Конспект занятия по рисованию «Снеговик» (2-я младшая группа)
материал по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию «Снеговик»
(2-я младшая группа)
Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование предмета, состоящего из нескольких частей.
Задачи:
Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.
Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, сохраняя пропорции снеговика (снизу большой ком, посредине поменьше, сверху – маленький).
Упражнять в закрашивании кругов слитными движениями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.
Развивать воображение у детей при дополнении изображения недостающими атрибутами: шапка, ведерко, шарф, метла, нос, глазки и т.д.
Закреплять умение правильно держать кисть, рисовать всем ворсом, промывать кисть после рисования.
Содействовать воспитанию аккуратности при работе с красками.
Предварительная работа:
Лепка снеговика на прогулке, аппликация «Снеговик». Рассматривание иллюстрации с изображением снеговиков.
Материал:
Демонстрационный – картинки, с изображением снеговиков, дидактическое пособие Круги Луллия.
Раздаточный – тонированные листы бумаги контуром снеговика, гуашь – белая, синяя, красная, зеленая, кисточки для рисования, баночки с водой, тряпочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в нашу волшебную коробочку. Что там?
(Дети достают три круга белого цвета, но разного размера)
Воспитатель: Ребята, что это может быть? Давайте, попробуем отгадать? (конструируют на доске, на ковре и т.д.)
Дети: неваляшка, погремушка, снеговик и т.д.
Воспитатель: конечно, это снеговик. Молодцы, ребята.
Читает детям стихотворение:
Глазки-угли смотрят зорко,
Вместо шапочки - ведёрко.
Посреди двора возник
Белый-белый снеговик.
Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть снеговика?
Дети: На улице, во дворах, по телевизору, возле елочки, на празднике и т.д.
Воспитатель: А в нашей группе, где можно увидеть снеговика?
Дети: На открытках, картинках, игрушка-снеговик и т. д.
Воспитатель: к вам в гости тоже пришли снеговики, давайте рассмотрим их. Из каких геометрических фигур состоит снеговик?
Дети: из кругов.
Воспитатель: все ли круги одинаковые?
Дети: нет, они разные: внизу большой, посредине поменьше, вверху самый маленький.
Воспитатель: ноги у снеговика тоже круглой формы, они внизу, самые большие. Круг поменьше это – туловище. А самый маленький – голова.
Воспитатель: А что надето у снеговика на голове? На шее?
Дети: Ведерко, шапочка. Шарфик.
Воспитатель: Ведерко у нас будет синим, нос - красным, шарфик будет зеленым.
Физминутка «Снеговик».
Давай дружок, смелей дружок.
Кати по снегу свой комок.
Он превратится в снежный ком.
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла:
Два глаза… шляпа… нос.. метла..
Но солнце припечет слегка-
Увы!- и нет снеговика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нужно рисовать снеговика, чтобы все части были круглыми (показ как рисовать, как набирать краску на кисть, закрашивать, промывать, сушить кисть).
Воспитатель: Начинайте рисовать, кончиком кисти рисуйте, не нажимая сильно на кисть. Воспитатель дает указания по ходу рисования, оказывает помощь.
(музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Ребята, приглашайте своих снеговиков в хоровод. Дети выставляют вокруг елки снеговиков.
Анализ: ребята, кого мы рисовали? Чем рисовали? Из каких геометрических фигур состоит снеговик? Какими движениями рисовали? Что надели на снеговиков? Какие использовали краски?
Все постарались, все снеговики получились разные,но очень красивые, вы молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_dokument_8.docx | 9.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Снеговик»
(2-я младшая группа)
Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование предмета, состоящего из нескольких частей.
Задачи:
Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.
Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, сохраняя пропорции снеговика (снизу большой ком, посредине поменьше, сверху – маленький).
Упражнять в закрашивании кругов слитными движениями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.
Развивать воображение у детей при дополнении изображения недостающими атрибутами: шапка, ведерко, шарф, метла, нос, глазки и т.д.
Закреплять умение правильно держать кисть, рисовать всем ворсом, промывать кисть после рисования.
Содействовать воспитанию аккуратности при работе с красками.
Предварительная работа:
Лепка снеговика на прогулке, аппликация «Снеговик». Рассматривание иллюстрации с изображением снеговиков.
Материал:
Демонстрационный – картинки, с изображением снеговиков, дидактическое пособие Круги Луллия.
Раздаточный – тонированные листы бумаги контуром снеговика, гуашь – белая, синяя, красная, зеленая, кисточки для рисования, баночки с водой, тряпочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в нашу волшебную коробочку. Что там?
(Дети достают три круга белого цвета, но разного размера)
Воспитатель: Ребята, что это может быть? Давайте, попробуем отгадать? (конструируют на доске, на ковре и т.д.)
Дети: неваляшка, погремушка, снеговик и т.д.
Воспитатель: конечно, это снеговик. Молодцы, ребята.
Читает детям стихотворение:
Глазки-угли смотрят зорко,
Вместо шапочки - ведёрко.
Посреди двора возник
Белый-белый снеговик.
Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть снеговика?
Дети: На улице, во дворах, по телевизору, возле елочки, на празднике и т.д.
Воспитатель: А в нашей группе, где можно увидеть снеговика?
Дети: На открытках, картинках, игрушка-снеговик и т. д.
Воспитатель: к вам в гости тоже пришли снеговики, давайте рассмотрим их. Из каких геометрических фигур состоит снеговик?
Дети: из кругов.
Воспитатель: все ли круги одинаковые?
Дети: нет, они разные: внизу большой, посредине поменьше, вверху самый маленький.
Воспитатель: ноги у снеговика тоже круглой формы, они внизу, самые большие. Круг поменьше это – туловище. А самый маленький – голова.
Воспитатель: А что надето у снеговика на голове? На шее?
Дети: Ведерко, шапочка. Шарфик.
Воспитатель: Ведерко у нас будет синим, нос - красным, шарфик будет зеленым.
Физминутка «Снеговик».
Давай дружок, смелей дружок.
Кати по снегу свой комок.
Он превратится в снежный ком.
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла:
Два глаза… шляпа… нос.. метла..
Но солнце припечет слегка-
Увы!- и нет снеговика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нужно рисовать снеговика, чтобы все части были круглыми (показ как рисовать, как набирать краску на кисть, закрашивать, промывать, сушить кисть).
Воспитатель: Начинайте рисовать, кончиком кисти рисуйте, не нажимая сильно на кисть. Воспитатель дает указания по ходу рисования, оказывает помощь.
(музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Ребята, приглашайте своих снеговиков в хоровод. Дети выставляют вокруг елки снеговиков.
Анализ: ребята, кого мы рисовали? Чем рисовали? Из каких геометрических фигур состоит снеговик? Какими движениями рисовали? Что надели на снеговиков? Какие использовали краски?
Все постарались, все снеговики получились разные,но очень красивые, вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию «Снеговик» (2-я младшая группа)
Конспект занятия по рисованию «Снеговик»...
Конспект занятия лепка,тема " снеговик" во второй младшей группе
Цель: учить детей передавать образ снеговика пластическим способом (из солёного теста).Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев ру...
Конспект занятия по аппликации " Снеговик" во 2 младшей группе
Конспект по аппликации "Снеговик" во 2 младшей группе...
Конспект занятия по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе
Цель: Учить детей наклеивать заготовки - круги в последовательности от большего к меньшему....
Конспект занятия по лепке «Снеговик» во второй младшей группе
Цель: формировать у детей умение передавать образ снеговика (из пластилина).Задачи: Формирование умения лепить предметы, состоящие из 2 шариков («большой», &laqu...
Конспект занятия по аппликации "Снеговик" в первой младшей группе
Конспект занятия по аппликации "Снеговик" в первой младшей группе...
Конспект занятия по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе
Цель: Учить детей наклеивать заготовки - круги в последовательности от большего к меньшему. Задачи:1. Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине.2. Учить составлять...