Тема:"Путешествие в страну Разноцветных красок"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Майорова Светлана Леонидовна

 

Тема:"Путешествие в страну Разноцветных красок"

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Группа: старшая группа компенсирующей направленности.

Тема: «Путешествие в страну Разноцветных красок».

Цель: расширять и  закреплять знания детей о цветах; обогащать представление о предметах и явлениях действительности.

Задачи:

Область «Речевое развитие»

1. Совершенствование речи детей как средства общения;

2. Развитие логического мышления;

3.Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мелкой моторики.

Область «Физическое развитие»

1. Развитие общей моторики. Развитие интереса к подвижным играм и потребностей в двигательной активности.

Область «Социально-коммуникативное развитие»

1.Развитие у детей интереса к дидактическим играм и упражнениям направленных на обогащение и развитие речи; побуждение к активной деятельности.

2. Воспитание элементов творчества, фантазии,  развитие эстетических чувств.

3.Воспитание коллективистических  качеств, взаимопомощи, сопереживания за товарища.

Область « Художественно-эстетическое развитие»

1.Развитие  умений соотносить  предметы по цвету. 

2.Совершенствование  цветовосприятия у детей,  называть основные цвета, упражнять в умении классифицировать объекты, находить основание для классификации.

Оборудование и материалы:

·        картинки  с  изображением  гномиков;

·        аудиозапись;

·        магнитные картинки;

·        маркер;

·        разноцветные воздушные шары;

·        оформление города Разноцветных красок;

·        интерактивный комплекс;

·        сюжетная интерактивная игра: «Возвращение цвета»;

·        презентация «Разноцветные загадки»;

·        дидактический материал;

·        разноцветная соль, клей ПВА;

·        картина.

Предварительная работа:

1.Проведение  бесед   о цвете и применение красок в быту;

2. Рассматривание  иллюстраций;

3.Дидактические  игры  и  упражнения: «Волшебный коврик», «Волшебные краски»; «Весёлый карандаш», «Подбери предмет по цвету», «Разноцветные клубочки»;

4.Совместное изготовление атрибутов;

5.Рисование разноцветной солью.

Формы организации совместной деятельности:

1.Беседа.

2.Игровой метод.

3. Практический метод.

4.Объяснительно-иллюстративный 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx951.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад   № 1 «Колокольчик»

                                             Подготовила: Майорова Светлана   Леонидовна

                                                учитель-логопед

станица Тбилисская 2016 г.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Группа: старшая группа компенсирующей направленности.

Тема: «Путешествие в страну Разноцветных красок».

Цель: расширять и  закреплять знания детей о цветах; обогащать представление о предметах и явлениях действительности.

Задачи:

Область «Речевое развитие»

1. Совершенствование речи детей как средства общения;

2. Развитие логического мышления;

3.Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мелкой моторики.

Область «Физическое развитие»

1. Развитие общей моторики. Развитие интереса к подвижным играм и потребностей в двигательной активности.

Область «Социально-коммуникативное развитие»

1.Развитие у детей интереса к дидактическим играм и упражнениям направленных на обогащение и развитие речи; побуждение к активной деятельности.

2. Воспитание элементов творчества, фантазии,  развитие эстетических чувств.

3.Воспитание коллективистических  качеств, взаимопомощи, сопереживания за товарища.

Область « Художественно-эстетическое развитие»

1.Развитие  умений соотносить  предметы по цвету.  

2.Совершенствование  цветовосприятия у детей,  называть основные цвета, упражнять в умении классифицировать объекты, находить основание для классификации.

Оборудование и материалы:

  • картинки  с  изображением  гномиков;
  • аудиозапись;
  • магнитные картинки;
  • маркер;
  • разноцветные воздушные шары;
  • оформление города Разноцветных красок;
  • интерактивный комплекс;
  • сюжетная интерактивная игра: «Возвращение цвета»;
  • презентация «Разноцветные загадки»;
  • дидактический материал;
  • разноцветная соль, клей ПВА;
  • картина.

Предварительная работа:

1.Проведение  бесед   о цвете и применение красок в быту;

2. Рассматривание  иллюстраций;

3.Дидактические  игры  и  упражнения: «Волшебный коврик», «Волшебные краски»; «Весёлый карандаш», «Подбери предмет по цвету», «Разноцветные клубочки»;

4.Совместное изготовление атрибутов;

5.Рисование разноцветной солью.

Формы организации совместной деятельности:

1.Беседа.

2.Игровой метод.

3. Практический метод.

4.Объяснительно-иллюстративный приём.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Слайд 1

F:\занятие конкурс\2294547.gif

Заставка

1. Организационный момент

Учитель-логопед: Какой  сегодня  чудесный  день!  Мне  очень  приятно  видеть  ваши  приветливые  лица  и  добрые  глаза. Улыбнитесь  друг  другу, улыбнитесь  мне, а  я  улыбнусь  вам.

Слайд 2

F:\занятие конкурс\gorod_skazka.jpg

Учитель-логопед:

Сегодня мы отправимся в путешествие, в необычную, волшебную страну красок. Выбор бейджика разного цвета,  ребёнком. (красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый, коричневый ).

А  чтобы в неё попасть,  надо произнести волшебные слова.

Цветная страна, цветная.

В мире одна такая.

Живут в ней герои цветные:

Веселые, грустные,

Серьезные и озорные.

Учусь я у них рисовать

Учусь я ими управлять,

И смешивать, и узнавать.

Картины учусь я писать.

Слайд 3

C:\Users\User\Desktop\гномики\124030300_0000.jpg

Слайд 4

Слайд 5

Красные загадки

C:\Documents and Settings\Ольга\Рабочий стол\картинки\загадки\Muhomor.jpg

Слайд 6

C:\Documents and Settings\Ольга\Рабочий стол\картинки\загадки\tomatoes-1.jpg

Слайд 7

Зелёные загадки

C:\Documents and Settings\Ольга\Рабочий стол\картинки\загадки\9cc75c65117c7e2d3d2e9b679b95c18f.jpg

Слайд 8

C:\Documents and Settings\Ольга\Рабочий стол\картинки\загадки\pic018-big.JPGC:\Documents and Settings\Ольга\Рабочий стол\картинки\загадки\pic018-big.JPG

Слайд 9

Оранжевые загадки

C:\Documents and Settings\Ольга\Рабочий стол\картинки\загадки\1241514659_5.jpg

Слайд 10

C:\Documents and Settings\Ольга\Рабочий стол\картинки\загадки\belki_040.jpg

Слайд 11

C:\Documents and Settings\Ольга\Рабочий стол\картинки\загадки\ssss1.jpg

Слайд 12

C:\Documents and Settings\Ольга\Рабочий стол\картинки\загадки\6132103_kolokolchik.jpg

Слайд 13

C:\Documents and Settings\Ольга\Рабочий стол\картинки\загадки\nadom_vl_418.jpg

Звучит музыка

Учитель-логопед: Мы попали в страну Разноцветных красок. Здесь есть разноцветные мастерские, в которых работают гномы. Кто   трудиться в этой мастерской?

Дети: Гномик. И он приготовил разноцветные загадки.

Учитель-логопед: Посмотрите на экран.

2. Презентация «Разноцветные загадки».

На опушке, у дорожки

Он растет на белой ножке.

Красным цветом красит бор

Ядовитый …( мухомор)

Он нам дарит сок томатный,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор -

Красный спелый ...( помидор)

В Новый год красавица

Всем ребятам нравится.

Шарики, звезда, иголки

У зеленой стройной …( ёлки)

На зелёненькой опушке

Две зелёные подружки

Громко квакали: "Ква-ква!

"Зелена вокруг трава!"

Эти громкие квакушки -

Земноводные ... ( лягушки)

Я оранжева, сочна,

Я полезна и вкусна.

Огородников любовь -

Урожайная ...( морковь)

Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я - старательная ...( белка)

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку ... ( фиалку)

На прогулке видел я

Фиолетовый цветочек.

Это вырос у ручья

Тонкий нежный ... ( колокольчик)

Мы в кастрюльке, на пару

Сами делаем икру.

Нужен нам для этого

Овощ фиолетовый.

Прибыл к нам из южных стран

Спелый длинный ... ( баклажан).

Учитель-логопед: Молодцы!

Учитель-логопед: Продолжаем путешествие. С какой краской работает гном

Дети: С зелёной и  он вам приготовил хитрые вопросы:

1.Какого цвета спелый арбуз внутри? (красного)

2.Какая бывает смородина? (красная, чёрная)

3.Назовите  героя, мультфильма зелёного  цвета? (Гена крокодил)

4. Что будет, если смешать красный цвет с белым. (розовый)

5.Какого цвета была шапочка у девочки в сказке Ш.Перро? (красная)

6.Какого цвета морковный сок? (оранжевого)

7. В какой цвет окрашена вода в реке в хорошую солнечную погоду? (в голубой)

8.Кого ловят зелёным, а сварят он красный? (рак)

- Молодцы!

Учитель-логопед: - Ребята, угадайте, а что это за цвет?

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

(Желтый цвет)

Ребята, а с какой краской дружит этот гномик?  (с жёлтой). И он вас приглашает  на цветную разминку.

Поиграем с вами в краски: (Хлопки в ладоши)

Распахнём пошире глазки, (Имитация)

В руку кисточку возьмём, (Вращение кистей рук)

Акварели и альбом! ( Сгибание и разгибание рук согнутых в локтях)

Небо голубым покрасим, (Разводим правую руку вправо)

Чтобы было ясным - ясным. ( Прыжки вверх)

Сделаем зелёным -  луг. ( Приседание)

Ярко - жёлтым – солнца круг. (Вращение туловища)

А потом для красоты (Вращение кистей рук)

Красным выкрасим цветы. (Наклоны)

Слайд 14

Skazoch

Слайд 15

Skazoch

Слайд 16

черный лес

злой колдун

Слайд 17

разноцветьепалитра феи

3.Сюжетная интерактивная игра

«Возвращение цвета»

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите здесь ещё мастерская, какой краской работает гном?

(Оранжевая). Вы выбрали краску, вас ждут гномы, присядьте на стульчики.

А сейчас мы с вами поиграем в сюжетную интерактивную игру: «Возвращение цвета». Послушайте сказку.

В замечательном сказочном мире однажды ночью злой колдун Сумрак забрал все цвета. И мир стал скучным, мрачным, черно – белым. Внезапно появилась фея Разноцветье! У неё есть волшебная палитра. Помоги фее поскорее раскрасить сказочный мир! Верни предметам их цвета!

- Молодцы!

Учитель-логопед: Какой тут  гномик трудится, отгадайте? Посмотрите, а тут стрелка. Куда же она показывает, давайте посмотрим.

Волшебный гномик приготовил для вас задание. Что можно приготовить из овощей и фруктов разного цвета, при этом вы должны подобрать и  соединить волшебными линиями. (даны: стакан, стеклянная банка, салатник, кастрюля. В эту посуду нужно положить: апельсин, яблоко, огурец, банан, картофель, слива).

Учитель-логопед:

- С заданием справились вы хорошо. Молодцы!

Слайд 18

                                             

F:\занятие конкурс\гномик\1372574808_gnom3b.gif

Слайд 19

F:\занятие конкурс\осень\osennyaya_kartina_1_1920.jpg

Голос гномика

- Здравствуйте, ребята. Загадаю вам загадку. Дайте верную отгадку. С каким цветом я дружу.

Есть он в кофе, в чечевице,

В медвежонке и корице,

В шоколаде тоже есть –

Без него его не съесть.

Дети: - Коричневый цвет

Гномик: - Молодцы! Получите задание в конверте.

(1.Вы должны построиться в колонну по одному, повернуться налево.

2. Сделать два шага вперёд, поднять левую руку, присесть, встать, подмигнуть правым глазиком.

3.Заглянуть в мастерскую, где работает гном с красной краской).

Учитель-логопед: Ребята, а что это такое?

Дети: Картина.

Учитель-логопед: А какое на ней изображено время года?

Дети: Осень.

Учитель-логопед: Вам её нужно оживить при помощи разноцветной соли. (нетрадиционная техника рисования – рисование  солью). Возьмите, пожалуйста, каждый свой цвет и приступайте к работе.

Звучит спокойная музыка.

- Молодцы! Красиво нарисовали.

Учитель-логопед:

Вам понравилось путешествие в страну разноцветных красок. Вы можете зайти в гости к гномикам они вам приготовили   сюрприз – разноцветные  воздушные шары.

Дети: Спасибо вам большое.

Слайд 20

F:\занятие конкурс\gorod_skazka.jpg

Учитель-логопед: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка.

Цветная страна, цветная.

В мире одна такая.

Живут в ней герои цветные:

Веселые, грустные,

Серьезные и озорные.

- Ребята, спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Возьмёмся за руки  и улыбнёмся друг другу и всем вокруг.

                                     Ресурсное обеспечение:

Учебно-методические ресурсы:

1. И.А. Лыкова Проектирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие». Новые подходы в условиях введения  ФГОС ДО. Издательский дом цветной мир, 2015 год.

2.Н.В.Дубровская.Интегрированная программа художественно-эстетического развития дошкольников от 2 до 7 лет. Санкт-Петербург.Детство-Пресс 2011г.

3.Г.Н.Давыдова.нетрадиционные техники рисования в детском саду.М.2008г.

Информационные ресурсы:

  1. http://viki.rdf.ru/item/1497/
  2. http:nsportal.ru

    3.  http://images.yandex.ru/

    4. http://www.gifpark.ru/index.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну красок».:

Закрепить знания о живописи, как об одном из видовизобразительного искусства. Закрепить виды живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.  Познакомить детей с картинами художников ...

План - конспект занятия с детьми 6-7 лет на тему «Путешествие в страну разноцветного дождя»

В процессе проведения интегрированного занятия на тему «Путешествие в страну разноцветного дождя» решаются задачи художественно- творческого развития дошкольников...

Конспект комплексного занятия по теме: «Путешествие в страну красок».

Конспекткомплексного занятия  по теме: «Путешествие в страну красок»....

Конспект открытого мероприятия для детей и родителей с использованием нетрадиционных методов рисования на тему: «Путешествие в страну красок»

Конспект открытого мероприятия для детей и родителейс использованием нетрадиционных методов рисования на тему: «Путешествие в страну красок»...

Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в страну разноцветных бантиков"

Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в страну разноцветных бантиков"Непосредственно-образовательная деятельность ориентирована на детей 4-5 лет, ос...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСОК»

         КОНСПЕКТ        комплексного занятия      по изобразительной  деятельности...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну красок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиТема: «Путешествие в страну красок»...