Тема:"Путешествие в страну Разноцветных красок"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Тема:"Путешествие в страну Разноцветных красок"
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Группа: старшая группа компенсирующей направленности.
Тема: «Путешествие в страну Разноцветных красок».
Цель: расширять и закреплять знания детей о цветах; обогащать представление о предметах и явлениях действительности.
Задачи:
Область «Речевое развитие»
1. Совершенствование речи детей как средства общения;
2. Развитие логического мышления;
3.Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мелкой моторики.
Область «Физическое развитие»
1. Развитие общей моторики. Развитие интереса к подвижным играм и потребностей в двигательной активности.
Область «Социально-коммуникативное развитие»
1.Развитие у детей интереса к дидактическим играм и упражнениям направленных на обогащение и развитие речи; побуждение к активной деятельности.
2. Воспитание элементов творчества, фантазии, развитие эстетических чувств.
3.Воспитание коллективистических качеств, взаимопомощи, сопереживания за товарища.
Область « Художественно-эстетическое развитие»
1.Развитие умений соотносить предметы по цвету.
2.Совершенствование цветовосприятия у детей, называть основные цвета, упражнять в умении классифицировать объекты, находить основание для классификации.
Оборудование и материалы:
· картинки с изображением гномиков;
· аудиозапись;
· магнитные картинки;
· маркер;
· разноцветные воздушные шары;
· оформление города Разноцветных красок;
· интерактивный комплекс;
· сюжетная интерактивная игра: «Возвращение цвета»;
· презентация «Разноцветные загадки»;
· дидактический материал;
· разноцветная соль, клей ПВА;
· картина.
Предварительная работа:
1.Проведение бесед о цвете и применение красок в быту;
2. Рассматривание иллюстраций;
3.Дидактические игры и упражнения: «Волшебный коврик», «Волшебные краски»; «Весёлый карандаш», «Подбери предмет по цвету», «Разноцветные клубочки»;
4.Совместное изготовление атрибутов;
5.Рисование разноцветной солью.
Формы организации совместной деятельности:
1.Беседа.
2.Игровой метод.
3. Практический метод.
4.Объяснительно-иллюстративный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 951.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Колокольчик»
Подготовила: Майорова Светлана Леонидовна
учитель-логопед
станица Тбилисская 2016 г.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Группа: старшая группа компенсирующей направленности.
Тема: «Путешествие в страну Разноцветных красок».
Цель: расширять и закреплять знания детей о цветах; обогащать представление о предметах и явлениях действительности.
Задачи:
Область «Речевое развитие»
1. Совершенствование речи детей как средства общения;
2. Развитие логического мышления;
3.Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мелкой моторики.
Область «Физическое развитие»
1. Развитие общей моторики. Развитие интереса к подвижным играм и потребностей в двигательной активности.
Область «Социально-коммуникативное развитие»
1.Развитие у детей интереса к дидактическим играм и упражнениям направленных на обогащение и развитие речи; побуждение к активной деятельности.
2. Воспитание элементов творчества, фантазии, развитие эстетических чувств.
3.Воспитание коллективистических качеств, взаимопомощи, сопереживания за товарища.
Область « Художественно-эстетическое развитие»
1.Развитие умений соотносить предметы по цвету.
2.Совершенствование цветовосприятия у детей, называть основные цвета, упражнять в умении классифицировать объекты, находить основание для классификации.
Оборудование и материалы:
- картинки с изображением гномиков;
- аудиозапись;
- магнитные картинки;
- маркер;
- разноцветные воздушные шары;
- оформление города Разноцветных красок;
- интерактивный комплекс;
- сюжетная интерактивная игра: «Возвращение цвета»;
- презентация «Разноцветные загадки»;
- дидактический материал;
- разноцветная соль, клей ПВА;
- картина.
Предварительная работа:
1.Проведение бесед о цвете и применение красок в быту;
2. Рассматривание иллюстраций;
3.Дидактические игры и упражнения: «Волшебный коврик», «Волшебные краски»; «Весёлый карандаш», «Подбери предмет по цвету», «Разноцветные клубочки»;
4.Совместное изготовление атрибутов;
5.Рисование разноцветной солью.
Формы организации совместной деятельности:
1.Беседа.
2.Игровой метод.
3. Практический метод.
4.Объяснительно-иллюстративный приём.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Слайд 1 | Заставка |
1. Организационный момент Учитель-логопед: Какой сегодня чудесный день! Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. | |
Слайд 2 | Учитель-логопед: Сегодня мы отправимся в путешествие, в необычную, волшебную страну красок. Выбор бейджика разного цвета, ребёнком. (красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый, коричневый ). А чтобы в неё попасть, надо произнести волшебные слова. Цветная страна, цветная. В мире одна такая. Живут в ней герои цветные: Веселые, грустные, Серьезные и озорные. Учусь я у них рисовать Учусь я ими управлять, И смешивать, и узнавать. Картины учусь я писать. |
Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Красные загадки Слайд 6 Слайд 7 Зелёные загадки Слайд 8 Слайд 9 Оранжевые загадки Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 | Звучит музыка Учитель-логопед: Мы попали в страну Разноцветных красок. Здесь есть разноцветные мастерские, в которых работают гномы. Кто трудиться в этой мастерской? Дети: Гномик. И он приготовил разноцветные загадки. Учитель-логопед: Посмотрите на экран. 2. Презентация «Разноцветные загадки». На опушке, у дорожки Он растет на белой ножке. Красным цветом красит бор Ядовитый …( мухомор) Он нам дарит сок томатный, Вкусный, нежный, ароматный. Любит солнышко синьор - Красный спелый ...( помидор) В Новый год красавица Всем ребятам нравится. Шарики, звезда, иголки У зеленой стройной …( ёлки) На зелёненькой опушке Две зелёные подружки Громко квакали: "Ква-ква! "Зелена вокруг трава!" Эти громкие квакушки - Земноводные ... ( лягушки) Я оранжева, сочна, Я полезна и вкусна. Огородников любовь - Урожайная ...( морковь) Я оранжевый зверек, Шубка тёплая, как грелка, Хвостик мягкий, как пушок, Я - старательная ...( белка) Просит у меня дружок Фиолетовый цветок. Мне отдать его не жалко, Подарю дружку ... ( фиалку) На прогулке видел я Фиолетовый цветочек. Это вырос у ручья Тонкий нежный ... ( колокольчик) Мы в кастрюльке, на пару Сами делаем икру. Нужен нам для этого Овощ фиолетовый. Прибыл к нам из южных стран Спелый длинный ... ( баклажан). Учитель-логопед: Молодцы! |
Учитель-логопед: Продолжаем путешествие. С какой краской работает гном Дети: С зелёной и он вам приготовил хитрые вопросы: 1.Какого цвета спелый арбуз внутри? (красного) 2.Какая бывает смородина? (красная, чёрная) 3.Назовите героя, мультфильма зелёного цвета? (Гена крокодил) 4. Что будет, если смешать красный цвет с белым. (розовый) 5.Какого цвета была шапочка у девочки в сказке Ш.Перро? (красная) 6.Какого цвета морковный сок? (оранжевого) 7. В какой цвет окрашена вода в реке в хорошую солнечную погоду? (в голубой) 8.Кого ловят зелёным, а сварят он красный? (рак) - Молодцы! | |
Учитель-логопед: - Ребята, угадайте, а что это за цвет? Он в яйце есть и в цыпленке, В масле, что лежит в масленке, В каждом спелом колоске, В солнце, в сыре и в песке. (Желтый цвет) Ребята, а с какой краской дружит этот гномик? (с жёлтой). И он вас приглашает на цветную разминку. Поиграем с вами в краски: (Хлопки в ладоши) Распахнём пошире глазки, (Имитация) В руку кисточку возьмём, (Вращение кистей рук) Акварели и альбом! ( Сгибание и разгибание рук согнутых в локтях) Небо голубым покрасим, (Разводим правую руку вправо) Чтобы было ясным - ясным. ( Прыжки вверх) Сделаем зелёным - луг. ( Приседание) Ярко - жёлтым – солнца круг. (Вращение туловища) А потом для красоты (Вращение кистей рук) Красным выкрасим цветы. (Наклоны) | |
Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 | 3.Сюжетная интерактивная игра «Возвращение цвета» Учитель-логопед: Ребята, посмотрите здесь ещё мастерская, какой краской работает гном? (Оранжевая). Вы выбрали краску, вас ждут гномы, присядьте на стульчики. А сейчас мы с вами поиграем в сюжетную интерактивную игру: «Возвращение цвета». Послушайте сказку. В замечательном сказочном мире однажды ночью злой колдун Сумрак забрал все цвета. И мир стал скучным, мрачным, черно – белым. Внезапно появилась фея Разноцветье! У неё есть волшебная палитра. Помоги фее поскорее раскрасить сказочный мир! Верни предметам их цвета! - Молодцы! Учитель-логопед: Какой тут гномик трудится, отгадайте? Посмотрите, а тут стрелка. Куда же она показывает, давайте посмотрим. Волшебный гномик приготовил для вас задание. Что можно приготовить из овощей и фруктов разного цвета, при этом вы должны подобрать и соединить волшебными линиями. (даны: стакан, стеклянная банка, салатник, кастрюля. В эту посуду нужно положить: апельсин, яблоко, огурец, банан, картофель, слива). Учитель-логопед: - С заданием справились вы хорошо. Молодцы! |
Слайд 18
Слайд 19 | Голос гномика - Здравствуйте, ребята. Загадаю вам загадку. Дайте верную отгадку. С каким цветом я дружу. Есть он в кофе, в чечевице, В медвежонке и корице, В шоколаде тоже есть – Без него его не съесть. Дети: - Коричневый цвет Гномик: - Молодцы! Получите задание в конверте. (1.Вы должны построиться в колонну по одному, повернуться налево. 2. Сделать два шага вперёд, поднять левую руку, присесть, встать, подмигнуть правым глазиком. 3.Заглянуть в мастерскую, где работает гном с красной краской). Учитель-логопед: Ребята, а что это такое? Дети: Картина. Учитель-логопед: А какое на ней изображено время года? Дети: Осень. Учитель-логопед: Вам её нужно оживить при помощи разноцветной соли. (нетрадиционная техника рисования – рисование солью). Возьмите, пожалуйста, каждый свой цвет и приступайте к работе. Звучит спокойная музыка. - Молодцы! Красиво нарисовали. |
Учитель-логопед: Вам понравилось путешествие в страну разноцветных красок. Вы можете зайти в гости к гномикам они вам приготовили сюрприз – разноцветные воздушные шары. Дети: Спасибо вам большое. | |
Слайд 20 | Учитель-логопед: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Звучит музыка. Цветная страна, цветная. В мире одна такая. Живут в ней герои цветные: Веселые, грустные, Серьезные и озорные. - Ребята, спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу и всем вокруг. |
Ресурсное обеспечение:
Учебно-методические ресурсы:
1. И.А. Лыкова Проектирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие». Новые подходы в условиях введения ФГОС ДО. Издательский дом цветной мир, 2015 год.
2.Н.В.Дубровская.Интегрированная программа художественно-эстетического развития дошкольников от 2 до 7 лет. Санкт-Петербург.Детство-Пресс 2011г.
3.Г.Н.Давыдова.нетрадиционные техники рисования в детском саду.М.2008г.
Информационные ресурсы:
- http://viki.rdf.ru/item/1497/
- http:nsportal.ru
4. http://www.gifpark.ru/index.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну красок».:
Закрепить знания о живописи, как об одном из видовизобразительного искусства. Закрепить виды живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Познакомить детей с картинами художников ...
План - конспект занятия с детьми 6-7 лет на тему «Путешествие в страну разноцветного дождя»
В процессе проведения интегрированного занятия на тему «Путешествие в страну разноцветного дождя» решаются задачи художественно- творческого развития дошкольников...
Конспект комплексного занятия по теме: «Путешествие в страну красок».
Конспекткомплексного занятия по теме: «Путешествие в страну красок»....
Конспект открытого мероприятия для детей и родителей с использованием нетрадиционных методов рисования на тему: «Путешествие в страну красок»
Конспект открытого мероприятия для детей и родителейс использованием нетрадиционных методов рисования на тему: «Путешествие в страну красок»...
Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в страну разноцветных бантиков"
Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в страну разноцветных бантиков"Непосредственно-образовательная деятельность ориентирована на детей 4-5 лет, ос...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСОК»
КОНСПЕКТ комплексного занятия по изобразительной деятельности...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну красок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиТема: «Путешествие в страну красок»...