Проект "Портрет моей мамы"
проект по рисованию (младшая группа) по теме
Обогатить опыт детей через эстетическое восприятие портретной живописи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamy.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Портрет моей мамы»
Подготовили воспитатели
Старшей группы
Борисова Т.В.
Гарибян К.Д.
2012
Цель проекта:
Обогатить чувственный опыт детей через эстетическое восприятие портретной живописи, развивать у детей творческие способности.
Задачи:
- Уточнить знания о жанре портрета, его видах и особенностях.
- Учить понимать «язык изобретательного искусства».
- Формировать умение давать эмоционально-личностную оценку произведению.
- Совершенствовать технические навыки изображения человека.
- Формировать умение понимать других людей, передавать их внутренний мир и выражать свое отношение к человеку, изображенному на портете.
Вид проекта: творческий, долгосрочный, групповой
Адресация:
Проект реализуется в рамках раздела программы «Детство» художественно-творческая деятельность
Участники проекта: дети полготовительной группы.
Возраст участников: 6-7 лет
Время реализации проекта: февраль-март 2012 года
Аннотация к проекту.
Наблюдения показывают, что дети часто затрудняются в изображении человека, поэтому стараются избегать этот образ в самостоятельной творческой деятельности или создают его схематично. Исходя из этого, необходимо научить детей рисованию человека, показав разнообразные способы изображения. Впечатления, полученные от восприятия искусства портрета, пробуждают детей взяться за кисть и попробовать себя в роли художника-портретиста, отразив свои чувства и представления об окружающих людях.
Усвоение данной темы детьми построено на эмоционально-чувственном восприятии. Поэтому прежде всего детям предлагается нарисовать портрет близкого человека – мамы. Рисовать такие портреты лучше всего с живой модели, но можно использовать в качестве натуры фотографии или рисовать по памяти.
Эмоциональные переживания, связанные с образом матери, способствуют проявлению интереса к изобразительной деятельности, концентрации внимания и чувств ребенка на создаваемом образе.
Схема реализации проекта
Разделы программы | Виды детско-взрослой деятельности |
Игровая деятельность | Организация сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери», дидактических игр «Фоторобот», «Найди ошибку в портрете», «Угадай настроение» |
Социальное-нравественное воспитание | Оформление фотовыставки «Вместе с мамой» |
Речевое развитие | Утренник, посвещенный Дню 8 марта. Рассказывание детей по теме «Моя мама» |
Познавательное развитие | Рассказывание по картине «Подарки маме к празднику 8 марта» Познавательные занятия по изобразительной деятельности «О чем рассказывает портрет», «Настроение человека в искусстве», «Колорит в портрете», «Образ матери в произведениях искусства» Знакомство детей с пословицами и поговорками о матери. |
Художественная литература | Чтение стихов: Э.Мошковская «Я маму свою обидел», В.Берестов «Праздник мам», Г.Демыкина «Мама», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» |
Изобразительная деятельность | Чтение рассказов: Б.Емельянов «Мамины руки», «Мамино горе» и др. Изготовление подарков и открыток мамам к празднику. |
Музыка | Рисование портрета мамы. Разучивание детьми песен о маме. |
Этапы работы над проектом.
Этап | Деятельность детей | Деятельность педагога |
Подготовительный этап | 1.Составляют рассказы о своей маме | 1.Читает рассказы и стихи о маме в предверии праздника 8 марта |
2.В самостоятельной творческой деятельности создают портрет мам | 2.Оформляет выставку работ 3.Формулирует проблему. | |
Формулирование проблемы | 3.Осознают и личностно воспринимают проблему 4.Принимают задачи проекта | Проблема: мамы не узнали себя на портретах, созданных в самостоятельной творческой деятельности. Цель: нарисовать портрет мамы к празднику 8 марта 4.Формулирет задачи: -узнать что такое портрет -выбрать изобразительные материалы -определить последовательность изображения |
Систематизация информации о портретной живописи | Диалоговые беседы «О чем рассказывает портрет», «Настроение человека в искусстве», «Колорит в портрете», «Образ матери в произведениях искусства» | Проводит беседы «О чем рассказывает портрет», «Настроение человека в искусстве», «Колорит в портрете», «Образ матери в произведениях искусства» |
Практическая деятельность | 1.Выбирают изобразительные материалы | 1.Представляет различные изобразительные материалы |
2.Совместно составляют схему последовательности изображения погрудного портрета | 2.Оказывает практическую помощь (при необходимости) | |
3.Экспериментирование с красками в поисках цвета кожи человека | 3.Ведет совместно с детьми экспериментальную деятельность | |
4.Рисование по подгруппам с соблюдением выбранной последовательности | 4.Организует подгрупповую работу | |
Оформление | Оформляют рамки для портрета мамы | Помогает в оформлении выставки работ |
Презентация | 1.Договариваются о защите проекта, разучивают стихи, песню. 2.Представляют продукт деятельности | Принимают участие в защите проекта |
Приложение № 1
Беседы по ознакомлению детей с искусством.
Тема: «О чем рассказывает портрет»
Программное содержание: расширить и закрепить представления детей о портрете как жанре живописи, познакомить с его видами. Учить детей внимательно рассматривать изображение и сравнивать с действительностью, находить главные детали портрета. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на художественный образ, умение общаться по поводу увиденного. Помогать составлять устный рассказ от имени изображаемого, будить фантазию.
Тема: «Настроение человека в искусстве»
Программное содержание: дать представление о значении настроения человека, изображенного на портрете. Учить детей воспринимать зрительно и называть настроение, отражающееся на лицах людей в жизни и на картине.
Тема: «Колорит в портрете»
Программное содержание: обобщить представления детей о цвете как средстве выразительности в портрете, обратив внимание на то, что художник с помощью цвета может показать настроение картины, отношение к изображаемому.
Развивать у детей желание высказываться по поводу увиденного, соотносить его с личным опытом и чувствами. Учить детей понимать взаимосвязь общего колорита картины и её звучанию по настроению.
Тема: «Образ матери в произведениях искусства»
Программное содержание: познакомить детей с особенностями изображения образ матери в произведениях живописи.
«Портрет моей мамы» (два занятия) Подготовительная группа
Задачи: Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос); показать правильное расположение органов на лице; закреплять приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком. Развивать воображение в дорисовке аксессуаров (шляпа, украшения, одежда).
Материал: 1 занятие: изображение неправильного изображения глаз, способы рисования носа. У детей: альбомные листы с силуэтом рамки, шаблоны головы и глаз, по 2 палитры с белой краской, гуашь, простые карандаши, мягкие кисти №4.
2 занятие: Образцы причёсок, образцы разновидностей рамок. У детей фотографии мам; альбомные листы с заготовкой с 1-ого занятия, простые и цветные карандаши, гуашь, мягкие кисти (палитры при необходимости)
Предшествующая работа: Чтение произведения С.Михалкова «Мамы всякие нужны…»
Занятие по ознакомлению с окружающим «Милая мама»
Ход занятия:
Если предыдущее занятие было «Знакомство с рассматриванием портретов», сначала читаю стихотворение:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется «ПОРТРЕТ»
- Сегодня мы с вами, как настоящие художники будем рисовать портреты, а рисовать будем самого дорогого человека.
- Кто для вас самый дорогой человек? (ответы детей, МАМА)
- Чтобы портреты получились красивыми, вам в помощь я приготовила шаблоны.
Дети выполняют за взрослым.
- Обвести шаблон головы.
- Обвести шаблон глаз. Показываю таблицу неправильного изображения глаза.
- На себе показываю «веки», рассказываю как нарисовать: от уголка до уголка снизу глаза дуга.
- Глазные яблоки и зрачок.
- Нос. Можно нарисовать только кончик носа, а можно от бровей сузить, затем немного расширить и закруглить.
- Между носом и подбородком – рот: сначала рисуем линию между губами, затем верхнюю губу, она отличается от нижней, на верхней губе как бы две волны, а на нижней одна большая.
- Уши: от глаз до рта с двух сторон.
- Шея: от щек вниз.
- Плечи: линии плавно закругляются.
Физминутка:
Свою маму я люблю,
Я всегда ей помогу:
Я и дров нарублю: вот так, вот так,
И полы я подмету: вот так, вот так,
Свою маму я люблю,
И всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
С рук я воду отряхаю: вот так, вот так.
Свою маму я люблю.
Если мама ляжет спать,
Я не буду ей мешать,
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
Показ последующей работы:
- Готовлю краску для кожи ( в белую – оранжевую)
- Закрашиваю все места, покрытые кожей: всё кроме глаз.
- Готовлю краску для фона (осветляю любой цвет)
Дети выполняют самостоятельно тоже самое.
Оценка: Времени уже не осталось, что же делать? У мам нет причёски, украшений.
Всё остальное мы нарисуем на следующем занятии. Рисунки хорошо просохнут и мы закончим работу, а вы дома внимательно рассмотрите мамины глаза, волосы, чтобы нарисовать маму похожей.
2-е занятие.
Сегодня мы будем заканчивать наших мам. Они станут все разные, потому что у них разного цвета глаза, волосы, причёски, они носят разную одежду и украшения.
Показ последовательной работы:
- Вспоминаем цвет глаз у мамы, закрашиваем глазное яблоко цветным карандашом.
- Вокруг глаз нарисуем тонкие ресницы простым или чёрным карандашом.
- Обвести карандашом или кистью брови, нос.
- Закрасим губы цветом маминой помады (карандашом или кистью)
- Вспоминаем мамину причёску: цвет её волос, стрижку.
- Дорисовываем украшения, одежду.
- Украшаем рамку.
Физминутка та же.
Оценка: Решаем с детьми как и когда можно подарить маме её портрет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисуем портрет моей мамы
К Дню мамы дети рисовали портрет своей мамы. Вот какие наши мамы красивые....
Портрет моей мамы
Работы детей средней группы, выполненные в технике "коллаж"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.«Портрет моей мамы»
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе....
Проект во второй младшей группе "Моей мамы лучше нет"
Проектная деятельность посвящена празднику День Матери. Материал разработан и апробирован с детьми и родителями....
НОД «Кто такая мама моей мамы» - интегрированное занятие для детей средней группы.
НОД «Кто такая мама моей мамы?» - интегрированное занятие для детей средней группы....
Конкурс - выставка портрет моей мамы «Моя мама». Итоги
Материалы размещены с согласия родителей (законных представителей) детейКонкурс приурочен к весеннему празднику – Международному женскому дню 8 марта. 8 Марта — это не только замечательный...
Проект "Профессия моей мамы..." (в преддверии праздника Дня Мамы)
Актуальность проекта:В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. О...