Перспективный план кружка "Волшебные краски" старшая группа
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) по теме
Сентябрь.
№ | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Совместная деятельность |
1. | "Картинка про лето". /Комарова, стр.80/ | Нетрадиционные приемы рисования (поролоновой кистью, пробками, печатание листьями). |
Учить детей отображать в рисунке впечатления, полученные летом, рисовать различные деревья, используя нетрадиционные методы рисования.
| Вспомнить с детьми летние впечатления, уточнить, что видели в лесу, в поле, какие встречали разнообразные деревья, кустарники, цветы. Рассмотреть картины, иллюстрации о лете. Выучить стихотворение В. Орлова «Лето». |
Октябрь.
№ | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Совместная деятельность |
1. | "Рисование с натуры овощей». (предметы овальной и круглой формы). /ИЗО ст. и подг.гр. Штейнле, стр.18-21/ | Рисование поролоновыми кистями.
| Закрепление навыков рисования предметов круглой и овальной формы; знакомство с понятием "композиция", закрепление понятия об основных и дополнительных цветах, знакомство с оранжевым цветом. |
Рассмотреть муляжи овощей: помидор, морковь, репа. Загадать загадки про овощи. Д/и «Угадай овощ по описанию». Поупражняться с Аней П., Сашей П., Лизой Р. в закрашивании силуэта поролоновыми кистями.
|
Ноябрь.
№ | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Совместная деятельность |
1. | "Хмурая, поздняя осень". /Занятия по рисованию с дошкольниками, Казакова, стр.104-105/. | Рисование восковыми мелками+акварель, | Продолжать знакомить с техникой рисования восковыми мелками+акварель. Учить отображать состояние погоды в рисунках (ветер, туман, дождь) цветом, линиями, оттисками. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски.
| Рассмотреть с детьми картины с изображением поздней осени. Выучить стихотворение: «Скучная картина!» А. Плещеев. Д/и «Угадай какое время года». |
Декабрь.
№ | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Совместная деятельность |
1. |
«Морозный узор». / «Г.Н. Давыдова Нетрадиционные методы рисования в детском саду, ч.1, стр.43-47/.
|
Рисование восковыми мелками + акварелью.
| Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность. Совершенствовать умение и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом. | Понаблюдать с детьми за морозными узорами на окнах в зимнее время. Выучить стихотворение «Волшебник» Д. Чуяко. Д/и «Маленький художник». |
Январь.
№ | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Совместная деятельность |
1. |
«Дед Мороз». / «Г.Н. Давыдова Нетрадиционные методы рисования в детском саду, ч.2, стр.39-44/.
|
Рисование солью.
| Научить детей новому приему оформления изображения: присыпать солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Закрепить умение рисовать фигуру, передавая форму частей, их расположение. Закрепить умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон.
| Вспомнить с детьми песни и стихотворения о Дед Морозе. Прочитать детям сказку В.Одоевского «Мороз Иванович». Рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза. |
Февраль.
№ | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Совместная деятельность |
1. |
«Зимние напевы». / «Г.Н. Давыдова Нетрадиционные методы рисования в детском саду, ч.2, стр.5-10/.
|
Набрызгивание.
| Познакомить детей с новым способом изображения снега – «набрызги». Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии. | Наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, побеседовать с детьми на тему: «Какого цвета зима?» Подготовка фона для предстоящей работы на занятии. |
Март.
№ | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Совместная деятельность |
1. |
«Волшебная страна – подводное царство». /Разработан/.
|
Рисование по мокрому листу.
| Продолжать учить детей смешивать краски. Продолжать учить рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. | Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к этому произведению. Наблюдение в уголке природы за рыбками в аквариуме. |
Апрель.
№ | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Совместная деятельность |
1. | «Черемуха». / «Г.Н. Давыдова Нетрадиционные методы рисования в детском саду, ч.1, стр.16-21/.
|
Рисование методом тычка.
| Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черемухи, ее цветущих веток. Продолжать знакомить с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. | Понаблюдать с детьми за цветущей черемухой в парке или ближайшем дворе. Выучить с детьми стихотворение «Черемуха» З. Александровой. Прочитать рассказ «Черемуха» Э. Шима. |
Май.
№ | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Совместная деятельность |
1. |
«Праздничный салют над городом». / «Г.Н. Давыдова Нетрадиционные методы рисования в детском саду, ч.1, стр.48 - 52/.
| Рисование восковыми мелками+акварель,
| Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. | Побеседовать с детьми о Дне Победы. Прочитать рассказ Л. Кассиля «Твои защитники», «Памятник Советскому солдату». Рассмотреть иллюстрации картины к Великой Отечественной Войне. Выучить стихотворение «День Победы» Т. Белозеров. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план в младшей группе
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа...
Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи
Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...
Перспективный план для средней группы
Перспективный план...
Перспективный план для подготовительной группы
перспективный план...
Перспективный план работы творческой группы "Игралочка" 2011-2012 уч г
С 2009года являюсь руководителем творческой группы "Игралочка" . В моей группе работают замечательные педагоги. Творческие, активные, целеустремленные личности, у которых есть огромное жел...
Перспективный план первой младшей группы
планирование образовательной деятельности...
Перспективный план во второй группе раннего возраста с 1г. до 2 лет. Игры-занятия со строительным материалом.
Перспективный план разработан для детей раннего возраста. В перспективном планне предоставленны развёрнутые конспекты занятий которые дают возможность поэтапно обучать детей ст...