Художественная техника «Монотипия» адаптированная для детей дошкольного возраста.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Базанова Венера Никифоровна

Монотипия для маленьких художников.

Занимаясь монотипией, вы познакомитесь не только с процессом создания монотипии, но и прикоснетесь к волшебному миру творчества. Монотипия это известный художественный прием, техника, но она не находит широкого применения в работе с детьми, поскольку нет понимания как с ней работать. Предлагаю рассмотреть эту уникальную художественную технику, как развивающий инструмент, как механизм творческого развития детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Монотипия для маленьких художников.

Занимаясь монотипией, вы познакомитесь не только с процессом создания монотипии, но и прикоснетесь к волшебному миру творчества.

Монотипия это известный художественный прием, техника, но она не находит широкого применения в работе с детьми, поскольку нет понимания как с ней работать. Предлагаю рассмотреть эту уникальную художественную технику, как развивающий инструмент, как механизм творческого развития детей.

Сделать монотипию не сложно.

Для этого необходимо два листа бумаги и краски. Наливаем 3-4 цвета на один лист и прикрываем его другим. Раскрываем листы и получаем произвольные цветовые образы.

Монотипия это всегда чудо, но творят его руки художника. 

 Движение, с которым мы раскрываем листы, может стать движением цвета в монотипии  и тогда в художественной работе может появиться порыв ветра,  волны или тихо прорастет  трава.

Фактура цвета, зависит от плотности красок. Если краски жидкие то цвет становится прозрачным, воздушным  и наоборот густые краски сделают цвет рельефным,  выпуклым,  колючим.

Для создания образа необходимо подобрать цвет. Если мы хотим увидеть  весну в монотипии нам понадобиться краски весны. Подбирая цвет или создавая новый, у детей развивается образное восприятие цвета,  которое помогает почувствовать живопись. Цвет солнца может согреть, цвет дождя делает траву мокрой. Настроение весны останется в монотипии непредсказуемым, но дети обязательно его почувствуют.

Показав ребенку  возможности монотипии, мы создаем развивающую среду. Дети начинают играть с монотипией, она завораживает, пробуждает фантазию, подталкивает к творчеству.

Ребенок напитывается цветом, познает его возможности, приобретает  чувственный опыт в работе с цветом. В монотипии сам процесс является художественным актом и несет в себе огромный развивающий эффект. Монотипия это игра, фокус, волшебство, творчество.

Тонкость цветовых отношений, плавность и мягкость очертаний форм – внешне сближает монотипию с акварелью, живописью. Знание, опыт, который дает монотипия можно перенести в детское творчество и обогатить его цветом, наполнить чувствами, пробудить фантазию.

Творческие занятия, опираются на «деятельный» педагогический принцип. Ребенок необычайно активен, он познает мир в деятельности. «Деятельный» принцип позволяет, включившись в работу, опытным путем приобретать знания. Творческое развитие детей невозможно представить в рамках занятия. В своей работе я рассматриваю игру, как механизм творческого развития. Игра это условность, которую можно преобразовывать, это процесс творчества, в котором создается новое. Игра является естественным процессом развития и познания, органичным природе ребенка.  

Цель работы- создание условий для самореализации детей в творчестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА КРУЖКА «РАСТИШКА» (адаптированная) для детей дошкольного возраста (4 – 7 лет) Руководитель кружка: Романчук Наталья Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории МДОУ д/с № 5 «Брусничка»

Пояснительная записка. Изменение содержания обуче­ния в школе значительно по­высило требования к уровню математических представлений вы­пускников детского сада. Понятия натурального числа, геоме...

Консультация для педагогов ДОО. Тема: Художественно-эстетическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.

Эстетическое развитие – процесс и результат развития способностей видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. М. Н. Зубарева выделяет следующие уровни эстетического развития дошкольника...

Консультация для педагогов ДОО. Тема: Художественно-эстетическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации

Консультация для педагогов ДОО. Тема: Художественно-эстетическое развитие и     воспитание детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации...

ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка» Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) на 2019-2020 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программыдошкольного образовательного учрежденияобразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»«Музыка...

ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка» Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) на 2019-2020 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН  По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Муз...

Артикуляционная гимнастика по системе В.Емельянова, адаптированная для детей дошкольного возраста

Самый доступный вид музыкальной деятельности детей - пение. Пение способствует развитию музыкальных способностей, слуха, развивает чувство ритма. Исполняя песни, дети глубже понимают мир музыки. Через...

Тестовая методика «Диагностика устной речи» Т.А. Фотековой (адаптированная для детей дошкольного возраста)

Диагностика позволяет провести исследование состояния речевого развития дошкольников 6 – 7 лет в сокращенном варианте, позволяющем оценить состояние основных компонентов экспрессивной речи ребен...