Рисование на тему "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимняя сказка»
(образовательные области: социально-коммуникативное развитие,
художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,
физическое развитие. Интегрированное занятие с детьми средней группы)
Задачи в образовательных областях
Физическое развитие:
- совершенствовать виды движений в соответствии с текстом в танце;
художественно-эстетическое развитие:
- учить рисовать снежинку нетрадиционным способом, с помощью клея и манной крупы;
- воспитывать у детей наблюдательность, умение видеть красоту снежинки, радоваться результатам полученных работ;
- развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, чуткое отношение к музыкальному образу;
социально-коммуникативное развитие:
- способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей;
речевое развитие:
- продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей.
Предварительная работа: наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание зимних пейзажей.
Словарная работа: вьюга, пурга, метель, снегопад, озорные, кружевные, пуховая шаль.
Наглядные пособия: шаль со снежинками, кассета со звуковыми фрагментами (явления природы вьюга, пурга), кассета с записями «Колыбельной», «Вальса».
Ход занятия
Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста, загадку:
С неба падают зимою
Озорные, кружевные
Легкие пушинки,
Белые ... (снежинки)
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Снежинки какие? (озорные, кружевные, легкие)
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Зима
- А какие приметы зимы вы знаете?
Дети: Лежит снежок, дни холодные, дуют холодные ветра.
Воспитатель: Как можно назвать погоду, когда идет снег? (снегопад)
- А когда сильно дуют ветра? (метель, пурга, вьюга)
- Давайте, мы с вами послушаем вьюгу
Прослушивание звукового фрагмента, вьюги, пурги
Воспитатель: А сейчас мы с вами сами изобразим как воет вьюга. (у-у-у-у)
- Спасибо, молодцы.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в сказку
Дети приходят на лесную полянку к домику бабушки-вьюги
«Жила-была бабушка-вьюга. Была у нее большая и красивая пуховая шаль, украшенная снежинками.
(показываю пуховую шаль)
Ночью снежки отдыхали у бабушки-вьюги на шали.
(Играет «Колыбельная»)
Когда бабушка-вьюга просыпалась она встряхивала свою шаль и тогда снежинки разлетались в зимней полянке в танце.
(звучит «Вальс»)
- А теперь, давайте и мы представим себя снежинками:
«СНЕЖИНКИ»
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим!
Дорожки и тропинки
Снежком запорошим
Покружимся над садом
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом
С такими же как мы.
(Дети представляют себя танцующими снежинками , под музыку имитируют движение ).
Воспитатель: посмотрите ребята все снежинки разлетелись и шаль бабушки-вьюги осталась без узоров . И совсем не такая красивая , как была .
-Что-же делать ?
-А давайте мы с вами поможем бабушке-вьюге украсить её шаль .
Нарисуем красивые снежинки, с помощью клея и манной крупы . вспомните ,как мы недавно рисовали ёлочки .
Воспитатель : -А теперь садимся за столы и делаем снежинки .
(Выполнив работу, дети украшают своими снежинками шаль ).
- Вот какая красивая шаль стала у бабушки-вьюги. Сколько красивых снежинок. Бабушка-вьюга очень обрадуется .
- Послушаем стихотворение про снежинки.(читает ребёнок ).
«Снежинки»
Снежинки пуховые
Весёлые, живые !
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном
И землю устилаете
Блестящим серебром .
(А. Липецкий ).
Анализ занятия
-О каком времени года мы с вами говорили ?
Какая погода бывает зимой?
-Чем мы украшали шаль бабушки-вьюги?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи и рисованию "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительгой логопедической группе. Задачи: -продолжать знакомить детей с творчеством А.С.Пушкина,прививать чувство любви к его поэзии...
Конспект занятия по рисованию - линейной графике : "Сказка "Город Линий"
Конспект занятияпо рисованию (линейная графика)Сказка « Город линий»....
Интегрированное занятие с детьми с ОВЗ по рисованию "Путешествие в сказку"
На этом занятии я применила следующие техники нетрадиционного рисования: - пальчиковый живопись;- рисование сыпучими продуктами;- тычкование.На мой взгляд нетрадиционные техники рисования, взятые...
Рисование красками по сказке «Петух и краски».
На данном занятии у детей формируются представления о внешнем виде петуха. Идет закрепление правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...
Конспект занятий. Рисование героев из сказки Сутеева "Утенок и цыпленок".
Конспект занятий по знакомству с книжной графикой....
Конспект занятия по рисованию "Рисование иллюстраций к сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка "Серая Шейка"
Конспект построен с учётом требований ФГОС...
Технологическая карта образовательной деятельности (по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной группе) Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»...