Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей с ОВЗ.
презентация по рисованию

Комарова Ирина Сергеевна

« Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой личности. Другими словами, чем  больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»- утверждал В. А. Сухомлинский

Известно, что детское творчество- явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные,  подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем, особенно в эстетическом развитии личности ребенка

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей с ОВЗ. Комарова Ирина Сергеевна – воспитатель ВКК группы Незабудки . ГБДОУ д/с №26 комбинированного вида Московского района СПб 20 21г .

Слайд 2

«Творчество заразительно. Передай другому!» – Альберт Эйнштейн .

Слайд 3

Актуальность: « Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые п итают источник творческой личности. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»- утверждал В. А. Сухомлинский Известно, что детское творчество- явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем, особенно в эстетическом развитии личности ребенка.

Слайд 4

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Нетрадиционная изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка, художественный ручной труд) является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний, эстетического восприятия, так как она связана с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Такие занятия способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.

Слайд 5

Цель: Развивать творческие способности детей в продуктивной (художественной) деятельности .

Слайд 6

Задачи: Продолжать формировать интерес к изодеятельности. Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками, через овладение более сложными приемами работы. Развивать умение подчинять изобразительные материалы, средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче. Стимулировать активность, самостоятельность. Побуждать к созданию разнообразных, неповторимых и оригинальных замыслов. Развивать эстетический вкус. Развивать самоанализ.

Слайд 8

Условия для развития и формирования художественно- творческих способностей: Разнообразие художественных техник и материалов; Индивидуальный подход к каждому ребенку; Создание художественно-эстетической среды; Включение в занятия игровых приемов, сюрпризных моментов; Поощрение инициативы и самостоятельности детей; Использование в качестве наглядных средств произведений искусства (репродукций картин, иллюстраций и т. п.)

Слайд 9

Различные материалы:

Слайд 10

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: способствует снятию детских страхов; развивает уверенность в своих силах; развивает пространственное мышление; учит детей свободно выражать свой замысел; побуждает детей к творческим поискам и решениям; учит детей работать с разнообразным материалом; развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; развивает мелкую моторику рук; развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии; во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Слайд 11

«Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребёнок, Такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот Период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка» Гин С.И.

Слайд 12

Что же такое творчество? Творчество – это деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Будучи по своей сущности культурно-историческим явлением, творчество имеет психологический аспект: Личностный и процессуальный. Оно предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью.

Слайд 13

Виды изобразительной деятельности дошкольника

Слайд 14

Темы творческих работ Подготовительная группа 6-7 лет: Осень: Рисование «Осеннее дерево» (кляксография) Ручной труд «Грибочки» (бумагопластика) Рисование «Грибочки» (из ладошки) Аппликация «Кролики» ( из ладошки) Ручной труд «Птицы улетают на юг» (бумагопластика) Зима. Рисование с элементами аппликации «Сказочный лес» Конструирование «Веселые снеговички» ( стаканчики, трубочки) Аппликация «Снегири и синички на ветках» Конструирование «Ёлка» Ручной труд «Новогодние игрушки» Рисование «Белая береза» ( с использованием пупырчатой бумаги) Лепка «Морские коньки» Аппликация с элементами фантазийного рисования «Домик с трубой и фокусник – дым» Ручной труд «Акула» (с прищепками) Конструирование «Зебра» ( из спичечных коробков) Аппликация «Салют над Спасской башней» (из спичечных коробков, ниток) Бумагопластика «Мухи» Лепка с элементами аппликации «Создание макета Космос» Рисование «Салют» (граттаж) Ручной труд «Идет бычок качается» ( по произведению А. Л. Барто)

Слайд 15

Рекомендации педагогам Использовать разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную деятельность по освоению нетрадиционных техник изображения; При планировании деятельности по творчеству, соблюдать систему от простого к сложному, учитывайте возраст и индивидуальные способности детей; Материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры и др.) необходимо располагать в поле зрения детей, чтобы у ребёнка возникало желание творить; Не критиковать ребёнка, не торопитесь, стимулировать деятельность дошкольника рисованием, хвалить, помогать, доверять, ведь каждое дитя индивидуально; Повышать свой профессиональный уровень и мастерство в области художественно-творческой деятельности.

Слайд 16

Советы родителям: материалы ( карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребёнок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребёнка рисованием; Хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

Слайд 17

Вывод: Развитие творческих способностей детей зависит от того, насколько т ворчески педагог подходит к данной проблеме. Систематическая работа по развитию творческих способностей дает р езультаты: дети становятся любознательными, активными, с пособными видеть чудо в привычных вещах. В творчестве все дети открываются с положительной стороны. А развитие творчества у старших дошкольников с общим недоразвитием речи ч ерез интеграцию продуктивной деятельности приводит к позитивным изменениям всех компонентов речевой системы и имеет большое значение д ля раскрытия их индивидуальности, самовыражения личности, формирования внутренней потребности к творческому преобразованию окружающей действительности.

Слайд 18

Литература: 1. 1.Шаляпина И. А. «Нетрадиционное рисование с дошкольниками».(Москва, ТЦ Сфера, 2020 г .) 2.Р. Г .Казакова «Изобразительная деятельность в детском саду ». 3.Пособие А. В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».(СПб, Каро, 2020 г.) 4.Основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой . 5.Т. С. Комарова «Детское художественное творчество ». 6. Г. Н. Давыдова «22 занятия по рисованию для дошкольников».(нетрадиционные техники) (Москва, из-во Скрипторий, 2016 г .) 7.Н. Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике».(Москва, 2013 г .) 8.Л. А. Садилова «Поделки из мятой бумаги».(Москва, из-во Скрипторий,2015 г .) 9.Г. Н. Давыдова «Поделки из спичечных коробков».(Москва, 2013 г .) 10.Г.Н. Давыдова «Бумагопластика». (цветочные мотивы) 11.Е. В. Саллинен «Коллективные работы на занятиях по изобразительной деятельности с детьми» .(СПб, Каро, 2011 г .) 12. Ю. В. Рузанова «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности ».( СПб, Каро, 2009 г. ) 13. А. В. Козлина «Уроки ручного труда». (Москва, Мозаика-Синтез, 2005 г. ) 14.Д. Н.Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет». (Москва, Мозаика-Синтез, 2017 г.) 15.Д . Н. Колдина «Аппликация с детьми 6-7 лет».(Москва, Мозаика-Синтез, 2017 г.) 16 . Интернет ресурсы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей

"Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей"...

Консультация для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей детей»

Консультация для родителей«Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей детей»...

"Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста"

Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне…Э. Успенский...

Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Использование нетрадиционных техник изодеятельности для развития творческих способностей детей и совершенствования психических процессов »

Программа направлена на формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности, а также на развитие эмоционально-чувственного мира ребенка....