конспект занятия по рисованию "Ягодки рябины"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по рисованию
в первой младшей группе
ГОУ – детский сад №2614
« Ягодки рябины »
Подготовила и провела
Воспитатель
Петрожицкая Вероника
Георгиевна
Москва 2009
Занятие по рисованию
« Ягодки рябины »
Цель:
- Продолжаем учить рисовать пальчиками, заканчивая изображение;
- Формировать интерес к рисованию;
- Знакомить с красками, учить называть и показывать краску красного цвета;
- Воспитание бережного отношения к птицам, желание о них заботиться.
Демонстрационный и раздаточный материал: Лист бумаги (формата А4) белого цвета с изображением веточки рябины по количеству детей, гуашь красного цвета, клеенка, тазик с водой, салфетки или влажные тряпочки, игрушка – птичка, тарелочка с крупой.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в комнату маленькую игрушечную птичку, показывает ее детям, объясняет, что она залетела в окошко не случайно. Сейчас зима, на улице холодно, птичка замерзла и хочет погреться. Пока она отогревается, дети показывают, как птички машут руками – «крылышками», клюют зернышки, летают стайкой. Птичка согрелась и стала петь свою песенку: чив-чив, чив-чив. Дети повторяют песенку птички.
Затем педагог предлагает детям покормить гостью; малыши вспоминают, что птичка любит кушать зернышки, хлебные крошки. Дети угощают птичку зернышками.
Воспитатель прислушивается: птичка ему что-то говорит. Оказывается, зимой зернышки найти трудно, поэтому птицы клюют хлебные крошки и крупу, которыми их угощают люди. А еще они очень любят ягодки, которые растут на деревьях, такие маленькие, красненькие (ягодки рябины).
Педагог говорит, что рябины для птички дети не запасли, но угостить ее любимым лакомством смогут: ребята постараются и нарисуют красные ягодки.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, рассказывает, что сегодня они будут рисовать ягодки пальчиками.
Педагог показывает, как правильно рисовать пальчиком, как набрать на него краску. А рисовать им просто: пальчик нужно приложить к бумаге и убрать, приложить – убрать. Воспитатель показывает весь процесс рисования: ягодку нужно рисовать там, где заканчивается веточка, на самом конце: веточка-ягодка, веточка- ягодка, потом ягодки располагают рядом, ягодка под ягодкой.
Дети сначала выполняют задание сухим пальчиком и только потом при помощи краски.
По окончании работы воспитатель хвалит детей, уточняет, какого цвета ягодки они нарисовали. Дети приглашают птичку попробовать свое любимое лакомство, та «клюет» ягодки, говорит, что они очень вкусные, благодарит ребят.
Птичка благодарит детей за гостеприимство и вкусное угощение, говорит, что она уже совсем согрелась и может лететь к свом друзьям – птичкам, она обязательно расскажет им, с какими добрыми и заботливыми детьми она познакомилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по салфеточной аппликации «Ветка рябины».
Цель: Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года. Побуждать аккуратности при работе с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Вос...
Конспект занятия "Русская красавица рябина"
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и ознакомлением с окружающим миром)...
Конспект занятия по рисованию "Гроздья рябины" в средней группе
Занятие знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования - оттиск простым карандашом. Закрепляются знания детей о жизни зимующих птиц....
Конспект занятия "Чудо-ягода рябина"
Комплексное занятие по ОО "Познавтельное развитие" и "Художественно-эстетическое развитие"...
Конспект занятия. Лепка "Ветка рябины" вторая младшая группа
Конспект занятия. Лепка "Ветка рябины" вторая младшая группа...
Конспект занятия. Рисование. Веточка рябины.
Задачи: учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками, развивать чувство ритма, интерес к рисованию, учить различать коричневый и оранжевый цвета, воспитывать отзывчивость....
Конспект занятия по рисованию "Рябина для снегиря"
Конспект занятия по рисованию для детей 2-ой младшей группы с использованием нетрадиционных приемов рисования отпечатками ватных палочек, методом «тычка».Задачи:- расширять ...