ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – РИСОВАНИЕ БАБОЧКА
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Ибатуллина Любовь Семёновна

 

      С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

      Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению.

      Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

                      Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – РИСОВАНИЕ

БАБОЧКА

Программное содержание:

  • С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
  • Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению.
  • Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
  • Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал: бабочки, вырезанные из альбомного листа, гуашь,  скомканная бумага,    бабочки , обведенные по трафарету простым карандашом, на ватмане,  кисти, баночки с водой,  тканевые салфетки для рук.

     I. Фонетическая ритмика. Работать над автоматизацией звука ч и логическим ударением.

               Ач – оч    ач – оч

               Ачка – очка    ачка – очка

               Бабочка там летит.

II.   Организационный момент. Ребята, сегодня мы будем рисовать. Детям на выбор даются таблички:              будем рисовать 

                                              будем клеить

                                              будем лепить

                                              будем обводить

 и обращаясь к каждому ребенку, при этом называя имена детей за экраном,

просим выбрать нужную табличку. Например «Дарина, что мы будем делать? Дай табличку.» 

Ребята,  сегодня мы будем рисовать на клеенке. Детям воспитатель показывает табличку клеёнка и говорит: «Клеёнка лежит на подоконнике.» Обращается к одному ребенку (имя ребенка называется за экраном) и просит принести клеёнку.

Расстелите клеёнку.

Таким образом, воспитатель называет все принадлежности для рисования, показывая таблички или предлагая им на выбор несколько табличек. Дети прочитывают таблички, приносят прочитанные таблички и раздают по очереди друг другу. Ребенок, который раздает, говорит: «Чулпан, возьми кисть и салфетку.» Другой просит: «Адель, дай кисть и салфетку.»

Наши дети с нарушенным слухом и поэтому все действия мы оречевляем.

Когда у детей есть всё необходимое, воспитатель говорит: «Ребята, рисуйте.»

-Нет бумаги.- отвечают дети.

-Принесите бумагу.

Бумага обычно где-то бывает спрятана или высоко подвешена. Детям необходимо приложить какие–то усилия, чтобы найти или достать её. Например, они должны догадаться взять стул или же попросить кого-нибудь помочь им достать бумагу.

Разворачиваем бумагу, а там на определенном фоне по желанию воспитателя трафаретом обведены бабочки.

-Что это?

-Бабочки.

-Ребята, вам нравятся эти бабочки?

-Нет, не нравятся.

- А почему вам не нравятся эти бабочки?

Ответы детей.

Посмотрите, что у меня есть. Тоже бабочки (фото бабочек)

-Эти бабочки вам нравятся?

_-Эти бабочки нравятся.

-А почему эти бабочки вам нравятся, а бабочки , нарисованные на бумаге, вам не нравятся?

Ответы детей.

- А хотите вы тоже нарисовать красивые бабочки? Давайте нарисуем.

Будем работать парами.

- Чулпан и София, возьмите красную гуашь. (так далее)

По ходу занятия спрашиваем у детей: «Кирилл, какого цвета ты рисуешь бабочку?»

Обговорить с детьми, что у некоторых бабочек  верхние и нижние крылья одинаковые, одного цвета. У других бабочек верние и нижние крылья разного цвета. Различна и форма крыльев.

-Мы будем рисовать верхние крылья одним цветом. А нижние другим цветом. Поэтому мы потом поменяемся красками.

Сначала мы будем рисовать не кистью, а бумагой. Как? Умеете?

Возьмите бумагу. (Бумагу поднять покачать её, подуть на неё, а потом положить её на вытянутую руку и смять. Вот этой бумагой мы и будем рисовать. Обмокните бумагу в краску и нанесите узор на верхние крылья бабочки. Покажите верхние крылья. Сначала покрасим правое крыло. Потом левое крыло.

Чтобы бабочка была ещё красивее, нижние крылья нарисуйте другого цвета. Поменяйтесь красками с соседом справа.

-Катя, возьми зеленую краску, а мне дай желтую краску.

Нарисуйте нижние крылья.

Ребята, посмотрите, что это? К нам ещё прилетели бабочки. (Вытянуть их из-за доски),  раздать ребятам. Провести с бабочками, выполненными в виде аппликации, физкультминутку или зарядку для глаз.

И на цветочк и они приземлились.

Ветер бабочек качает,

Влево, вправо наклоняет,

Раз наклонились,

Два наклонились, 

И на цветочк и они приземлились.

2.Физминутка «Бабочка»

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)

И вдруг проснулся,

(Поморгат ь глазами)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох)

Взвился вверх и полетел.


(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

Ребята, мы забыли что-то нарисовать. Посмотрите внимательно.

-Мы забыли нарисовать точки на крыльях бабочки.

Нарисуйте. Эти точки называются крапинки.

Вывешивание  работы на доску и любование ею.

III. Заключительный момент.

-Ребята. Что мы сегодня делали?

- Мы рисовали, говорили , делали зарядку. Ребята, вы молодцы, вы старались

                                             



Предварительный просмотр:

ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – РИСОВАНИЕ

БАБОЧКА

Программное содержание:

  • С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
  • Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению.
  • Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
  • Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал: бабочки, вырезанные из альбомного листа, гуашь,  скомканная бумага,    бабочки , обведенные по трафарету простым карандашом, на ватмане,  кисти, баночки с водой,  тканевые салфетки для рук.

     I. Фонетическая ритмика. Работать над автоматизацией звука ч и логическим ударением.

               Ач – оч    ач – оч

               Ачка – очка    ачка – очка

               Бабочка там летит.

II.   Организационный момент. Ребята, сегодня мы будем рисовать. Детям на выбор даются таблички:              будем рисовать 

                                              будем клеить

                                              будем лепить

                                              будем обводить

 и обращаясь к каждому ребенку, при этом называя имена детей за экраном,

просим выбрать нужную табличку. Например «Дарина, что мы будем делать? Дай табличку.» 

Ребята,  сегодня мы будем рисовать на клеенке. Детям воспитатель показывает табличку клеёнка и говорит: «Клеёнка лежит на подоконнике.» Обращается к одному ребенку (имя ребенка называется за экраном) и просит принести клеёнку.

Расстелите клеёнку.

Таким образом, воспитатель называет все принадлежности для рисования, показывая таблички или предлагая им на выбор несколько табличек. Дети прочитывают таблички, приносят прочитанные таблички и раздают по очереди друг другу. Ребенок, который раздает, говорит: «Чулпан, возьми кисть и салфетку.» Другой просит: «Адель, дай кисть и салфетку.»

Наши дети с нарушенным слухом и поэтому все действия мы оречевляем.

Когда у детей есть всё необходимое, воспитатель говорит: «Ребята, рисуйте.»

-Нет бумаги.- отвечают дети.

-Принесите бумагу.

Бумага обычно где-то бывает спрятана или высоко подвешена. Детям необходимо приложить какие–то усилия, чтобы найти или достать её. Например, они должны догадаться взять стул или же попросить кого-нибудь помочь им достать бумагу.

Разворачиваем бумагу, а там на определенном фоне по желанию воспитателя трафаретом обведены бабочки.

-Что это?

-Бабочки.

-Ребята, вам нравятся эти бабочки?

-Нет, не нравятся.

- А почему вам не нравятся эти бабочки?

Ответы детей.

Посмотрите, что у меня есть. Тоже бабочки (фото бабочек)

-Эти бабочки вам нравятся?

_-Эти бабочки нравятся.

-А почему эти бабочки вам нравятся, а бабочки , нарисованные на бумаге, вам не нравятся?

Ответы детей.

- А хотите вы тоже нарисовать красивые бабочки? Давайте нарисуем.

Будем работать парами.

- Чулпан и София, возьмите красную гуашь. (так далее)

По ходу занятия спрашиваем у детей: «Кирилл, какого цвета ты рисуешь бабочку?»

Обговорить с детьми, что у некоторых бабочек  верхние и нижние крылья одинаковые, одного цвета. У других бабочек верние и нижние крылья разного цвета. Различна и форма крыльев.

-Мы будем рисовать верхние крылья одним цветом. А нижние другим цветом. Поэтому мы потом поменяемся красками.

Сначала мы будем рисовать не кистью, а бумагой. Как? Умеете?

Возьмите бумагу. (Бумагу поднять покачать её, подуть на неё, а потом положить её на вытянутую руку и смять. Вот этой бумагой мы и будем рисовать. Обмокните бумагу в краску и нанесите узор на верхние крылья бабочки. Покажите верхние крылья. Сначала покрасим правое крыло. Потом левое крыло.

Чтобы бабочка была ещё красивее, нижние крылья нарисуйте другого цвета. Поменяйтесь красками с соседом справа.

-Катя, возьми зеленую краску, а мне дай желтую краску.

Нарисуйте нижние крылья.

Ребята, посмотрите, что это? К нам ещё прилетели бабочки. (Вытянуть их из-за доски),  раздать ребятам. Провести с бабочками, выполненными в виде аппликации, физкультминутку или зарядку для глаз.

И на цветочк и они приземлились.

Ветер бабочек качает,

Влево, вправо наклоняет,

Раз наклонились,

Два наклонились, 

И на цветочк и они приземлились.

2.Физминутка «Бабочка»

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)

И вдруг проснулся,

(Поморгат ь глазами)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох)

Взвился вверх и полетел.


(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

Ребята, мы забыли что-то нарисовать. Посмотрите внимательно.

-Мы забыли нарисовать точки на крыльях бабочки.

Нарисуйте. Эти точки называются крапинки.

Вывешивание  работы на доску и любование ею.

III. Заключительный момент.

-Ребята. Что мы сегодня делали?

- Мы рисовали, говорили , делали зарядку. Ребята, вы молодцы, вы старались

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе.

Конспект занятия в средней группе по рисованию ёжика методом тычка....

Конспект НОД по изодеятельности (рисование), с учетом интеграции театрализованной деятельности в средней группе

Конспект НОД по ИЗодеятельности , с учетом интеграции театрализованной деятельности...

Презентация на тему "Организация и методика изодеятельности (рисования) в детском саду"

Эта презентация будет полезна как для воспитателей, так и для родителей....

«Ёжик».по изодеятельности (рисование красками) в средней группе.

1. Название занятия: рисование красками на тему «Ёжик».II. Программное содержание:1) Образовательная задача:- расширить знания детей о животных: внешний вид, повадках, среде обитания.2) Изобразительны...

Нетрадиционные техники для использования в детском творчестве по изодеятельности (рисование ладошкой)

Нетрадиционные техники для использования в детском творчестве по изодеятельности (рисование ладошкой)...

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в старшей группе «Сказочная Гжель»

Цели :- познакомиться с русской народной росписью гжельских мастеров, с ее характерными особенностями и техникой гжельских мастеров, с ее характерными особенностями и техникой создания. Задачи:• Воспи...