конспект НОД по реализации ОО"Художественное творчество" рисование "Лебедь"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Лебедь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lebed.docx | 22.58 КБ |
lebed.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 21»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области
«Художественное творчество»
(в старшей группе для детей с нарушениями речи)
рисование «Лебедь»
Составитель:
Фомина
Ирина
Александровна
Снежинск 2012-2013 г.
Задачи :
В образовательной области «Художественное творчество»
- Учить рисовать плавающего лебедя.
- Продолжать учить использовать в работе гуашь белого, синего, черного и
желтого цвета. - Закреплять навыки рисования слабым нажимом карандаша.
- Закреплять прием рисования кончиком кисти.
- Побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося дополнения (солнце,
облака и т.п.) - Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.
В образовательной области «Коммуникация»
- Закреплять словарь по теме «Перелетные птицы»
- Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Формировать умение употреблять в речи приставочные глаголы.
В образовательной области «Социализация»
- воспитывать бережное отношение к перелетным птицам.
В образовательной области «Познание»
- Закрепить знания детей о перелетных птицах
- Развивать мелкую моторику рук.
В образовательной области «Здоровье»
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.
В образовательной области «Физическая культура»
- Развивать ловкость, глазомер при игре с мячом
Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Методы и приёмы : Силуэтные картинки, дидактическая игра «Закончи предложение», вопросы воспитателя, показ и анализ образца, выставка детских работ.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика (шарики Суджок)
Индивидуальная работа: с Максимом, Львом- следить за звуками.
Дифференцированный подход: для 1 подгр. - предложить бумагу большего размера
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель :-Друг на друга посмотрели,
Подмигнули, на пол сели.
Воспитатель :-Ребята, у меня есть знакомый художник Ваня Кисточкин и он мне подарил на память очень интересные картинки. (слайд № 2)
Они не цветные, а черно-белые. Помогите мне разобраться, что на них нарисовано?(слайд №3,4,5,6,7,)
(Детям предлагаются слайды силуэтных картинок гуся, утки, аиста, лебедя, ласточки). Поочередно демонстрируется каждая картинка.
Воспитатель :Кто это?
Дети :-ласточка
Воспитатель :-А как догадались?
Дети :-у нее маленький клюв, хвост раздвоенный
Воспитатель :-Кто это?
Дети :- аист
Воспитатель :-Как догадались?
Дети :-длинная шея, длинные ноги и клюв
Воспитатель : -А какие это птицы?
Дети :-перелетные
Воспитатель :-А почему их так называют?
Дети:- потому что, они от нас улетают в теплые края осенью, а весной возвращаются).
Воспитатель :-Есть еще одна иллюстрация птицы, она улетает самая последняя, когда начинают замерзать озера. (Показ слайда)
Воспитатель :Кто это? (
Дети :-лебедь
Воспитатель :-Как догадались?
Дети :-клюв маленький, изогнутая шея
Воспитатель :-Ребята, а лебедь еще и водоплавающая птица. А почему его так называют?
Дети :-он плавает
Воспитатель :-А вы хотели бы посмотреть, как он плавает?
2.Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение»
Я буду показывать действия с лебедем и начинать предложение, а вы его
продолжите, правильно назвав действие:
-Лебедь от берега... (отплыл).
-Лебедь по озеру... (поплыл).
-Лебедь к камышу... (подплыл).
-Лебедь из-за камыша... (выплыл).
-Лебедь к берегу... (приплыл).
Молодцы!
3.Показ и анализ образца.
Воспитатель :И сегодня мы будем учиться рисовать лебедя. Посмотрите, как я нарисовала его
Воспитатель :-Подумайте и скажите, с помощью чего я нарисовала лебедя?
Дети :-с помощью гуаши, кисточки, карандаша.
Воспитатель :-Какие цвета гуаши использованы в работе?
Дети :-в работе использована гуашь белого, синего ,желтого, красного цвета
Воспитатель :-А что мы будем рисовать белой гуашью?
Дети :-гуашью белого цвета, мы будем рисовать перья лебедя
Воспитатель :-А что нарисуем гуашью синего цвета?
Дети :- гуашью синего цвета, нарисуем озеро
Воспитатель :А гуашью желтого цвета?
Дети :- гуашью желтого цвета, нарисуем камыши в озере.
Воспитатель :-Лебедя мы начнем рисовать с туловища, с
помощью простого карандаша, не нажимая на него сильно.
Воспитатель :-Что я делаю?
Воспитатель :-Обратите внимание на изогнутую шею лебедя.
После кончиком кисти с белой гуашью обвожу птицу по контуру.
Воспитатель :-Что я буду делать?
И после этого разукрашиваю всю птицу, не выходя за контур.
Воспитатель :-Как я разукрашиваю?
Воспитатель :-Затем дорисовываю дополнительные элементы.
Воспитатель :-Что можно нарисовать?
Рисую озеро. Какой цвет возьмем? Затем клюв, глазки. Каким цветом?
-Вы хотите сами попробовать нарисовать лебедя?
4.Работа с карандашом и гуашью.
Воспитатель :-Прежде чем приступим к работе с карандашом, разогреем пальчики и
ладошки. (Дети зажимают карандаш между ладонями и катают его то
медленно, то быстро).
Воспитатель :-Лист бумаги располагаете горизонтально или вертикально
Воспитатель :-С чего ты начнешь работу?
Воспитатель :-Как будешь закрашивать лебедя?
Воспитатель :-Не забывайте вносить в работу дополнительные элементы.
Следить за осанкой.
5.Итог.
Детские работы выставляются на доску.
Воспитатель :-Давайте полюбуемся вашими работами. Молодцы! Все работы хороши. Я
хотела бы отметить работу Эдика. Он выполнил ее аккуратно, закрашивал
стараясь не выходить за контур, внес самостоятельно в работу дополнения
(солнце, облака и т.д.).
-А вам чья работа понравилась? Почему? (спросить 1-2 детей).
-Ребята, когда лебедя нарисуют остальные дети, мы с вами в группе сделаем
выставку. Кто-нибудь из вас будет экскурсоводом, возьмет указку и будет
рассказывать о детских работах!
-Спасибо за работы. Молодцы!
-Занятие окончено.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поэтапное рисование лебедя 1. Рисуем туловище лебедя
2. Рисуем у лебедя шею
3. Рисуем лебедю голову и крыло
4. Тонким кончиком кисти по контуру карандашного рисунка, рисуем перья лебедю
5. Закрашиваем лебедя белой гуашью и дополняем рисунок отдельными элементами (озеро, камыши, небо, солнце)
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Созвездие" (техника "Граттаж")
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Созвездие"(техника "Граттаж")...
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Снегурочка"
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Снегурочка"...
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Снегурочка"
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Снегурочка"...
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Заставка для компьютера"
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Заставка для компьютера"...
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Воробей клюет зернышки"
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Воробей клюет зернышки"...
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Дом, в котором я хотел бы жить"
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Дом, в котором я хотел бы жить"...
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Дождь идет"
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование" Дождь идет"...