Учимся рисовать в первой младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Марцева Ольга Ивановна

Интерес к рисованию появляется у детей рано, но приобщение ребенка к изобразительной деятельности начинается в детском саду, в первой младшей группе.

В первую очередь знакомлю  детей с бумагой, карандашом, обращая их внимание на то, что карандаш (если провести отточенным концом) оставляет след. Учу  ребенка замечать нанесенные на бумагу штрихи и линии, правильно держать карандаш в  пальцах, а не в кулачке..
Ставлю следующие Задачи обучения рисованию в первой младшей группе:

- вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат;
- познакомить с материалами для рисования (карандашами) и приемами пользования ими;
- научить приемам проведения различных линий.

-научить детей правильно держать карандаш.
Рисовать  начинаю учить с проведения прямых вертикальных и горизонтальных , волнистых линий, сначала при дорисовывании рисунка, начатого воспитателем (ниточки к шарам, стебли к цветам и т. д.).  Для этого готовлю различные карточки (форматА- 5) с различными картинками (аппликация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_risovat_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc690 КБ

Предварительный просмотр:

Учимся рисовать в первой младшей группе.

Марцева Ольга Ивановна – воспитатель,

НОУ СОШ «Творчество» детский сад «Капелька» г. Самара

Интерес к рисованию появляется у детей рано, но приобщение ребенка к изобразительной деятельности начинается в детском саду, в первой младшей группе.

В первую очередь знакомлю  детей с бумагой, карандашом, обращая их внимание на то, что карандаш (если провести отточенным концом) оставляет след. Учу  ребенка замечать нанесенные на бумагу штрихи и линии, правильно держать карандаш в  пальцах, а не в кулачке..
Ставлю следующие Задачи обучения рисованию в первой младшей группе:

- вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат;
- познакомить с материалами для рисования (карандашами) и приемами пользования ими;
- научить приемам проведения различных линий.

-научить детей правильно держать карандаш.
Рисовать  начинаю учить с проведения прямых вертикальных и горизонтальных , волнистых линий, сначала при дорисовывании рисунка, начатого воспитателем (ниточки к шарам, стебли к цветам и т. д.).  Для этого готовлю различные карточки (форматА- 5) с различными картинками (аппликация). Затем детям предлагаю самостоятельно проводить линии в указанных направлениях на основе восприятия различных предметов.

Перед тем как рисовать какой-либо предмет или явление, малыш должен хорошо представлять, что это и как оно выглядит. Ведь маленькому ребенку интересно рисовать хорошо знакомые вещи, а не что-то непонятное. Поэтому первые уроки простые – учимся рисовать различные линии:

  1. Короткая отрывистая линия:

Занятие  «Дождик, дождик кап-кап-кап»

Задачи:  Образовательная: 

- объяснить причины возникновения дождя;

- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии).

Развивающая:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

Воспитывающая;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым;

- воспитывать аккуратность при работе;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик»,разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

 

Дидактическое обеспечение занятия:

- карточки (А- 5) для рисования по количеству детей с картинкой «Тучка»

- карандаши, бумага;

- демонстрационный материал;

- аудиозапись «Шум дождя»;

- игрушка «Зайчик".

НОД. (Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети  встают перед воспитателем полукругом).

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. 

- Ребята, сегодня у нас в гостях наш любимый друг Зайчик. Скажем все Зайке «Здравствуй»

-  А почему Зайка хмурый? (ответы детей)Давайте для него расскажем стихотворение  и Зайчик станет веселым. (повторение стихотворения А.Барто «Зайка»).

- Давайте мы улыбнемся  Зайчику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

- Ребята, а что же это у нас шумит за окном?

Дети:( Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.)

- Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.

Дождик. Дождик, полно лить.

Малых детушек мочить!

-  Ребята, а вы знаете  откуда берется дождик?

Дети: ( С неба капает. Из тучки берется.)

- Правильно , из тучки. А тучка состоит из капелек.

- Расскажем стихотворение хором.

 

Дождик, дождик, веселей!.

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

- Дети, а сейчас поднимем правую ручку и нарисуем дождик в воздухе (короткие линии), проговаривая «Сверху – вниз». Молодцы! Вот как мы умеем рисовать.

- Сейчас мы будем рисовать дождик на листочках. (раздать листочки с рисунком «Тучки»). Показываю на доске короткую отрывистую линию. А Зайчик будет смотреть, как мы учимся рисовать.

- Каким карандашом будем рисовать? Синим, потому что водичка –  голубая.

(индивидуальная работа: взять правильно карандаш и проводить линии короткие, проговаривая «сверху – вниз».) Делаем половину работы.

- Мне Зайчик  говорит, что устал сидеть. А вы, наверно, тоже устали. Давайте все вместе выйдем на середину группы и поиграем.

Вышел зайчик.

Вышел зайчик погулять

Начал ветер утихать (ходьба на месте)

Вот он скачет вниз по склону (прыжки)

Забегает в лес зеленый (бег на месте)

И несется меж стволов

Средь травы, цветов, кустов (прыжки).

Зайка  маленький устал,

Хочет спрятаться в кустах (ходьба на месте)

Замер зайчик средь травы (присесть)

А теперь замрем и мы. (дети садятся)

- Молодцы, ребятки!

- А сейчас продолжим рисовать дождик «кап-кап-кап»

Готовые рисунки размещаем на доске. (рассматриваем вместе с Зайкой и хвалим детишек)

- Ой, ребята, какие красивые рисунки у вас получились!

- Все ребятки старались и рисунки очень понравились Зайке.

- Пусть и мамы посмотрят, как вы умеете рисовать.

Так же можно короткую отрывистую линию рисовать на других

 Занятиях «Травка» для животных, «Зайчик» под дождем» и др.

2. Прямая длинная линия (горизонтальная, вертикальная):

- К шарам рисуем ленточки (нужно выбрать карандаш определенного цвета – какой шар – такая и ленточка);

- Дорожки для Мишек (закрепление понятий «маленький – большой»);

- Стебельки цветочкам – поставить в вазу (взять зеленый карандаш);

- дорожки, по которым бегают  домашние (дикие) животные, летают насекомые и др.

- дороги для транспорта и т.д.

3. Волнистые линии:

- речку, в которой плавают рыбки;

- волны, по которым плывет утка;

- мяч «по стихотворению А.Барто «Наша Таня»

4. Мостик для Мишки и Зайки

Воспитатель: Сегодня по дороге в садик я встретила зверят, а каких отгадайте. (Загадки о Мишке и Зайке.) Они просили им помочь. У них в лесу через речку был мост, подул сильный ветер, мостик качался, качался из стороны в сторону, а потом и совсем упал. Поможем зверятам сделать мостик? (Да)

- Ну, хорошо, а из чего мы будем делать? Ай, да, совсем забыла, мне же Мишутка с Зайчиком передали мешочек. А что в нем?  (цветные карандаши) Мы сейчас из них и построим мостик. Правильно ребята? (да). Посмотрите, я начну, а вы продолжите. Я беру один карандаш (Длинный) – это бревнышко, второй карандаш (тоже длинный) – второе бревнышко. А сейчас на бревнышки будем размещать досочки – это короткие

карандашики. (дети сами укладывают).

Кладите их друг за другом.

- Посмотрите, какой чудесный мостик у нас получился.

 А в мешочке еще что то лежит, посмотрим – это листочки, на которых мы будем рисовать мостик для зверят.  Показываю на доске (бревнышки -  длинные прямые линии, досочки - короткие прямые  линии сверху вниз).

Индивидуальная работа- правильно карандаш взять  и

рисовать (бревнышки – черным, а досочки – зеленым карандаши). Дети сами берут карандаши нужного цвета. Подведение итогов, размещение рисунков на доске.

Малыши 2 - 3  лет воспринимают занятия изодеятельностью как новый, необычный и интересный опыт. Рисование приобщает их к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

рисуем в первой младшей группе

Самые первые рисунки детей - это хаотичные полоски "каракули" наших малышей. Что бы ребенку было легко научиться правильно держать карандаш, я использую ватные палочки....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек»...

Мастер класс с родителями и детьми в первой младшей группе "Давайте рисовать"

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛНОЕ АВТОНОМНОЕДОШКОЛНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»      Мастер-кл...

Перспективное планирование совместной деятельности «Учусь говорить» в первой младшей группе.

Создание дополнительных условий развития ребенка, открывающих возможности для его речевого развития....

24.01.2025 Конспект занятия "Учимся быть здоровыми" первая младшая группа

Конспект занятия "Учимся быть здоровыми" первая младшая группа...

Педагогический отчёт по проекту "Учимся играя" в первой младшей группе

В данной публикации представлен опыт работы с детьми первой младшей группы за один учебный год. В группе был реализован педагогический проект, исходя из темы самообразования воспитателя "Дидактич...