзажей.

Словарная работа: вьюга, пурга, метель, снегопад, озорные, кружевные, пуховая шаль.

Наглядные пособия: шаль со снежинками, кассета со звуковыми фрагментами (явления природы вьюга, пурга), кассета с записями «Колыбельной», «Вальса».

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста, загадку:

С неба падают зимою

Озорные, кружевные

Легкие пушинки,

Белые ... (снежинки)

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Снежинки какие? (озорные, кружевные, легкие)

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Зима

- А какие приметы зимы вы знаете?

Дети: Лежит снежок, дни холодные, дуют холодные ветра.

Воспитатель: Как можно назвать погоду, когда идет снег? (снегопад)

- А когда сильно дуют ветра? (метель, пурга, вьюга)

- Давайте, мы с вами послушаем вьюгу

 

Прослушивание звукового фрагмента, вьюги, пурги

 

Воспитатель: А сейчас мы с вами сами изобразим как воет  вьюга. (у-у-у-у)

- Спасибо, молодцы.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в сказку

Дети приходят на лесную полянку к домику бабушки-вьюги

 

«Жила-была бабушка-вьюга. Была у нее большая и красивая пуховая шаль, украшенная снежинками.

(показываю пуховую шаль)

 

Ночью снежки отдыхали у бабушки-вьюги на шали.

 

(Играет «Колыбельная»)

Когда бабушка-вьюга просыпалась она встряхивала свою шаль и тогда снежинки разлетались в зимней полянке  в танце.

(звучит «Вальс»)

 

- А теперь, давайте и мы представим себя снежинками:

 

«СНЕЖИНКИ»

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим!

Дорожки и тропинки

Снежком запорошим

Покружимся над садом

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом

С такими же как мы.

(Дети представляют себя танцующими снежинками , под музыку имитируют движение ).

 

Воспитатель: посмотрите ребята все снежинки разлетелись и шаль бабушки-вьюги осталась без узоров . И совсем не такая красивая , как была .

-Что-же делать ?

-А давайте мы с вами поможем бабушке-вьюге украсить её шаль .

Нарисуем красивые снежинки, с помощью клея и манной крупы . вспомните ,как мы недавно рисовали ёлочки .

Воспитатель : -А теперь садимся за столы и делаем снежинки .

(Выполнив работу, дети украшают своими снежинками шаль ).

- Вот какая красивая шаль стала у бабушки-вьюги. Сколько красивых снежинок. Бабушка-вьюга очень обрадуется .

- Послушаем стихотворение про снежинки.(читает ребёнок ).

 

«Снежинки»

Снежинки пуховые

Весёлые, живые !

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете

Блестящим серебром .

(А. Липецкий ).

 

Анализ занятия

-О каком времени года мы с вами говорили ?

Какая погода бывает зимой?

-Чем мы украшали шаль бабушки-вьюги?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

Комплексное занятие по  развитию речи и рисованию в подготовительгой логопедической группе. Задачи: -продолжать знакомить детей с творчеством А.С.Пушкина,прививать чувство любви к его поэзии...

Конспект занятия по рисованию - линейной графике : "Сказка "Город Линий"

Конспект занятияпо рисованию  (линейная графика)Сказка « Город линий»....

Интегрированное занятие с детьми с ОВЗ по рисованию "Путешествие в сказку"

На этом занятии я применила следующие техники нетрадиционного рисования: - пальчиковый живопись;- рисование сыпучими продуктами;- тычкование.На мой взгляд нетрадиционные техники рисования, взятые...

Рисование красками по сказке «Петух и краски».

На данном занятии у детей формируются  представления о внешнем виде петуха.   Идет  закрепление  правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...

Конспект занятий. Рисование героев из сказки Сутеева "Утенок и цыпленок".

Конспект занятий по знакомству с книжной графикой....