Конспект открытого занятия по ИЗО "Зимние узоры" в старшей группе
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме
Конспект открытого занятия по ИЗО, технические приемы граттажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по ИЗО | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого
занятия по ИЗО
«Зимние узоры»
старшая группа
Программное содержание:
Цель: Формировать эмоционально-ценностное отношение к себе и к окружающим.
Задачи: учить использовать для изображения новые технические приемы (граттаж), продолжать учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, развивать эмоциональную выразительность создаваемого рисунка, развивать креативность, воспитывать интерес к занятиям по рисованию, воспитывать потребность находиться в эмоционально-положительном состоянии.
Материал:
Половина большого листа бумаги приготовленного для граттажа (покрытого воском и прогрунтованного гуашью), заостренные палочки.
Предварительная работа:
Наблюдения зимней природы. Чтение стихотворения А.С. Пушкина, И. Бунина, Н. Некрасова о зиме. Рассматривание иллюстраций о зиме.
Ход занятия:
Приглашу детей на «выставку» художников. Спрошу, какое время года изобразили художники на картинах (зиму).
- Дети, давайте рассмотрим, какие краски использовали художники, когда рисовали свои картины. Как вы думаете, какой основной цвет использовали художники для изображения зимнего пейзажа?
- Правильно, белый цвет. А для выразительности, для красоты использовали другие краски. Давайте послушаем Таню Ж. она прочитает нам стихотворение «Зимние краски».
Заготовила зима краски все
Для всех сама:
Полю – лучшие белила,
Зорям – алые чернила,
Всем деревьям – чистые
Блестки серебристые,
А на улице ребят разукрасила подряд.
Как художник красит разным:
Кто играет – красит красным,
Кто боится шевелиться – краска синяя годиться.
Ни за что не выпросить
По другому выкрасить!
- «Полю лучшие белила…». Вслушайтесь, как поэт характеризует окраску снега. А вот посмотрите на эту картину Г.Г. Нисский «Февраль», какой краской изобразил закат художник? Какие строки стихотворения подходят к этой картине? Правильно! «Зорям – алые чернила». А вот на всех картинах можно увидеть такое описание «чистые блестки серебристые» деревьев? Да. Конечно. Ведь зимой снег искрится и переливается, а художники это подмечают и отражают в своих картинах.
Как вы, ребята, заметили – красоту зимы изображают и рассказывают о ней художники и поэты. Но есть на свете один художник, которому не нужны ни кисти, ни краски, ни карандашами, а любит он рисовать не на бумаге, а на окнах. Как вы думаете, кто это? (Ответы детей).Правильно, это мороз. Послушайте такое стихотворение:
Невидимкой осторожно он является ко мне
И рисует как художник, он узоры на окне.
Это клен, а это ива, вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться: веток линии нежны.
Мы с вами как-то рассматривали такие картины на стекле. Что вы там видели? (Ответы детей). Правильно, мы видели и сказочные узоры, и деревья в снегу, и ветки, и траву, и замерзшие снежинки. И сегодня я хочу вас превратить в маленьких помощников мороза. Я вам приготовила вот такие маленькие замерзшие окошки. Хотите научиться рисовать на замерзших окошках красивые узоры и картины, как настоящий Мороз? Для этого нам не нужны будут краски, ни кисти, ни карандаши. Мы будем рисовать, а даже не рисовать, а выцарапывать свои рисунки вот такими палочками. Вот смотрите, как это получается у меня. Смотрите, какое чудо – из-под синей краски появляются белые узоры. (Показ приема граттажа). Вам понравилось? А теперь садитесь за столы и попробуйте разрисовать свое окошко, постарайтесь. Чтобы вас можно назвать настоящими помощниками мороза.
(Работа детей, помощь воспитателя по необходимости).
- Молодцы, вас и правда можно назвать настоящими маленькими помощниками мороза. Как красиво вы разрисовали свои окошки! Никита, что ты нарисовал на своем окне? А ты, Настя? А вот у Тани какие красивые получились снежинки.
Мне очень понравились ваши работы. Я думаю у всех, кто увидит ваши рисунки, поднимется настроение. Значит, вы принесли радость людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе
Тема: "Волшебные цилиндры"...
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вишенка»Тема: «Подарок для Мурки».Программные задачи:Закрепить приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник).Упражнять ...
Конспект открытого занятия "Труд людей осенью" старшая группа
Презентация открытого занятия в старшей группе "Труд людей осенью"...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему: «Измерение длины»
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе.
Работая над проблемой организации работы логопеда с семьей,пришла к выводу, что взаимодействие с семьей ребенка являетс одной из сложных сторон деятельности логопеда. В настоящее время востребованым я...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
Занятие включает в себя сюжет , путешествие в страну математики на волшебном поезде, где будут три остановки "Цветочная поляна" (повторение количественного и порядкового счета); "Цифра 5" (соотношение...