Главные вкладки
Мухамадеева Елена Михайловна
сайт педагога дополнительного образования
Профессия: педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: Арт-терапия, педагогика семейного сотрудничества
Увлечения: искусство, литература, живопись, фотография, путешествия
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: г.Югорск Тюменской обл.
Место работы: бюджетное учреждение ХМАО-Югры "Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Солнышко", филиал в г. Югорске
Звание, ученая степень: кандидат философских наук
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mukhamadeeva-elena-mikhaylovna«Творчество — одно из важнейших внутренних способностей, которая играет важную роль в жизни, как ребенка, так и взрослого человека. Именно в творчестве человек черпает силы для преодоления всего того, что есть, и — через свою собственную деятельность — для достижения того, что будет».
Задачи формирования и самореализации творческой личности, создание условий для реализации возможностей ребёнка с ограниченными возможностями в окружающем мире в настоящее время являются особенно актуальными. В России число детей, имеющих те или иные ограничения жизнедеятельности, постоянно увеличивается, поэтому развитие, внедрение в практику инновационных методов и технологий по эффективной социализации и активизации позитивных личностно-волевых возможностей детей с ограниченными возможностями будет эффективным и принесет большие результаты при условии работы с детьми с раннего возраста.
Дошкольный возраст как возрастной период является одним из решающих в процессе становления ребенка. Сформированные в этом возрасте психолого-педагогические образования оказываются устойчивыми, сохраняясь в своих главных особенностях на протяжении жизни. Причем направленное воспитание, формирование оптимальной системы базового уровня осуществляется в этом возрасте на удивление легко, почти без усилий.
Основной целью профессиональной деятельности является актуализация и развитие позитивных личностно - волевых возможностей детей с ограниченными возможностями посредством художественно-творческой деятельности. Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
- развить творческие способности, направленные на коррекцию поведенческих и психо-эмоциональных расстройств личности;
- развить компенсаторные навыки, формировать желания к участию в конкурсах и фестивалях, проектной деятельности;
- обогатить опыт межличностного общения и взаимодействия на уровне индивидуальных и групповых отношений;
- восстановить индивидуальные и общественные ценности семьи через обучение родителей технологиям организации и проведения творческих занятий в домашних условиях.
Основными направлениями деятельности являются:
1.Творческое;
2.Эстетическое;
3.Духовно- нравственное;
4.Эколого-краеведческое;
5.Работа с родителями;
В основе лежит уверенность в том, что работа строится с учетом возрастных и индивидуальных способностей.
Формой организации работы с детьми являются индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия, кружковая работа.
О себе
Общий трудовой стаж 30 лет
Стаж работы в учреждении социального обслуживания 13 ле
Стаж педагогической работы 30 лет
Квалификационная категория высшая
Образование высшее: Ишимский государственный педагогический институт, учитель начальных классов - г. Ишим 1995г., Российский государственный профессионально-педагогический университет, преподаватель высшей школы - г. Екатеринбург 2002г., ГОУ ВПО «Томский государственный университет» кандидат философских наук 2008г.
Курсы повышения 2006 г. - Институт повышения квалификации и развития регионального образования г. Ханты-Мансийск ХМАО – по программе «Развитие творчества учащихся через декоративно-прикладное творчество», г. Ханты-Мансийск. 2006г.- ООО Центр «ПРОГРЕСС» по теме «Театральная, музейная и кинематографическая искусствотерапия», г. Санкт – Петербург. 2009г. БУ ХМАО-Югры «Методический Центр Развития Социального Обслуживания», семинар «Проектирование и программирование деятельности, направленной на поддержку семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», г. Сургут.
Награды - Благодарность Комитета социальной защиты населения г. Югорск (2006г.); Благодарность Департамента труда и социальной защиты населения ХМАО-Югры (2006г.); Почетная грамота Думы ХМАО-Югры (2010г.)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.Грин Алые паруса
Ж. Верн Дети капитана Гранта
А. Дюма Три мушкетера, Граф Монте Кристо
М.Митчел Унесенные ветром
К. Маккалоу Поющие в терновнике
Мой взгляд на мир
«Впечатление – это сила, устанавливающая погоду
в духовном мире ребенка. Надо, чтобы оно было
добрым и возвышающим. Насильно обогащать
духовный мир ребенка – то же, что сажать яблоки
в отравленную почву».
Ш. А. Амонашвили
Приветствие отсутствия жестких рамок, признанных образцов и эталонов, свободы и радости детского творчества убеждают меня в том, что нет детей, неспособных к творчеству, просто у всех разный арсенал средств для выражения собственных мыслей и чувств.
Своеобразие детского творчества заключается в том, что в результате его не создается никакого общественно-значимого продукта, но сам процесс творчества и его результат имеют важное значение для личностного развития человека и являются фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем.
Каждый ребенок изначально творец, но потребность в творчестве имеет свойство с течением времени затихать, необходима сознательная целенаправленная помощь тому, чтобы она не гасла, а развивалась. Каждый ребенок имеет право на помощь и адекватное развивающее воздействие извне, ведь общепризнано, что творчеству обучить нельзя. Можно и необходимо создавать условия, благодаря которым, оно проявится у детей, и их творческие способности получат развитие. Необходимо обучать не только приемам и операциям, но и способам действия, опробовав которые ребенок подготавливает себя к творчеству в самых разных видах деятельности.
В работе с детьми считаю, что очень важно создать условия, которые бы способствовали развитию культуры общения, навыков продуктивного сотрудничества. Только общаясь со своими сверстниками, овладевая способами разносторонней деятельности, ребёнок познаёт предметы и явления, усваивает нормы общения и поведения.
Мои достижения
В своей деятельности разработала и реализую авторские программы:
1.Программа для семей с детьми с ограниченными возможностями «СИНТОН»-Арттерапия для семей с ограниченными возможностями» 2009-2011гг.
2.Программа по эколого-краеведческому воспитанию детей и подростков, популяризации краеведческих знаний и воспитанию патриотических чувств к нашей малой родине ХМАО-Югре «ХМАО-ЮГРА – Моя малая родина - Югорск» 2011г.
3.Программа для детей с ограниченными возможностями и воспитанников православной гимназии «ХРАМ ДУШИ» 2012г.
В работе использую коррекционные, общепедагогические, здоровьесберегающие, информационные технологии творческого развития.
На занятиях и в работе с родителями разработала, апробировала и применяю следующие методики:
- методическая разработка «Использование арттерапии в активизации позитивных личностно-волевых возможностей детей с ограниченными возможностями»;
- методические рекомендации «Использование нетрадиционных художественных техник изображения в процессе занятий творчеством детей с ограниченными возможностями и интеллектуальной недостаточностью»;
- методические рекомендации для родителей по проведению занятий по творчеству в кругу семьи «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»;
- система занимательных заданий разного уровня сложности для развития творческих и логических способностей у младших школьников «Игровые задания по изодеятельности»;
- комлексы занятий «Развитие мелкой моторики».
Опыт и результаты работы были представлены
- на окружном семинаре «Инновационные технологии реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями»;
- на научно-практических конференциях в рамках Международного фестиваля «Шаг навстречу» - «Актуальные проблемы теории и практики творческой реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья», Социализация детей – инвалидов через развитие креативных способностей». г. Санкт-Петербург;
- на заседании круглого стола Коллегии Управления образования г. Югорска «Создание условий для самореализации обучающихся в условиях дополнительного образования г. Югорск;
- «Краеведение вчера, сегодня, завтра» - «Арттерапия в популяризации краеведческих знаний и воспитании любви к своей малой родине -ХМАО-Югре на занятиях в изостудии «Радуга»;
- на межрегиональных научно-практических образовательных чтениях «Духовно-нравственное образование как фактор инновационного развития страны» г. Ханты-Мансийск 2010г.
- на Филофеевских Образовательных чтениях Уральского федерального округа, на Всероссийской научно-практической конференции «Просвещение и нравственность - забота церкви, общности и государства» г.Тюмень 2011г.
- на 10 Рождественских Образовательных чтениях «Церковь и государство - соработничество в решении общих задач» г. Тюмень 2011г.
- на 11 Рождественских Образовательных чтениях г. Москва 2012
Моё портфолио
«Детство - каждодневное открытие мира
и поэтому надо сделать так, чтобы оно,
прежде всего, стало познанием человека
и Отечества, их красоты и величия».
В.А. Сухомлинский
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты