Проект "Всё очень просто!"
проект по рисованию (старшая группа) по теме
План работы по рисованию в нетрадиционной технике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vse_ochen_prosto.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2» с. Помоздино
Проект
«Всё очень просто!»
Составитель:
Егорова Вера Васильевна,
воспитатель.
с. Помоздино,
2013 г.
Проект «Всё очень просто!»
Научно - технический прогресс и стремительное развитие производственных отношений общества обусловливают социальный заказ на творческую активную личность. Современному обществу необходим качественно новый путь развития, который требует от каждого иных качеств личности: быть творческими, способными нестандартно мыслить, оригинально решать поставленные задачи, преобразовывать окружающую действительность.
Известно, что дети дошкольного возраста наиболее восприимчивы к творчеству и развитие творческих способностей наиболее эффективно в период дошкольного детства. Б.М.Теплов указывал, что высота одаренности обнаруживается лишь по результату жизненного дела человека, её направленность, своеобразие проявляются гораздо раньше: в устойчивых интересах и склонностях, в той или иной успешности выполнения разных видов деятельности, в сравнительной легкости усвоения разных предметов.
Многообразие и вариативность программ по изобразительной деятельности дошкольников (Т.С. Комарова, О.А. Соломенникова, Т.Н. Доронова, и др.) показывают существенные достижения в разработке содержания процесса развития художественно-творческих способностей детей. Тем не менее, вопрос о развитии художественно-творческих способностей остается весьма актуальным.
Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. В повседневную практику работы широко внедряется педагогическая импровизация, которая позволяет педагогам самим выбирать формы, методы, приемы обучения нетрадиционным изобразительным техникам в каждой конкретной ситуации взаимодействия с ребенком.
Проект «Всё очень просто!» рассчитан на 1 учебный год и позволяет использовать в смежных группах старшего дошкольного возраста 5-7 лет (разновозрастной группе). Включает в себя 3 этапа. Работа проводится раз в месяц в свободное от занятий время.
Содержание проекта.
Тип: творческий
Проблема: получится ли рисунок, если нет кисточек и карандашей.
Цель: развитие творчества и интереса к процессу рисования посредством использования нетрадиционных видов изображения.
Взаимосвязь с другими видами деятельности: музыка, художественная литература, ознакомление с окружающим миром, экологическое воспитание.
Продолжительность: долгосрочный, учебный год
Возраст: старший дошкольный возраст
Ожидаемые результаты к концу года.
Ребенок умеет:
-самостоятельно создавать индивидуальные художественные образы, используя различные известные ему способы рисования и средства выразительности (линия, цвет, композиция, колорит и т.д.);
- самостоятельно передавать сюжетную композицию, используя разные ее варианты с элементами перспективы;
-различать и называть способы нетрадиционного рисования;
-выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;
-давать мотивированную оценку результатам своей деятельности.
Условия проведения занятий:
1)Должны быть доступными детям с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими;
2)Должны содержать изобразительно-выразительные средства создания
художественного образа;
3)Должны знакомить детей с новыми приемами работы;
4) развивать ручную умелость.
Этапы | Сроки | Форма, техника, тема. | Задачи |
1этап | Октябрь | 1.Наблюдение в природе 2.Сбор бросового материала и других предметов (пуговицы, нитки, печатки, свечи и т.д.) 3.Рисование «Пропали кисточки» | 1.Учить видеть необычное в обычном и наоборот. 2.Развивать наблюдательность, речь, умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. 1.Формировать представления детей об объектах природы, находящихся на территории РК, родного села, которые можно использовать для рисования. 2.Развивать наблюдательность, самостоятельность. 3.Формировать представления детей о различных материалах для рисования. Через проблемную ситуацию «Пропали кисточки» подвести детей к выводу, что можно рисовать не только карандашами и красками. |
2 этап | Ноябрь | Рисование паролоном «Плюшевый медвежонок» | Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование паролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Развивать творчское воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. |
Декабрь | Набрызг «Зимние напевы» | Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа. Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами. | |
Январь | Рисование солью «Дед Мороз» | Осуществлять социально-эмоциональное развитие детей путём введения в ситуацию, в разрешении которой они принимают непосредственное участие; развивать эмоциональную отзывчивость детей, готовность к взаимопомощи с использованием накопленного личного опыта. Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объёмности изображения. Закрепить умение рисовать фигуру изображаемого персонажа, передавая форму частей, их расположение, относительную величину. Закрепить навыки рисования гуашью, умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон для получения более светлого оттенка. Побуждать детей к творческой практичности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями. | |
Февраль | Рисование штрихом «Колючая сказка» | Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном направлении, без просветов. Обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу. Показать выразительные возможности простого карандаша. Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов – «колючесть», передавать штрихами фактуру веток ели. | |
Март | Рисование музыки «Музыкальный рисунок» | Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном. Развивать композиционные навыки в компоновке общего панно. | |
Апрель | Граттаж «Космический пейзаж» | Воспитывать стремление к познанию окружающего мира. Учить новому способу получения изображения –граттажу. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует техника. | |
Май | Батик «Берёзка» | Формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления в рисунке. Познакомить с техникой рисования – батиком, с разными способами создания рисунка на ткани. Научить изображать конкретное дерево с характерными признаками. Продолжать развивать воображение и творчество. | |
3 этап | Июнь | Развлекательно-познавательный КВН | Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства. Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, их особенностях. Способствовать включению познанного ребенком через искусство и ознакомление с окружающим в собственную эстетическую и художественную деятельность. Развивать, совершенствовать, закреплять полученные навыки и умения изобразительного, декоративного, конструктивного и оформительского творчества, внесения его результатов в художественное оформление окружающей среды. Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительно- художественному искусству. |
Выставка детских работ «Всё очень просто!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Очень простое животное лошадь. С виду мила и характер хороший.
В нашей группе дети часто приносят из дома книги и просят их почитать. Это стало доброй традицией. И очередная книга была о лошадях. Прочитав её, дети прониклись уважением и любовью...
Подружиться с водой, очень просто!
В консультации приведены примеры игр и развлечений для детей с родителями , позволяющие закалить организм и организовать отдых детей на воде и у воды в летний период.....
Программа по развитию спортивной направленности детей 5-7 лет через игру баскетбол «Баскетбол, баскетбол – это очень просто, есть у нас баскетбол для любого роста» Инструктор по физической культуре, высшей квалифик
Программа по развитию спортивной направленности детей 5-7 лет через игру баскетбол «Баскетбол, баскетбол – это очень просто, есть у нас ...
Важность родительского внимания в воспитании ребёнка! Что означает быть внимательным? Очень просто, - это означает уделять внимание. Не правда ли? Но смысл, кроющийся за словами "уделять внимание", на самом деле гораздо глубже, чем вы можете себе это пред
Как важно быть внимательным родителем для своего ребенка? Что означает быть внимательным? Очень просто, - это означает уделять внимание. Не правда ли? Но смысл, кроющийся за словами "уделять вним...
Приложение №1«Сказки Сутеева очень просты, А что полезного дают нам они?» к педагогическому проекту «РАЗ-ДВА-ДРУЖНО!»
Цель:· Знакомство детей с произведениями Владимира Григорьевича Сутеева. · Создание положительно- эмоционального нас...
Приложение №1 «Сказки Сутеева очень просты, А что полезного дают нам они?» к педагогическому проекту "Раз-два-дружно"
Приложение к проекту "Раз-два-дружно"...
Технологии ТРИЗ в детском саду. Круги Луллия своими руками очень просто.
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) Генриха Альтшуллера применяется в современных технологиях дошкольного образования. В соответствии с ФГОС, целевые ориентиры развития детей мла...