Использование нетрадиционных видов изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей.
статья по рисованию по теме

Титова Ирина Витальевна


Использование нетрадиционных  видов изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей.

В последнее время отечественная и зарубежная педагогика все больше внимания уделяет изобразительной деятельности, как средству развития в целом. Намечаются новые пути в развитии изобразительной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленные на овладение детьми только лишь определенных навыков рисования. Эти новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через показ детям именно способов рисования, которые дают толчок развитию, как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности ребенка в целом.

● Пальчиковые краски
Уже начиная с 6-7 месяцев, когда ребенок начинает, сидеть можете начинать рисовать с малышом пальчиковыми красками. Это специальные густые, похожие на крем, экологически чистые краски, предназначенные для рисования не кистью, а руками. Их сейчас можно приобрести в детских магазинах. Обязательно подготовьте поле для деятельности: наденьте на малыша клеенчатый фартук, усадите его в детский стульчик, а на столике закрепите лист бумаги. Обмакивайте пальчики малыша в краски и показывайте, как на бумаге появляется отпечаток, линия, кружочек. Обязательно комментируйте все ваши действия, рассказывайте, как называются основные цвета, фигуры. Если малыш захочет просто «поляпать» руками по листу бумаги, пусть сделает это, намажьте ему ладошку краской. Чем старше будет становиться ребенок, тем интереснее и красочнее будут его работы. Такие картины станут прекрасным памятным украшением вашего интерьера или подарком надень рождения бабушке и дедушке.
После года дети уже сами обмакивают пальцы в краску, водят пальчиками по листу. Такое рисование развивает мелкую моторику рук, которая способствует развитию интеллекта и речи ребенка. Чем лучше будет развита мелкая моторика, тем быстрее и правильнее заговорит ваш малыш.

● Краски и кисть
Не забывайте и о рисовании кистями с акварелью и гуашью. Для малышей 1-2 лет покупайте крупные толстые кисти с густым ворсом, старайтесь как можно быстрее научить ребенка правильно держать ее. Уже в 2 года, кроха, с которым хорошо занимались, может правильно держать кисть, и даже карандаш.
Показывайте и объясняйте ему, как нужно макать кисточку в краску, зачем купать ее в водичке, расскажите, как можно смешивать цвета. Конечно, первые работы будут похожи больше на «мазню», чем на рисунки, но после двух лет, малыш уже будет с пониманием раскрашивать раскраски, он уже сможет нарисовать дождик, снег. Возьмите лист цветного картона и гуашью ставьте звезды, снежинки, пузыри, получится очень симпатично и презентабельно.

● Печати и трафареты
Помимо классических видов рисования кистью, можете рисовать кусочками поролона, например, вырезанными из кухонной губки и закрепленными на палочку. Можно делать губкой отпечатки, такой вид рисования дает пористую фактуру рисунка. Можно придумать разные поделки, например, таким способом рисовать осенние листья. Соберите с малышом на улице букет осенних листьев, обведите их по контуру, а затем раскрасьте с помощью кусочка поролона.
Можно использовать трафареты. Сделайте трафарет листочка или другой фигурки, приложите к бумаге и губкой прокрасьте середину, уберите трафарет и покажите малышу, какой у вас получился рисунок. Вы можете сами сделать печати из подручного материала. Ведь ставить их можно любыми предметами, например, катушкой ниток, ключом, клубком старых ниток.

● Фломастеры, карандаши, ручки
Ну и конечно, всем малышам нравится рисовать фломастерами, карандашами, ручкой. Первый раз малышу можно дать карандаш уже в годик, пусть он возьмет его в ручку как ему удобно и попробует провести линию, нарисовать «каляку-маляку». Ближе к двум годам нужно уже учить ребенка держать карандаш в руке правильно. В 2 года малыши уже рисуют кружки, линии. В 3 годика дети могут изображать солнышко, травку, дождик, божью коровку и др.

● Пример игры с рисованием
Поиграйте с малышом в игру «Дорисуй предмет», начните рисовать какой-то предмет, например чайник, а ребенок дорисует ручку, вы рисуете круг, а малыш лучики солнышка, вы рисуете стебелек, а малыш цветочек.

Творчество развивает в ребенке воображение, фантазию, абстрактное мышление, логику и другие качества, но главное что это отличный способ общения с ребенком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование нетрадиционных  видов изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей.

В последнее время отечественная и зарубежная педагогика все больше внимания уделяет изобразительной деятельности, как средству развития в целом. Намечаются новые пути в развитии изобразительной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленные на овладение детьми только лишь определенных навыков рисования. Эти новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через показ детям именно способов рисования, которые дают толчок развитию, как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности ребенка в целом.

● Пальчиковые краски
Уже начиная с 6-7 месяцев, когда ребенок начинает, сидеть можете начинать рисовать с малышом пальчиковыми красками. Это специальные густые, похожие на крем, экологически чистые краски, предназначенные для рисования не кистью, а руками. Их сейчас можно приобрести в детских магазинах. Обязательно подготовьте поле для деятельности: наденьте на малыша клеенчатый фартук, усадите его в детский стульчик, а на столике закрепите лист бумаги. Обмакивайте пальчики малыша в краски и показывайте, как на бумаге появляется отпечаток, линия, кружочек. Обязательно комментируйте все ваши действия, рассказывайте, как называются основные цвета, фигуры. Если малыш захочет просто «поляпать» руками по листу бумаги, пусть сделает это, намажьте ему ладошку краской. Чем старше будет становиться ребенок, тем интереснее и красочнее будут его работы. Такие картины станут прекрасным памятным украшением вашего интерьера или подарком надень рождения бабушке и дедушке.
После года дети уже сами обмакивают пальцы в краску, водят пальчиками по листу. Такое рисование развивает мелкую моторику рук, которая способствует развитию интеллекта и речи ребенка. Чем лучше будет развита мелкая моторика, тем быстрее и правильнее заговорит ваш малыш.

● Краски и кисть
Не забывайте и о рисовании кистями с акварелью и гуашью. Для малышей 1-2 лет покупайте крупные толстые кисти с густым ворсом, старайтесь как можно быстрее научить ребенка правильно держать ее. Уже в 2 года, кроха, с которым хорошо занимались, может правильно держать кисть, и даже карандаш.
Показывайте и объясняйте ему, как нужно макать кисточку в краску, зачем купать ее в водичке, расскажите, как можно смешивать цвета. Конечно, первые работы будут похожи больше на «мазню», чем на рисунки, но после двух лет, малыш уже будет с пониманием раскрашивать раскраски, он уже сможет нарисовать дождик, снег. Возьмите лист цветного картона и гуашью ставьте звезды, снежинки, пузыри, получится очень симпатично и презентабельно.

● Печати и трафареты
Помимо классических видов рисования кистью, можете рисовать кусочками поролона, например, вырезанными из кухонной губки и закрепленными на палочку. Можно делать губкой отпечатки, такой вид рисования дает пористую фактуру рисунка. Можно придумать разные поделки, например, таким способом рисовать осенние листья. Соберите с малышом на улице букет осенних листьев, обведите их по контуру, а затем раскрасьте с помощью кусочка поролона.
Можно использовать трафареты. Сделайте трафарет листочка или другой фигурки, приложите к бумаге и губкой прокрасьте середину, уберите трафарет и покажите малышу, какой у вас получился рисунок. Вы можете сами сделать печати из подручного материала. Ведь ставить их можно любыми предметами, например, катушкой ниток, ключом, клубком старых ниток.

● Фломастеры, карандаши, ручки
Ну и конечно, всем малышам нравится рисовать фломастерами, карандашами, ручкой. Первый раз малышу можно дать карандаш уже в годик, пусть он возьмет его в ручку как ему удобно и попробует провести линию, нарисовать «каляку-маляку». Ближе к двум годам нужно уже учить ребенка держать карандаш в руке правильно. В 2 года малыши уже рисуют кружки, линии. В 3 годика дети могут изображать солнышко, травку, дождик, божью коровку и др.

● Пример игры с рисованием
Поиграйте с малышом в игру «Дорисуй предмет», начните рисовать какой-то предмет, например чайник, а ребенок дорисует ручку, вы рисуете круг, а малыш лучики солнышка, вы рисуете стебелек, а малыш цветочек.

Творчество развивает в ребенке воображение, фантазию, абстрактное мышление, логику и другие качества, но главное что это отличный способ общения с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослого начинает овладевать ра...

"Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста"

30 ноября 2013 года на базе МБДОУ – детский сад №1 «Колосок» Комсомольского района прошел семинар для  воспитателей ДОУ и ГКПД по теме: "Использование нетрадиционных приемов  изобразительной...

Рабочая программа в соответствии с ФГОС ДО по теме: «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» на 2013 – 2015 учебный год

Дополнительная образовательная программа «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» составлена в соот...

«Использование нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста».

Использование  нетрадиционных  способов  изобразительной  деятельности  играет  важную  роль  не  только  в  художественно – эстетическом,  ...

Использование нетрадиционных изобразительных материалов для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Практические рекомендации по использованию отслуживших фломастеров, выполнению картин  в технике "Пушистые краски" . Варианты работ в данной технике, мастер-класс "Летний натюрморт"....

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей с ОВЗ.

laquo; Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой личности. Другими словами, чем...