Перспективный план кружка "Волшебные краски" средняя группа
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) по теме
Сентябрь.
№ | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Совместная деятельность |
1. |
«Краски на занятии и на отдыхе». (разработан) |
Рисование кистью, по-мокрому. |
Учить понимать язык красок. Закрепить навыки рисования гуашью. Развивать интерес к игре. Учить рисовать по–мокрому. Развивать эмоциональный отклик. |
Закрепить с детьми основные краски: красный, желтый, синий. Д/и «Радуга». Упражнять Алешу Д., Ксению, Варю С., в рисовании по мокрому листу. |
Октябрь.
№ | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Совместная деятельность |
1. |
«Осеннее дерево». (разработан) |
Рисование при помощи трубочки из под сока |
Познакомить с приемом рисования при помощи раздувания из трубочки. Развивать чувство композиции. Закреплять навыки рисования листвы приемом мазка. | Рассмотреть на прогулке осеннее дерево, отметить какие осенние краски преобладают. Д/и «С какого дерева листок». Поупражнять Игоря, Олега, Варю К., в рисовании при помощи трубочки из-под сока. |
Ноябрь.
№ | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Совместная деятельность |
1. |
«Букет из осенних листьев». /Колдина, Рисование с детьми 4-5 лет стр. 17/ |
Печатание листьями. |
Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья. | Собрать с детьми на прогулке опавшие листья, Составить из них букет, В группе организовать выставку букетов, после выставки, засушить листья. Д/и «Собери букет». Поупражнять Настю Л., Диму С., Лизу в рисовании листьями. |
Декабрь.
№ | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Совместная деятельность |
1. | «Прогулка в зимний лес». (разработан) | Рисование жесткой кистью, поролоновой кистью, крышками. | Учить детей отображать в рисунке впечатления от зимы, передавать ее колорит. Упражнять в рисовании зимнего дерева, используя рисование концом кисти и всем ворсом; при рисовании снега на веточках использовать прием примакивания и нетрадиционную технику: рисование методом тычка жесткой кистью, оттиск поролоновой кистью, оттиск пробкой.
| Рассмотреть с детьми зимние пейзажи, прочитать стихотворение: Клены спят, березки спят, Поупражнять Анису, Сашу, Игоря в рисовании с помощью поролоновой кисти, крышками. |
Январь.
№ | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Совместная деятельность |
1. | «Снежная баба». /Д.Н. /Колдина, Рисование с детьми 4-5 лет, стр.23-24/. | Комкание бумаги (скатывание) | Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. | На прогулке с детьми слепить снежную бабу, рассмотреть ее, уточнить из каких фигур она состоит. Выучить с детьми стихотворение «Снеговик»: К смеху детскому привык Наш веселый снеговик. Он гуляет во дворе Дни и ночи в январе. Вместо глаз - два уголька, Шарфик с окантовкой, И видна издалека Рыжая морковка.
|
Февраль.
№ | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Совместная деятельность |
1. | «Иней на деревьях». /Разработан/. | Рисование на бумаге, смазанной жиром. Рисование ватными палочками. |
Учить детей наносить рисунок на скользкую бумагу (смазанную жиром). Продолжать учить рисовать деревья. Воспитывать любовь к природе и творчеству.
| Рассматривание деревьев в инее не участке. Изготовление аппликации с детьми «Деревья в снегу» при помощи сантипома. Д/ и «Угадай дерево по описанию». |
Март.
№ | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Совместная деятельность |
1. | «Веточка мимозы». /Д.Н. /Колдина, Рисование с детьми 4-5 лет, стр.34-35/. | Рисование кистью и пальцами. | Закрепить умение самостоятельно рисовать цветы мимозы, делая отпечаток пальцами. Учить располагать цветы вдоль всего стебля, закреплять умение рисовать тонкой кистью листья и стебли. Расширять знания о первых весенних цветах.
| Рассмотреть веточку мимозы, уточнить какого цвета у нее цветы. Д/и «Угадай цветок по описанию». Поупражняться с Машей К., Ксенией А., Димой И. В рисование ватными палочками. |
Апрель.
№ | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Совместная деятельность |
1. | «Подарок для кошки Мурки». /Разработан/ | Рисование ватными палочками. | Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу. | Побеседовать с детьми о домашних животных – кошке, рассмотреть ее на картинке. Понаблюдать за кошкой на прогулке. Д/и «Чьи детки». Поупражнять Настю Л., Машу К., Диму И., в рисовании ватными палочками. |
Май.
№ | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Совместная деятельность |
1. | «Салют». /Колдина, Рисование с детьми 4-5 лет, стр.31-32/. | Рисование кистью на мокром листе. |
Продолжать знакомить детей с техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.
| Побеседовать с детьми о празднике Победы. Прочитать стихотворение «Салют» О. Высотская: Скорей, скорей одеться! Скорей позвать ребят! В честь праздника Победы Орудия палят. Вокруг все было тихо, И вдруг - салют! Салют! Ракеты в небе вспыхнули И там, и тут! Поупражнять Диму И., Владика С., Настю Т. В рисовании по мокрому листу бумаги.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план в младшей группе
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа...
Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи
Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...
Перспективный план для средней группы
Перспективный план...
Перспективный план для подготовительной группы
перспективный план...
Перспективный план работы творческой группы "Игралочка" 2011-2012 уч г
С 2009года являюсь руководителем творческой группы "Игралочка" . В моей группе работают замечательные педагоги. Творческие, активные, целеустремленные личности, у которых есть огромное жел...
Перспективный план первой младшей группы
планирование образовательной деятельности...
Перспективный план во второй группе раннего возраста с 1г. до 2 лет. Игры-занятия со строительным материалом.
Перспективный план разработан для детей раннего возраста. В перспективном планне предоставленны развёрнутые конспекты занятий которые дают возможность поэтапно обучать детей ст...