НОД во второй младшей группе «Разноцветные мячи». Художественное творчество (техника выполнения –рисование пальчиками). Педагог Соловьева Наталья Петровна
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Цель: Формировать умение рисовать пальцем круглую форму.
Задачи: Формировать умения детей правильно обмакивать в краску пальчик и лёгким движением наносить отпечаток на бумагу; Формировать представление о геометрической фигуре-круг; Упражнять в различии основных цветов, в группировке предметов по цветам; Упражнять в звукоподражании голосом котёнка; Развивать мелкую моторику, речь у детей; Воспитывать желание помочь взрослым , заботливое отношение к животным, аккуратность и самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnye_myachi.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»
НОД во второй младшей группе по теме
«Разноцветные мячи»
Художественное творчество (техника выполнения –рисование пальчиками)
Педагог Соловьева Наталья Петровна
Цель: Формировать умение рисовать пальцем круглую форму.
Задачи: Формировать умения детей правильно обмакивать в краску пальчик и лёгким движением наносить отпечаток на бумагу; Формировать представление о геометрической фигуре-круг; Упражнять в различии основных цветов, в группировке предметов по цветам; Упражнять в звукоподражании голосом котёнка; Развивать мелкую моторику, речь у детей; Воспитывать желание помочь взрослым , заботливое отношение к животным, аккуратность и самостоятельность.
Методы : игровые, наглядные, словесные, практические.
Оборудование: игрушка- котёнок, мячи разноцветные, корзина с клубочками, нарукавники, клеёночки, листы, салфетки, баночки с водой, крышечки с краской.
Интегрируемые области : Познание, социализация, коммуникация, здоровье, безопасность, чтение художественной литературы, труд.
Ход НОД
(стук в дверь)
Воспитатель :Ребята, кто-то стучится в дверь
Входит бабушка
Воспитатель : Ой, да это бабушка
Бабушка : Здравствуйте, меня зовут Лукерья, у меня случилась беда, мой котёнок Мурзик разбросал и размотал все мои клубочки для вязания и куда-то убежал, вы его не видели?
Дети: нет, не видели
Воспитатель: Ребята, давайте поищем котёнка, может быть он у нас в группе.
Позовите котёнка: Мяу-Мяу –Кис- Кис-Кис; Мяу –Мяу, где ты котик, Мяу – Мяу покажись? (дети ищут котёнка по группе)
Воспитатель : Вот он, ребята, я его нашла. Да это же наш знакомый котёнок. Он уже приходил к нам в гости ( обследование котёнка-какие ушки, глазки …)
Бабушка в это время разбрасывает клубочки по группе.
Воспитатель: Ребята, а вы дома помогаете своим бабушкам? (Ответы детей) А давайте и нашей бабушке поможем собрать клубочки в корзину. Мальчики будут держать тяжёлую корзину, они ведь у нас сильные, будущие мужчины, а девочки- хозяюшки, помощницы будут собирать клубочки в корзину. Молодцы ребята, помогли бабушке. Спасибо. Ребята, а ниточки от клубочков Мурзик оторвал, давайте к каждому клубочку привяжем ниточку такого же цвета. Молодец, Настя, к жёлтому клубочку привязала жёлтую нитку. Молодцы, ребята, спасибо.
Бабушка уходит.
Воспитатель: Ребята, а чем же котёнок будет играть, если нельзя играть клубочками? Что похоже на клубочки? Правильно, мячики. Вот такие мячики. Посмотрите, какого цвета мячик, а этот? А какую форму имеет мяч? Мяч имеет круглую форму, он катится. Хотите подарить нашему котёнку много разноцветных мячиков? Чтобы он не брал у бабушки клубочки. Мы мячики , нарисуем пальчиками. Где наши помощники?
Физминутка: Вот помощники мои, их сожми и разожми,
Поверни их эдак , так, помаши слегка вот так
За работу принимайся, ничего не опасайся.
Ребята, посмотрите, я окунаю палец в краску жёлтого цвета и делаю отпечаток на бумаге в верхней части листа. Вот такой получился мячик жёлтого цвета. Чтобы нарисовать мячик другого цвета, нужно помыть палец в баночке с водой и вытереть салфеткой, чтобы не смешать краски, вот получились мячики красного цвета. Подходите к столу, кому надеть нарукавники, а кто сам у нас умеет надевать. Садитесь за стол.Выбирайте, каким цветом будете рисовать мячики.
Что нарисовал Егор? Какие разноцветные мячики теперь будут у Мурзика. Какого цвета нарисовала мячик Даша? А Кристина? Все мячи у нас просто замечательные. Витя, подари мячи Мурзику, а то он уже загрустил, хочет играть. На, играй! Молодцы , ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Зимняя сказка-"Сохраним елочку"". Автор-составитель педагог Соловьева Наталья Петровна
Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками , гирляндами, мишурой, она создает особое пр...
Консультация для родителей «Сказки, которые мы читаем детям». Педагог Соловьева Наталья Петровна
Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энци...
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». НОД "Путешествие ребят". Педагог Соловьева Наталья Петровна
Цель : Развивать интеллектуальные способности у детей дошкольного возраста с использованием развивающих упражнений.Задачи: Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание...
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание» - «Природа весеннего леса». Педагоги : Соловьева Наталья Петровна, Халикова Валентина Владимировна
Цель: Развивать логическое мышление, умение ориентироваться, сравнивать и обобщать. Закреплять умение считать, решать простейшие арифметические задачи....
Консультация для педагогов ДОУ "Технология группового сбора". Педагог Соловьева Наталья Петровна
Групповой сбор в детском саду –время и местообмена опытом, применения знаний, планирования практических дей-ствий, осмысления и оценки результатов, себя самого и других по ихсловам и делам. Иным...
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе. Круглый стол «Возрастные особенности развития детей». Педагог Соловьева Наталья Петровна
Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет.Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет; помочь родителям изучить ребенка, виде...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционным способом, рисование пальчиками). Тема: "Лесной гость"
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционным способом - пальчиками) Цель: развитие у детей творческих способностей, средствами нетради...