Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Занятие включает в себя сюжет , путешествие в страну математики на волшебном поезде, где будут три остановки "Цветочная поляна" (повторение количественного и порядкового счета); "Цифра 5" (соотношение цифры и кол-во предметов на карточке) , "Пирамиды" (сравнение предметов по величине).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.zip | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
с углубленным изучением английского языка № 1285
структурное подразделение детский сад 752
Конспект
открытого занятия по математике
в старшей группе
Подготовила старший воспитатель:
Каталина Татьяна Вячеславовна
*ответы детей
Тема: «Счет в пределах 5» (повторение)
Задачи:
- Повторить счет в пределах 5.
- Продолжить учить различать количественный и порядковый счет.
- Упражняться в сравнении предметов по величине.
Материал:
У воспитателя: фланелеграф на нем поляны с цветами; поезд-игрушка; карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с кружочками от 1 до 5;
У детей: пирамиды у каждого на столах.
Схема доски.
- Вводная часть
Здравствуйте ребята. (игрушка поезд на столе у воспитателя)
К нам в гости приехал волшебный поезд, который совершит с нами путешествие в страну математику.
В город цифры 5, где мы поупражняемся в счете в пределах 5;продолжать учить различать количественный и порядковый счет. А так же поупражняемся в сравнении предметов по величине.
Ну что отправляемся?
И первая наша остановка «Цветочная поляна».
- Основная часть
- Ребята здесь у нас цветочные поляны.
- Сколько их? (3)*
-Дайте посмотрим, сколько цветов на каждой полянке.
- Сколько цветов на первой поляне? (2 желтых и 2 красных)*
- Сколько цветов на второй поляне? (2 красных и 3 желтых)*
- Сколько цветов на третьей поляне? (1 желтый и 2 красных)*
-Какая по счету поляна с 4 цветами? (1 поляна)*
- Какая по счету поляна с 3 цветами? (3 поляна)*
- Какая по счету поляна с 5 цветами? (2 поляна)*
- На какой поляне больше цветов: на первой или третьей? (1 поляне)*
- На сколько? (на 1цветок)*
- На какой поляне меньше цветов: на первой или второй? (1 поляне)*
- На сколько? (на 1 цветок)*
- Как сделать так, чтобы на всех полянках было по 4 цветка? (нужно со второй поляны 1 цветок перенести на третью поляну и получиться по 4 цветка на каждой поляне)*
- Как сделать так, чтобы на всех полянах были одинаковые цветы? (нужно со 2-ой поляны взять желтый цветок и перенести на 3 поляну)*
- Продолжаем наше путешествие. И наша следующая остановка «Цифра 5». ( подвижная игра)
Ребята, встаньте в круг. Сейчас я вам буду показывать карточки с цифрами от 1 до 5. На кого из вас я покажу, тот должен назвать число и следующее за ним. А кто называет не правильно тот садиться. (например, показываю цифру 4 её называют и следующую цифру. Это цифра 5)
- А теперь ребята, построимся в 2 шеренги напротив друг друга.
У детей 1 шеренги в руках цифры от 1 до 5, а у детей 2 шеренги карточки с кружками от 1 до 5.
Вы ходите по группе врассыпную и смотрите на карточки друг у друга по моему сигналу «Найди свою пару», вы должны найти свою пару количество кружков на карточке у 1 ребенка должно соответствовать цифре у другого ребенка.
- Молодцы! Садитесь.
Следующая остановка «Пирамиды».
У вас на столах одинаковые пирамиды.
Снимите со стержня пирамиды кольца и перемешайте их, а теперь разложите их по порядку от самого маленького до самого большого.
- Скажите, какие они по величине? (1 маленький, 2-ой побольше, 3 еще больше, 4 самый большой)*
- А теперь ребята перемешайте кольца 2-х пирамид.
-Перемешали?
- Найдите 2 одинаковых кольца.
- Почему вы решили, что они одинаковые? (приложили 1 кольцо на другое они совпали)*
- Соберите пирамидки.
- Какие пирамиды у нас по высоте? (одинаковые)
Путешествие наше подошло к концу. Давайте с вами вспомним, на чем мы совершали путешествие? (на поезде)*
- В каком городе мы были? (в городе цифры 5)*
- На каких улицах в этом городе мы были?(На улице «Цветочная», «Цифра 5», «Пирамиды»)
Занятие окончено. Спасибо.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Цель:· углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие в страну Математики»...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну «Математика»»
Конспект открытого занятия по математике...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе: «Интересные задания королевы математики».
Образовательная область: познавательное развитие.Цель: Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.Интеграция образовательных обл...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Дети с помощью воспитателя помогают справиться с заданиями Королевы Математики....
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе по теме: "Веселая математика"
Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки проникновением ее в различные области знан...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Веселая математика»
dash; Ребята, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от ребят старшей группы детского сада «Колокольчик». И еще 6 ...