Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей»
методическая разработка

Емец Татьяна Петровна

Мастер-класс для конкурса воспитатель года

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx10 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей»

Перед мастер-классом педагогам раздают кусочки ткани и зиппакеты

Здравствуйте уважаемые члены жюри, коллеги!

Тема моего мастер класса «Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей»

Коллеги, что  нужно дать ребенку чтобы развить его творческие способности?

Чаше всего детям предлагают карандаши, кисти и краски. Еще известный художник В.А. Фаворский отмечал: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка: необходимо дать ребенку всевозможные материалы».

- Какие необычные материалы можно включить в детское творчество?

Действительно, их очень много. Я с вами полностью согласна… и чем разнообразнее и понятнее материал, тем ему легче  почувствовать уверенность в себе, поверить в себя. И любой новый материал, и каждый приобретенный навык — предметы гордости ребенка.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности являются замечательным способом создания маленьких шедевров.

        Современные технологии и материалы активно меняются и развиваются, и сегодня я предлагаю вам познакомиться с теми техниками, которые я активно использую в своей работе с детьми.

Для представления одной из техник работы с детьми мне понадобятся фокус группа, которая выбрала кусочек ткани. Проходите за стол. (Каждой группе предоставляется схема образец.) Коллеги у вас есть образец, вам нужно выполнить свою работу и придумать название своей работы.

Пока наши участники работают, предлагаю вам посмотреть работы моих детей и, определить какую технику они использовали.. (Слайды по техникам)

Не случайно мы остановились на технике оттиск штампами  из паролоновой губки.

Предлагаю вам изготовить самим штамп, используя набор, который вы получили в начале мастер класса.

Коллеги, я хочу вас познакомить с инновационной технологией КИНУСАЙГЕ.

Кинусайге – это искусство создания картин из небольших лоскутов ткани.

Данная техника пришла к нам из Японии в России. Можно назвать данную технику японской живописью, так как она очень похожа на нарисованные картины, однако вместо красок используются кусочки ткани.

Техника интересна тем, что у детей появляется полная свобода в подборке сюжетов и цветов рисунка.

Работы, сделанные в данной технике, выглядят реалистично и напоминают настоящие картины! Кусочки ткани, идеально подобранные по цвету и фактуре, создают эффект объёма. Авторские фантазии безграничны, тут возможны и пейзажи, и цветы, и натюрморты.

Так же в кинусайге нас привлекает непредсказуемость результата, возможность поэкспериментировать с материалом

А сейчас участники нашей фокус группы представят свои работы, которые они выполняли в технике– «кинусайге». Предоставляю слово участникам фокус группы.

Какие возникли трудности при выполнении данной работы?

Легко ли было выполнять работу?

 Какие эмоции вы испытывали во время выполнения работы?

Интересна ли будет эта техника  детям?

Уважаемые коллеги, если мастер- класс вас заинтересовал, возьмите свою работу на память и присаживайтесь на свои места.

Уважаемые участники мастер-класса вы также можете оставить штампы себе на память.

Спасибо коллеги за участие в мастер- классе.

И в заключение хочу сказать словами  Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

Готова ответить на ваши вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"

Мастер-класс предлагает самые доступные и эфффективные для развития творческого потенциала ребенка техники рисования в детском саду....

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»...

Консультация для родителей «Влияние нетрадиционных техник изобразительной деятельности на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на примере аппликации»

Консультация содержит интересный и разнообразный материал  для родителей, который поможет раскрыть творческие способности детей через различные вилы аппликации...

мастер - класс для родителей "«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»

Данный мастер - класс разработан для родителей. В этом мастер - классе педагог знакомит родителей с несколькими техниками рисования, которые он может использовать в аботе с детьми дома....

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей с ОВЗ.

laquo; Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой личности. Другими словами, чем...

Консультация для родителей на тему: «Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии креативных способностей детей младшего дошкольного возраста».

Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности. Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобраз...