Художественная техника «Монотипия» адаптированная для детей дошкольного возраста.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Монотипия для маленьких художников.
Занимаясь монотипией, вы познакомитесь не только с процессом создания монотипии, но и прикоснетесь к волшебному миру творчества. Монотипия это известный художественный прием, техника, но она не находит широкого применения в работе с детьми, поскольку нет понимания как с ней работать. Предлагаю рассмотреть эту уникальную художественную технику, как развивающий инструмент, как механизм творческого развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 120.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Монотипия для маленьких художников.
Занимаясь монотипией, вы познакомитесь не только с процессом создания монотипии, но и прикоснетесь к волшебному миру творчества.
Монотипия это известный художественный прием, техника, но она не находит широкого применения в работе с детьми, поскольку нет понимания как с ней работать. Предлагаю рассмотреть эту уникальную художественную технику, как развивающий инструмент, как механизм творческого развития детей.
Сделать монотипию не сложно.
Для этого необходимо два листа бумаги и краски. Наливаем 3-4 цвета на один лист и прикрываем его другим. Раскрываем листы и получаем произвольные цветовые образы.
Монотипия это всегда чудо, но творят его руки художника.
Движение, с которым мы раскрываем листы, может стать движением цвета в монотипии и тогда в художественной работе может появиться порыв ветра, волны или тихо прорастет трава.
Фактура цвета, зависит от плотности красок. Если краски жидкие то цвет становится прозрачным, воздушным и наоборот густые краски сделают цвет рельефным, выпуклым, колючим.
Для создания образа необходимо подобрать цвет. Если мы хотим увидеть весну в монотипии нам понадобиться краски весны. Подбирая цвет или создавая новый, у детей развивается образное восприятие цвета, которое помогает почувствовать живопись. Цвет солнца может согреть, цвет дождя делает траву мокрой. Настроение весны останется в монотипии непредсказуемым, но дети обязательно его почувствуют.
Показав ребенку возможности монотипии, мы создаем развивающую среду. Дети начинают играть с монотипией, она завораживает, пробуждает фантазию, подталкивает к творчеству.
Ребенок напитывается цветом, познает его возможности, приобретает чувственный опыт в работе с цветом. В монотипии сам процесс является художественным актом и несет в себе огромный развивающий эффект. Монотипия это игра, фокус, волшебство, творчество.
Тонкость цветовых отношений, плавность и мягкость очертаний форм – внешне сближает монотипию с акварелью, живописью. Знание, опыт, который дает монотипия можно перенести в детское творчество и обогатить его цветом, наполнить чувствами, пробудить фантазию.
Творческие занятия, опираются на «деятельный» педагогический принцип. Ребенок необычайно активен, он познает мир в деятельности. «Деятельный» принцип позволяет, включившись в работу, опытным путем приобретать знания. Творческое развитие детей невозможно представить в рамках занятия. В своей работе я рассматриваю игру, как механизм творческого развития. Игра это условность, которую можно преобразовывать, это процесс творчества, в котором создается новое. Игра является естественным процессом развития и познания, органичным природе ребенка.
Цель работы- создание условий для самореализации детей в творчестве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/07/picture-263615-1370588546.jpg)
ПРОГРАММА КРУЖКА «РАСТИШКА» (адаптированная) для детей дошкольного возраста (4 – 7 лет) Руководитель кружка: Романчук Наталья Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории МДОУ д/с № 5 «Брусничка»
Пояснительная записка. Изменение содержания обучения в школе значительно повысило требования к уровню математических представлений выпускников детского сада. Понятия натурального числа, геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/25/picture-200920-1485325653.jpg)
Консультация для педагогов ДОО. Тема: Художественно-эстетическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.
Эстетическое развитие – процесс и результат развития способностей видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. М. Н. Зубарева выделяет следующие уровни эстетического развития дошкольника...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/19/picture-727621-1450543444.jpg)
Консультация для педагогов ДОО. Тема: Художественно-эстетическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации
Консультация для педагогов ДОО. Тема: Художественно-эстетическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/27/picture-1158224-1590571174.jpg)
ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка» Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) на 2019-2020 учебный год
ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программыдошкольного образовательного учрежденияобразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»«Музыка...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-336743-1413100158.jpg)
ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка» Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) на 2019-2020 учебный год
ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Муз...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1277946-1602594623.jpg)
Артикуляционная гимнастика по системе В.Емельянова, адаптированная для детей дошкольного возраста
Самый доступный вид музыкальной деятельности детей - пение. Пение способствует развитию музыкальных способностей, слуха, развивает чувство ритма. Исполняя песни, дети глубже понимают мир музыки. Через...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/25/picture-561035-1629888147.jpg)
Тестовая методика «Диагностика устной речи» Т.А. Фотековой (адаптированная для детей дошкольного возраста)
Диагностика позволяет провести исследование состояния речевого развития дошкольников 6 – 7 лет в сокращенном варианте, позволяющем оценить состояние основных компонентов экспрессивной речи ребен...