Проект во второй младшей группе "Моей мамы лучше нет"
проект (младшая группа) на тему

Кустова Елена Владимировна

Проектная деятельность посвящена празднику День Матери. Материал разработан и апробирован с детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_o_mame.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моей мамы лучше нет!»

Автор Кустова Елена Владимировна

Цель проекта: способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме.

Автор: Кустова Е.В.

Продолжительность проекта: краткосрочный, с 25 по 29 ноября 2013 года.

Тип проекта: творческий

Участники проекта: родители воспитанников, дети группы (3 года), педагоги ДОУ.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Полноценное гармоничное развитие ребенка возможно только при наличии позитивных эмоциональных отношений. Как писал Дж. Боулби, «эмоциональные отношения с матерью являются необходимым условием душевного здоровья и правильного развития». Именно в сотрудничестве с взрослым и сверстником ребенок способен двигаться по пути развития.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: досуговое мероприятие

Название итогового мероприятия: «Мамы в гости к нам пришли»

Продукты проекта

        для детей: альбом «Моя семья»

                            альбом « Моя мама – художник»

                            театрализованный досуг «Мамы в гости к  нам пришли»

        для педагогов: оформление выставки работ, альбомов для рассматривания детьми

        для родителей: участие в театрализованном досуге, в оформлении альбомов для детей.

Задачи.

Для детей:

- учить детей проявлять чуткое, ласковое отношение к маме

- формировать у детей интерес к своей семье и учить делиться своими впечатлениями

- развивать у детей стремление и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением

- способствовать продуктивному общению в процессе совместной деятельности

Для родителей:

- принимать участие в реализации проекта по рекомендациям педагогов

- участие в совместной деятельности с педагогами и детьми

Для педагогов:

- оказывать детям помощь в оформлении и изготовлении работ

- привлекать родителей к участию в проекте

- составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах деятельности

Этапы проекта.

1 Подготовительный.

Педагог:

- информирует родителей о целях и задачах  проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте

- беседует с детьми о празднике (День матери). Направляет ход беседы к обсуждению вопроса о том, как и чем можно порадовать маму

- читает художественную литературу о мамах

- проводит дидактические игры «кем мама работает?», «Что надо маме?», «У кого какая мама»

- рассматривают иллюстрации о мамах и детях

- консультируется со специалистами ДОУ (песенный, танцевальный репертуар)

Дети:

- обсуждают важность мам для каждого человека, беседуют о том, какие у детей мамы, необходимости о них заботиться и помогать им

- беседуют о празднике, предлагают варианты поздравления мам (сделать открытки)

  Родители, соцпартнеры:

- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию

- музыкальный руководитель подбирает песню и танец к празднику

2 Деятельностный

Педагог:

- консультирует, направляет родителей на участие в проекте

- оказывает помощь детям в оформлении подарков для мам (изготовление открыток)

- разучивает с детьми песню, танец для итогового мероприятия

Дети:

- разучивают песню, танец к празднику

- изготавливают поздравительную открытку

Родители:

- изготавливают страницы для альбомов «Моя семья», «Моя мама – художник»

- проводят  репетицию театра-сказки для показа детям

3 Завершающий

Педагог:

- организует выставку работ мам «Моя мама – художник»

- оформляет альбом «Моя семья»

- организует и руководит поздравительной частью праздника «Мамы в гости к нам пришли»

Дети:

-  выступают с поздравлением на празднике

- приглашают мам на совместное чаепитие после концерта

- дарят мамам свои поздравительные открытки

Родители:

- участвуют в совместном празднике «Мамы в гости к нам пришли»

- показывают кукольную сказку «Ножки не идут»

- участвуют в совместном чаепитии с детьми.

Системная паутинка по проекту «Моей мамы лучше нет»

Познание (ведущая деятельность – познавательно-исследовательская)

Чтение художественной литературы (ведущая деятельность – чтение)

Коммуникация

(ведущая деятельность – коммуникативная)

Беседа «Наши мамы»

Рассматривание альбома «Профессии»

Дидактическая игра «У кого какая мама»

В.Руссо «Моя мама»

Я.Аким «Мама»

Сказка С.Макбратни «знаешь, как я тебя люблю»

Немецкая сказка «С кем мне всегда хорошо»

Заучивание Я.Аким «Мама»

Словесная игра «Какая мама»

Рассматривание иллюстраций о маме и детях

Социализация (ведущая деятельность –игровая)

Труд (ведущая деятельность – трудовая)

Безопасность (интеграция разных видов деятельности)

Рассматривание альбома  «Моя семья»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Совместная деятельность «Постираем куклам белье»

Беседы о том, кем работают мамы

Закрепить правила безопасного поведения дома (нельзя трогать бытовые приборы, плиту)

Здоровье (интеграция разных видов деятельности)

Физическая культура (ведущая деятельность – двигательная)

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами

Комплекс упражнений для утренней гимнастики «Мышки-норушки»

Подвижная игра «Идем к маме»

Пальчиковая игра «Есть у мамы»

Хороводная игра «Маме»

Изготовление страничек для альбомов «Моя семья», «Моя мама – художник»

Участие в досуговом мероприятии (показ кукольного театра)

Участие в совместном чаепитии с детьми.

Художественное творчество (ведущая деятельность – продуктивная)

Музыка (ведущая деятельность – музыкально-художественная)

Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности)

Изготовление поздравительных открыток «Цветок для мамочки»

Разучивание песни

Повторение музыкальной игры-танца «Танец с платочками»

Ситуативные разговоры «какая у тебя мама?», «Как ты помогаешь маме?»

Проблемная ситуация «Если мама болеет (грустит)…»

Используемая литература

1. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет: Пособие-конспект для практических работниковДОУ/Авт.-сост. И.А.Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010. – 96с., ил.

2. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам: Театр картинок. Театр игрушек. Театр петрушек. Пособие для воспитателей и муз. Руководителей детских садов. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1982. – 191с., ил., 8 л.ил.

3. Ларечина Е.В. Развивающие занятия  для родителей и детей. Психолого-педагогическая программа «Счастливый малыш» для детей (2-3 года). – СПб.: Речь; М.:Сфера, 2011 – 127с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе «Мама – солнышко моё».

Проект во второй младшей группе «Мама – солнышко моё». Цель проекта: способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме.Продолжительность проекта: краткосрочный, с 24 по 28 но...

Проект во второй младшей группе "Книга-лучший друг"

Вид проекта: групповойПродолжительность проекта: краткосрочный «Книга-лучший друг»Участники проекта: дети второй группы, воспитатель  Князева Н.К., родители воспитанниковОбр...

Проект во второй младшей группе «Книги – лучшие друзья»

Цель проекта: Обмен информацией с родителями о лучших художественных произведениях для детей. Заинтересовать родителей в активном ознакомлении ребенка с литературой.Задачи:Способствовать формированию ...

Проект во второй младшей группе " Самая лучшая мамочка моя"

Проект во второй младшей группе " Самая лучшая мамочка моя"...

Сценарий утренника ко Дню Матери во второй младшей группе: " Мама - лучший друг"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23883691","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23883700","attributes":{"alt":"","class"...

Проект во второй младшей группе "Книга - лучший друг!"

       Основными тенденциями последних лет можно назвать утрату роли чтения в обществе, падение престижа образования и знаний, ориентация на некнижные формы культуры. Чтение...