Мастер – класс по изобразительному искусству «Человек в движении»
презентация к занятию (рисование, подготовительная группа) по теме

Суздальцева Елена Леонидовна

Есть несколько способов быстро нарисовать движущегося человека, чтобы освоить данные приемы рисования,  мною проведен мастер – класс  для коллег, который называется«Человек в  движении» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_zakonchennaya_versiya_.docx42.56 КБ
Файл 2.pptx444.53 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение

                                                            «Интерактивные  образовательные  технологии

для   реализации  ФГОС  дошкольного  образования»

  1. Подробный конспект образовательного мероприятия

Организационная информация

Автор/ы  занятия/мероприятия (ФИО)

Суздальцева Елена Леонидовна

Должность, категория

Воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ СОШ № 657 (дошкольного отделения 1)

Мероприятие,  область применения.

Мастер – класс для педагогов.

Возрастная  группа,

количество человек

Воспитатели дошкольного отделения.  18 человек

1 модератор -  проводит всю подготовительную работу и организует работу участников мероприятия.

1 помощник модератора - оказывает помощь модератору при проведении мастер - класса (показывает слайды).

Продолжительность   мероприятия

1 час.

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия

«Человек в движении»!

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий  (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

Обучающее по работе с воспитателями.

Цели  занятия/ мероприятия

Обучение рисованию фигуры человека в движении.

Задачи  занятия/ мероприятия

1. Научить рисовать человека в движении, как минимум тремя разными способами

2. Закрепить знания о пропорциях человека

3. Научить совмещать несколько способов и приемов в одном изображении.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

дети  в ходе занятия/ мероприятия

Овладевают знаниями

О пропорциях тела человека.

Приобретут умения

Рисовать движущегося человека

Будут иметь

Возможность попробовать несколько различных способов для рисования человека.

 

Предварительная работа

Заранее вывесить объявление о проводимом мастер – классе на стенде  для объявлений.

Уважаемые коллеги!

Приглашаю вас на «мастер – класс  по рисованию»  на тему: «Человек в движении».

В процессе проведения дарим возможность: 

получить новый опыт и знания.

научится рисовать фигуру человека традиционным и  не традиционным  способами.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

1. Учебник - Джек Хамм. "Как рисовать голову и фигуру человека".

2.  АМО kopilochka.zip - ZIP архив

3. Интернет ресурс - ru.wikihow.comКак рисовать людей

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: «Карапуз-дидактика», 2006.-208 с.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия

1.Мольберт, мел, губка.

2.Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

3. Стикеры «яблоки» - 36 шт, на начальный и завершающий этап.

4. Кружочки трех разных цветов по шесть каждого цвета, для приветствия.

5. Запись мелодии для разминки и приветствия.

6.Листы бумаги для рисования –  60 шт, с запасом.

7. Нарисованные на листах ватмана дерево и корзина.

8. Карандаши простые – 18 шт, ластик – 18 шт, маркеры 18 шт.

9.Мяч большой, мяч маленький, для разминки.

Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

1. Подготовить презентацию на тему «Мастер - класс Человек в движении»

2.Фонограмма  музыки. http://ololo.fm/search/веселая музыка. 


             Этапы занятия/мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Действия  воспитателя, инструкции

ЗУНы  и качества, которые формируются у  присутствующих на  этом  этапе

Инициация

Вхождение в тему

Формирование ожиданий и опасений обучающихся

Интерактивная лекция

Разминка

Проработка содержания темы

Подведение итогов (рефлексия)

7 мин.

7 мин.

5

мин.

12

мин.

7 мин.

16 мин.

5 мин.

АМО «Поздоровайся локтями».

 Цель: Встреча друг с другом, приветствие, знакомство. Создание позитивной и комфортной атмосферы.

Материалы: Кружочки трех разных цветов по шесть каждого цвета (лежат на столе в одном месте).

Технология проведения:

В начале занятия участники  быстро разбирают кружочки разных цветов и становятся в группы по цвету кружочка. «Синие» - ставят руки на пояс, «желтые» - на плечи, «красные» – на колени. По команде модератора – давайте поздороваемся локтями, все дотрагиваются локтями друг до друга – «здороваются». 

Примечание: Модератор и помощница тоже могут участвовать в процессе, получится еще веселее, но тогда надо положить еще два кружочка одного из цветов.

(включить веселую мелодию)

Беседа

Цель: Познакомить с разными способами рисования тела движущегося человека.

АМО «Дерево ожиданий и опасений»

Цель:  Определить ожидания и опасения участников от предстоящей встречи.

Материалы: доска, ватман с нарисованным деревом, стикеры – яблоко, фломастеры по количеству участников.

Технология проведения: Модератор предлагает каждому участнику написать на яблоке, что он ожидает и чего опасается от сегодняшнего мастер – класса  и повесить яблоко на дерево.

Презентация

Цель: Дать теоретический материал

Материалы: мультимедийная установка, ноутбук, экран.

Технология проведения: Модератор на основе презентации рассказывает о способах рисования фигуры человека в движении.

«Красная шапочка и Серый Волк» 

Цель: повысить уровень энергии в группе.

Численность: все участники.

Материалы: Энергичная мелодия.

Поведение: Участники встают в круг. Ведущий предлагает поиграть в игру. Красной Шапочкой будет маленький мячик, который участники должны передавать друг другу по кругу, от первого игрока к следующему. Красная Шапочка бежит от волка, который подойдет позже. Волком будет чуть больший по размеру резиновый мячик. Злой волк упорно бежит за Красной Шапочкой в том же направлении. Если он настигнет ее, то она должна повернуться кругом и продолжить бегство в другую сторону. И еще: каждый игрок имеет право изменить направление, в котором бежит Волк. Для этого он просто должен произнести: «Поворачивай!» тогда Волк изменит направление своего движения и Красная Шапочка тоже должна изменить направление бега.

Рисунок (практическая часть)

Цель: Научить присутствующих, на практике, рисовать  фигуру движущегося человека, несколькими разными способами.  Закрепить теоретическую часть.

 Материалы: Слайд презентации, где изображена схема рисования человека овалами. Листы бумаги для каждого, карандаш, ластик. Модератору: мольберт, мел, губка.

Проведение: Модератор рисует на мольберте поэтапно, вместе с участниками, фигуру движущегося человека. Сначала первым способом, затем вторым, потом третьим и если будет желание участников, можно предложить нарисовать фигуру человека, используя  несколько способов рисования одновременно, в одном изображении.  

Модератор, при необходимости помогает индивидуально.

Метод «Корзина»

Цель: выяснить впечатления участников.

Материалы: Нарисованая на ватмане корзина, кружки – стикеры в форме яблока, маркеры для каждого.

Проведение: Участникам пишут на «яблоке» остались ли опасения бывшие в начале встречи и оправдались ожидания участников от мероприятия.

Модератор зачитывает написанное и подводит итог встречи.

 

Модератор:

Для начала я предлагаю вам выразить радость встречи и поприветствовать друг друга, но поздороваемся мы необычно, а весело. Предлагаю всем участникам поздороваться локтями!

Пусть каждый из вас возьмет  по одному кружочку лежащие на столе. Разбиваемся на команды по цвету кружочка. Проводится игра АМО «поздоровайся локтями». Вот как весело мы с вами поздоровались,  как легко и непринужденно мы можем двигаться. Уважаемые коллеги, скажите, а легко ли нарисовать, человека в движении, как вы думаете?

Модератор:

Так вот тема нашего мастер – класса сегодня называется                    «Человек в движении». Конечно, не просто нарисовать, человека в движении, если бы существовал только один способ рисования, ведь мы  все такие  разные и восприятие окружающей действительности у нас  у всех тоже разное. К счастью, существует несколько способов рисования и  каждый сможет выбрать для себя наиболее подходящий. Сегодня мы поговорим о трех способах  изображения фигуры движущегося человека. Первый схематичное рисование - традиционное рисование, где мы рисуем тело человека, прямыми линиями, а затем «одеваем» в одежду.  Второй способ, это рисование овалами.  При этом способе мы передаем  пропорции тела человека с помощью овалов, разных по величине. Третий способ -  рисование дугами,

где фигуру человека мы можем изобразить при помощи дуг, длинных и коротких, перевернутых в различных направлениях.

 Для всех способов без исключения необходимо элементарное представление о пропорциях тела человека, которые мы с вами позже изучим на слайде мультимедиа.

Модератор:

Сегодня мы говорим не только о традиционном, привычном для нас способе рисования людей, но и совершенно новых не известных нам раннее способах и приемах в рисовании. Возможно, сейчас у вас возник вопрос, а смогу ли я научиться этим способам? Не слишком сложно это будет для меня? Или, смогу ли я передать полученные знания детям?  Постарайтесь коротко сформулировать ваши личные опасения, или что вы хотите услышать или узнать на сегодняшнем мастер – классе, ваши ожидания от него. Нужно написать пожелания или опасения  на яблоке и повесить на дерево. (Модератор читает написанное участниками).

В конце нашего занятия мы сможем узнать подтвердились ли наши опасения или нет.

Модератор:

Обратите особое внимание на пропорции тела взрослого и ребенка, главное отличие в том, что голова ребенка по соотношению к телу до трех раз больше, чем у взрослого человека.  (При просмотре презентации, модератор подробно объясняет содержание слайдов).

Модератор:

Мы узнали с вами много нового и так как вы были очень прилежными учениками, нам необходимо немного размяться. Когда дети устают от умственного занятия, воспитатели проводят физкультурную минутку. Предлагаю и нам на несколько минут побыть детьми и поиграть в подвижную игру.

 (модератор проводит игру - разминку). Я надеюсь, что это упражнение улучшило ваше настроение уважаемые коллеги.

Модератор:

И так, берем первый лист бумаги и намечаем карандашом, еле заметной линией, размер нашего человека. Затем при помощи линий, изображаем, скелет человека, учитывая его пропорции и наклон туловища, головы, а так же положения рук и ног. Нарисовав схему, мы «одеваем» человека в одежду. Схематичное изображение, традиционно и всем хорошо известно, поэтому затруднений не вызывает.

Для освоения способа рисования овалами, возьмем чистый  лист.

Весь рисунок человека состоит из семи овалов размера его головы. То есть полный рост человека будет равен семи окружностям, в одной из которых вы нарисуете голову и шею. С помощью такой схемы пропорции рисунка будут точно соблюдены. Главное    нарисовать овалы одинаковыми. Давайте попробуем сделать рисунок стоящего человека и выполнить разметку как на слайде, а именно для головы с шеей, плеч и ключицы, груди, живота, ног и рук. Наносите все эти части тела на подготовленную ранее схему, по отдельности. Сначала на рисунок человека нужно нарисовать овал для головы, затем овал для плеч и круги для суставов. Дальше нарисуйте два овала поставленных друг на друга, овал повыше должен быть больше нижнего овала, это будет грудь и живот человека. Потом нужно нарисовать овал для бедер, и затем два овала прикрепленных к бедрам, это колени человека. Следующим шагом нарисуйте ноги и контуры для рук, как показано на моем рисунке. Теперь останется нарисовать только общую форму туловища человека и получиться контур стоящего человека. Это очень простой способ, но он очень эффективен для тех, кто никогда не рисовал человека и помогает выдержать в рисунке точно его пропорции. Общую форму тела человека вам будет совсем не сложно нарисовать. Просто обведите карандашом все эти овалы и кружочки. Линия может быть очень приблизительной, ведь человек на рисунке стоит в одежде.  удалите все лишние контурные линии и нарисуйте одежду человеку

 бумаги и проведем ось координат, очень тонкими линиями. Отступив от горизонтальной оси в верх и вниз равные отрезки, мы отмечаем точками рост человека(обе половины одного размера). Теперь делим нижнюю часть на две половины, это колени человека. Верхнюю часть тоже делим на две половины, эта линия отделяет грудную клетку от туловища.

Способ третий, рисование дугами. Берем чистый лист и попробуем нарисовать например фигуристку. Ставим точку чуть выше  середины листа (шея), от нее вниз проводим две линии, дуги широкие вначале,  но постепенно сужающиеся вниз, линии параллельны. Затем проводим две дуги вверх, по тому же принципу (рука), направление линий смотрите на слайде. Две дуги точно так же проводим параллельно нижним линиям, но чуть более изогнуто и немного короче (вторая нога в перспективе). От точки с которой начали рисунок,  мы намечаем овал (голова),  осталось проработать мелкие детали, руки, коньки, волосы, платье. С этим рисунком легко справляются дети среднего возраста, настолько он прост.

Вот и на практике мы освоили три вида изображения человека в движении, по желанию и для облечения в рисовании вы можете использовать все навыки и приемы рисования в одном изображении.

Модератор:

Пришла пора собирать урожай с нашего дерева ожиданий и опасений. Посмотрите,  какую корзину вам предстоит наполнить яблоками ваших впечатлений, это поможет оценить наш мастер класс по его значимости для вас.  Пока вы пишите,  я выставлю ваши рисунки на магнитную доску, что бы посмотреть, как удалась практическая часть мастер – класса.

Формируется  доброжелательное отношение друг к другу. Создается  настрой  на рабочий лад.

Метод помогает вникнуть в тему мастер класса, проанализировать различные способы и приемы в рисовании движущегося человека.

Метод помогает осмыслить важность мероприятия и выявить запросы и пожелания участников.

Получение новых знаний.

Дает возможность всем немного подвигаться, размяться, восстановить энергию участников.

Дает возможность обсудить данный в ходе презентации материал, проверить усвоение полученных знаний.

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс «Человек в движении» подготовила и провела Суздальцева Елена Леонидовна Воспитатель ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделение 1 Г. Москва.

Слайд 2

Тема: «Человек в движении». Задачи: Научить передавать фигуру человека в движении. Научить рисовать человека тремя разными способами. Закрепить знания о пропорциях тела человека. Научить совмещать несколько разных способов и приемов для рисования в одном изображении.

Слайд 3

Интеграция образовательных областей: Художественное творчество; Познание; Коммуникация; Социализация.

Слайд 4

Наброски бегущего человека.

Слайд 5

Рисунок бегущего человека.

Слайд 6

Пропорции тела человека для художника. При рисовании человека за единицу измерения принимается размер головы. У взрослого человека размер головы укладывается в высоте фигуры 8 раз. У подростка — 7 раз. У младенца размер головы укладывается в высоте фигуры 4 раза, у школьника — 5 раз. Руки доходят до середины бедра, локти находятся на уровне талии, колени — посередине ноги. У взрослого человека в длине руки голова укладывается 3 раза, а в плечах — 2 раза. Ширина таза— полторы головы. Длина ног — четыре высоты головы. Туловище с головой равняется половине высоты фигуры. Высота головы равняется длине кисти с запястьем. Высота стопы равна высоте носа, а длина стопы — длине предплечья . Высота головы равна половине ширины плеч. Обхват талии равен двум обхватам шеи.

Слайд 7

Разница в пропорциях, в зависимости от возраста.

Слайд 8

Три простейших способа рисования тела человека: 1. Схематичное изображение; 2. Рисование овалами; 3. Дугообразное изображение;

Слайд 9

Способ № 1. Схематичное изображение человека, при помощи линий.

Слайд 10

1. Как нарисовать девочку-лыжницу:

Слайд 11

нарисовать мальчика конькобежца:

Слайд 12

Способ № 2. Рисование овалами.

Слайд 13

Пропорции тела человека, переданные при помощи овалов.

Слайд 14

Создание линий фигуры человека.

Слайд 15

Способ № 3. Дугообразное изображение, где фигуру человека мы можем изобразить при помощи дуг, длинных и коротких, перевернутых в различных направлениях. обратите внимание как нарисован угол, образуемый левой рукой и линией корпуса. Он будет определять положение головы, откинутой назад.

Слайд 16

Фигуристка изображенная при помощи дуг.

Слайд 17

Возможно использование всех трех приемов в рисунке. Голова туловище – овалы. Руки – две параллельные дуги. Ноги схематичное изображение, при помощи линий.

Слайд 18

Лыжник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс для воспитателей.Искусство оригами как возможность развития математических способностей ребенка.

Цель обучения оригами как всестороннее развитие дошкольников,в процессе обучения ребенок знакомится с геометрическими фигурами,а также учатся легко ориентироватся в пространстве и на листке бумаги....

Семейная гостиная (мастер-класс для родителей) "Искусство "оригами"

Представлен конспект совместного с родителями занятия по знакомству с искусством "оригами"....

Мастер класс для воспитателей "Искусство оригами и его применение в ДОУ как средство развития дошкольников"

Для повышения профессиональных качеств воспитателей я провела в детском саду выступление и мастер класс на тему  "Искусство оригами и его применение в ДОУ как средство развития дошкольников"...

Мастер-класс "Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей."

«Декоративно – прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей».Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая вним...

Мастер-класс по изобразительному искусству "Снегирь"

Мастер-класс по изобразительному искусству "Снегирь" для детей 5-7 лет....

Мастер-класс по изобразительному искусству «Подснежник» (ознакомление с особенностями гжельской росписи) для воспитанников «Школы будущего первоклассника» 2022

Этот материал посвящен премственности в деятельности детского сада и начальной школы в сфере изобразительного искусства...

Мастер-класс по изобразительному искусству «Акварельная поляна» в рамках декады инвалидов (нетрадиционная техника рисования) для детей с ОВЗ и их родителей 2022

Изобразительная деятельность - один из путей взаимодействия родителей с "особенным" ребенком, ено будущей социализации....