Лепка в старшей группе "Мы поедем, мы помчимся... " (упряжка оленей, коллективная лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Лепка в старшей группе "Мы поедем, мы помчимся... " (упряжка оленей, коллективная лепка).
 
Цели: создание сюжетных композиций из отдельных лепных фигурок. Продолжать учить передавать движение и придавать поделке устойчивость. Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе.
 
Ход занятия:
 
Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок из стихотворения И. Никитина «Встреча зимы»:
 
...Здравствуй, гостья - зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям...
 
А сейчас отгадайте загадку!
 
Он на севере живёт.
Снежный наст копытом бьёт,
Из-под снега корм добудет.
Снег поест - вот так он пьёт.
 
Воспитатель:
 
- Кто это? Почему думаете, что олень? (вносится плакат с изображением северного оленя).
 
- Что вы знаете о северном олене?  
 
Обобщение ответов детей: у северного оленя сильные ноги и красивые ветвистые крепкие рога, ими он защищается от врагов. Крепкими копытами олень разгребает снег, добывая корм – олений мох - ягель. Зимой животные поедают снег, чтобы утолить жажду. Они в больших количествах пьют морскую воду, чтобы поддержать в организме солевой баланс. Для этого же грызут сброшенные рога. Стада кочуют с места на место в поисках корма вместе с оленеводами. Олень может бежать по глубокому рыхлому снегу, не проваливаясь. У него теплый густой мех, из которого шьют одежду и обувь. Поэтому про оленя говорят: «Олень возит, олень кормит, олень одевает».
 
Воспитатель: Взгяните, эта картина изображает упряжку оленей.  
А вы знаете главную роль оленей?
 
Олени - первые помощники человека в крайне суровых условиях жизни. Люди, и олени, и собаки, живущие среди вечных льдов и снегов, - очень дружные, всю работу они делают вместе, потому что только так могут выжить в суровых условиях Севера.
 
Воспитатель: А сейчас послушайте отрывок из стихотворения «Вьюга - снежная пурга» С. Маршака:
 
Вьюга - снежная пурга,
 
Напряди нам пряжи,
 
Взбей пушистые снега,
 
Словно пух лебяжий...
 
 
Физкультминутка:
 
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
 
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
 
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
 
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
 
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
 
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
 
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
 
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)
 
Воспитатель: Я предлагаю вам создать скульптурную композицию «Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним...».  В этой композиции олени будут идти вслед за вожаком и везти лёгкие сани (нарты) с людьми и грузом. Еще раз повторим, как выглядит олень: крупное туловище, тонкие ноги, ветвистые рога -  это красивое животное. У оленя тонкие ноги, поэтому в них для устойчивости фигурки можно поместить спички. А ветвистые рога можно смоделировать из пластилина или из веточек (вытягивая и прищипывая ветвистые выросты). 
Если кто-то из детей быстро справляется с творческим заданием, педагог предлагает слепить оленёнка или какое-нибудь другое животное, например, собаку, бегущую вслед за повозкой; полярную сову или волка. При желании дети могут изобразить северное сияние.
 
В конце занятия дети составляют коллективную композицию.
 
Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Это снежная страница» С. Маршака:
 
...Здесь проехали полозья –
 
И сверкает на морозе
 
Серебристый гладкий след...
 
Ребята, посмотрите, какая интересная композиция у нас получилась!
 
Рефлексия:
О чем мы сегодня разговаривали?
Что понравилось больше всего?
Как называется композиция, которую мы изобразили?
 
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Мы поедем, мы помчимся…»

Конспект занятия  поможет  педагогам  развивать интерес к окружающему миру через изображение правильной сюжетной  композиции северного края, подбор цветовой гаммы....

НОД "Мы поедем, мы помчимся…"

Интегрированная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, расширению кругозора во второй младшей группе по теме " Транспорт"....

Лепка в старшей группе "Мы поедем, мы помчимся... " (упряжка оленей ,коллективная лепка)

Цели: создание сюжетных композиций из отдельных лепных фигурок. ). Продолжать учить передавать движение и придавать поделке устойчивость. Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Символы Дня Победы (коллективная работа)

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему:«Символы Победы». (коллективная работа)Цель: Закрепление у детей навыков работы с пластилином. Выполнение коллективной работы к праздник...

Спортивный праздник "Мы поедем, мы помчимся..." (старшая, подготовительная группа)

Цели: уточнить и расширить знания детей о жизни и быте ненцев — оленеводов, воспитывать ловкость, выносливость, взаимопомощь, способствовать улучшению детско — родительских отношений...