конспект коллективного занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект подробно описывает занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "золотая роща"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект коллективного занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста.
на тему: «Золотая роща»
Задачи
- Образовательная
Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны и стройного белоснежного ствола с тонкими ветками
- Изобразительная
Совершенствовать технические умения. Уметь располагать отдельные элементы рисунка так, чтобы получилась общая композиция. Закреплять умения заполнять цветом очерченную деталь, не заезжая за контур. Закреплять умения рисовать необычным материалом ( губки, тряпочки ).
- Развивающая
Развивать у детей интерес к изображению природы по мотивам лирического стихотворения. Развивать чувство цвета и композиции. Развитие мелкой моторики рук в прорисовывании тонких деталей.
- Воспитательная
Прививать аккуратность в рисовании. Умение работать коллективно. Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования.
- Словарная работа
Роща, крона, ствол, композиция, золотая осень.
Подготовка к занятию.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций, художественных открыток, слайдов с осенними пейзажами ( И.Левитан «Золотая осень»). Беседа с детьми о золотой осени. Работа по развитию речи на обогащение речи многозначными словами (золотые руки, золотое сердце, золотая голова, золотое слово, золотое слово, золотое время и т.д. ). Знакомство с искусством Золотой Хохломы, освоение несложных элементов кистевой росписи.
Оборудование.
Два больших листа бумаги для создания общей композиции, тонкие кисти, гуашь, цветные карандаши, губки, тряпочки, салфетки бумажные и матерчатые. Репродукции осенних пейзажей.
Содержание занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на репродукцию картины И.Левитана «Золотая осень» и читает стихотворение В.Набокова «Берёзы»:
Стволы сквозь легкое зелёное сиянье
Белеют, тонкие, и воздух освежён
Грозой промчавшейся.
Чуть слышен перезвон.
Дробиться надо мной чуть слышное журчанье.
И по невидимым качается волнам,
Трава, вся в теневых лиловых паутинах,
Вся ослепительных извилинах, а там,
Меж светлых облаков, роскошно лебединых,
Струится радуга и смутно с высоты
Мне улыбается, в лазури нежной тая,
Такая нежная невинная, святая,
Что, умиленные, склоняются листы,
Роняя длинные сверкающие слёзы,-
И это жизнь моя, и это край родной,
Родная красота…И льется надо мной
Сиянье легкое, зелёное, - берёзы…
Педагог проводит краткую беседу по содержанию стихотворения
« Ребята, вам понравилось стихотворение? Про какое дерево написано в нем? Красиво описал берёзу в стихотворении автор? А давайте с вами нарисуем целую рощу наших русских красивых стройных красавиц берёзок?» Дети: «давайте!» . Поясняет задачу : «Поэт в своём стихотворении рассказывает нам о летних зелёных берёзках, а мы с вами представим что эти берёзки нарядились в золотые осенние одежды и любуются друг другом».
Воспитатель « Мы начнем рисовать деревья со стволов, но нарисуем не обычным способом, а обводя наши ладошки на общем большом листе- это будут стволы». Воспитатель обводит с детьми ладошки на одном большом листе, так чтобы получились общая композиция, далее дети раскрашивают внутреннюю часть контуров ладошек, так чтобы они стали похожи на стволы берёз. Далее педагог объясняет: «Ребята к нашим стволам надо нарисовать золотую крону, посмотрите как можно это сделать.» Показывает на отдельной заготовке как нарисовать крону с помощью губки или тряпочек методом примакивания и приложения. Предлагает детям каждому к своему стволу нарисовать золотую крону, так чтобы получилась осенняя берёзовая роща, выбрав чем работать тряпочками или губками, ещё раз объясняет порядок действия, так чтобы крона у берёзок получилась красивая и яркая. Воспитатель помогает детям при затруднениях, показывает, как сделать на своем образце.
Заключительная часть.
Пока общая работа высыхает, воспитатель приглашает детей на ковер, и предлагает им самим изобразить берёзовую рощицу. « Ребята, давайте поднимем ручки вверх, как веточки у берёзок, а теперь представим, что подул ветерок, и веточки закачались в разные стороны, а теперь подул сильный холодный ветер и берёзки ещё сильнее стали качаться всей своей кроной. Но вот ветерок стих, и веточки спокойно тянутся к последним лучикам осеннего солнышка.»
Воспитатель « вы все очень постарались, получилась очень красивая осенняя роща! Давайте повесим её на выставку, чтобы гости приходили к нам и любовались нашей замечательной работой!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия «Мы музыканты-оркестранты» (старший дошкольный возраст)
Предлагаю вашему вниманию конспект доминантного музыкального занятия, в котором основным видом музыкальной детской деятельности является игра на музыкальных инструментах. На протяжении все...
Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе старшего дошкольного возраста на тему: «Приключение Капельки»
Заняти о том как дети в сказочной и увлекательной форме познают свойства воды; знакомятся с круговоротом воды в природе ; упражняются в передаче настроений ; на основе опытов делают выводы и умозаключ...
Конспект комплексного занятия по для детей старшего дошкольного возраста «Сказка про весну и щенка»
Это занятие поможет научить детей составлять короткие рассказы, сказки на заданную тему....
Конспект развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Хочу быть счастливым!»
Занятие «Хочу быть счастливым!» входит в авторскую программу «Секреты общения», способствующую развитию личности и межличностных отношений дошкольников. Занятие направлено на формирование у детей пози...
Конспект тематического занятия «Моя Родина - Россия» (старший дошкольный возраст)
Содержание конспекта направлено на воспитание у воспитанников старшего дошкольного возраста чувства патриотизма и гордости за свою страну....
Конспект образовательной деятельности по рисованию для старшего дошкольного возраста на тему: «Дождик, дождик, капелька»
Цель: Создание образа дождя при помощи пипеток. Программное содержание: Обучающие задачи:- учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомно...
План-конспект занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста "В гостях у Королевы кисточки"
План-коспект с занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционных техниках с использованием методов и приемов Триз-педагогики...