Проект во второй младшей группе "Моей мамы лучше нет"
проект (младшая группа) на тему
Проектная деятельность посвящена празднику День Матери. Материал разработан и апробирован с детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_mame.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моей мамы лучше нет!»
Автор Кустова Елена Владимировна
Цель проекта: способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме.
Автор: Кустова Е.В.
Продолжительность проекта: краткосрочный, с 25 по 29 ноября 2013 года.
Тип проекта: творческий
Участники проекта: родители воспитанников, дети группы (3 года), педагоги ДОУ.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Полноценное гармоничное развитие ребенка возможно только при наличии позитивных эмоциональных отношений. Как писал Дж. Боулби, «эмоциональные отношения с матерью являются необходимым условием душевного здоровья и правильного развития». Именно в сотрудничестве с взрослым и сверстником ребенок способен двигаться по пути развития.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: досуговое мероприятие
Название итогового мероприятия: «Мамы в гости к нам пришли»
Продукты проекта
для детей: альбом «Моя семья»
альбом « Моя мама – художник»
театрализованный досуг «Мамы в гости к нам пришли»
для педагогов: оформление выставки работ, альбомов для рассматривания детьми
для родителей: участие в театрализованном досуге, в оформлении альбомов для детей.
Задачи.
Для детей:
- учить детей проявлять чуткое, ласковое отношение к маме
- формировать у детей интерес к своей семье и учить делиться своими впечатлениями
- развивать у детей стремление и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением
- способствовать продуктивному общению в процессе совместной деятельности
Для родителей:
- принимать участие в реализации проекта по рекомендациям педагогов
- участие в совместной деятельности с педагогами и детьми
Для педагогов:
- оказывать детям помощь в оформлении и изготовлении работ
- привлекать родителей к участию в проекте
- составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах деятельности
Этапы проекта.
1 Подготовительный.
Педагог:
- информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте
- беседует с детьми о празднике (День матери). Направляет ход беседы к обсуждению вопроса о том, как и чем можно порадовать маму
- читает художественную литературу о мамах
- проводит дидактические игры «кем мама работает?», «Что надо маме?», «У кого какая мама»
- рассматривают иллюстрации о мамах и детях
- консультируется со специалистами ДОУ (песенный, танцевальный репертуар)
Дети:
- обсуждают важность мам для каждого человека, беседуют о том, какие у детей мамы, необходимости о них заботиться и помогать им
- беседуют о празднике, предлагают варианты поздравления мам (сделать открытки)
Родители, соцпартнеры:
- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию
- музыкальный руководитель подбирает песню и танец к празднику
2 Деятельностный
Педагог:
- консультирует, направляет родителей на участие в проекте
- оказывает помощь детям в оформлении подарков для мам (изготовление открыток)
- разучивает с детьми песню, танец для итогового мероприятия
Дети:
- разучивают песню, танец к празднику
- изготавливают поздравительную открытку
Родители:
- изготавливают страницы для альбомов «Моя семья», «Моя мама – художник»
- проводят репетицию театра-сказки для показа детям
3 Завершающий
Педагог:
- организует выставку работ мам «Моя мама – художник»
- оформляет альбом «Моя семья»
- организует и руководит поздравительной частью праздника «Мамы в гости к нам пришли»
Дети:
- выступают с поздравлением на празднике
- приглашают мам на совместное чаепитие после концерта
- дарят мамам свои поздравительные открытки
Родители:
- участвуют в совместном празднике «Мамы в гости к нам пришли»
- показывают кукольную сказку «Ножки не идут»
- участвуют в совместном чаепитии с детьми.
Системная паутинка по проекту «Моей мамы лучше нет»
Познание (ведущая деятельность – познавательно-исследовательская) | Чтение художественной литературы (ведущая деятельность – чтение) | Коммуникация (ведущая деятельность – коммуникативная) |
Беседа «Наши мамы» Рассматривание альбома «Профессии» Дидактическая игра «У кого какая мама» | В.Руссо «Моя мама» Я.Аким «Мама» Сказка С.Макбратни «знаешь, как я тебя люблю» Немецкая сказка «С кем мне всегда хорошо» | Заучивание Я.Аким «Мама» Словесная игра «Какая мама» Рассматривание иллюстраций о маме и детях |
Социализация (ведущая деятельность –игровая) | Труд (ведущая деятельность – трудовая) | Безопасность (интеграция разных видов деятельности) |
Рассматривание альбома «Моя семья» Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Совместная деятельность «Постираем куклам белье» Беседы о том, кем работают мамы | Закрепить правила безопасного поведения дома (нельзя трогать бытовые приборы, плиту) |
Здоровье (интеграция разных видов деятельности) | Физическая культура (ведущая деятельность – двигательная) | Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами |
Комплекс упражнений для утренней гимнастики «Мышки-норушки» | Подвижная игра «Идем к маме» Пальчиковая игра «Есть у мамы» Хороводная игра «Маме» | Изготовление страничек для альбомов «Моя семья», «Моя мама – художник» Участие в досуговом мероприятии (показ кукольного театра) Участие в совместном чаепитии с детьми. |
Художественное творчество (ведущая деятельность – продуктивная) | Музыка (ведущая деятельность – музыкально-художественная) | Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности) |
Изготовление поздравительных открыток «Цветок для мамочки» | Разучивание песни Повторение музыкальной игры-танца «Танец с платочками» | Ситуативные разговоры «какая у тебя мама?», «Как ты помогаешь маме?» Проблемная ситуация «Если мама болеет (грустит)…» |
Используемая литература
1. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет: Пособие-конспект для практических работниковДОУ/Авт.-сост. И.А.Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010. – 96с., ил.
2. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам: Театр картинок. Театр игрушек. Театр петрушек. Пособие для воспитателей и муз. Руководителей детских садов. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1982. – 191с., ил., 8 л.ил.
3. Ларечина Е.В. Развивающие занятия для родителей и детей. Психолого-педагогическая программа «Счастливый малыш» для детей (2-3 года). – СПб.: Речь; М.:Сфера, 2011 – 127с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досугового развлечения в рамках проекта «День матери» Тема: «Наши мамы лучше всех». Вторая младшая логопедическая группа
Досуговое развлечение с детьми второй младшей группы, посвященное Дню матери....
Проект во второй младшей группе «Мама – солнышко моё».
Проект во второй младшей группе «Мама – солнышко моё». Цель проекта: способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме.Продолжительность проекта: краткосрочный, с 24 по 28 но...
Проект во второй младшей группе "Книга-лучший друг"
Вид проекта: групповойПродолжительность проекта: краткосрочный «Книга-лучший друг»Участники проекта: дети второй группы, воспитатель Князева Н.К., родители воспитанниковОбр...
Проект во второй младшей группе «Книги – лучшие друзья»
Цель проекта: Обмен информацией с родителями о лучших художественных произведениях для детей. Заинтересовать родителей в активном ознакомлении ребенка с литературой.Задачи:Способствовать формированию ...
Проект во второй младшей группе " Самая лучшая мамочка моя"
Проект во второй младшей группе " Самая лучшая мамочка моя"...
Сценарий утренника ко Дню Матери во второй младшей группе: " Мама - лучший друг"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23883691","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23883700","attributes":{"alt":"","class"...
Проект во второй младшей группе "Книга - лучший друг!"
Основными тенденциями последних лет можно назвать утрату роли чтения в обществе, падение престижа образования и знаний, ориентация на некнижные формы культуры. Чтение...