конспект коллективного занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Андриашкина Мария Андреевна

Конспект подробно описывает занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "золотая роща"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коллективного занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста.

на тему: «Золотая роща»

Задачи

  1. Образовательная

 Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны и стройного белоснежного ствола с тонкими ветками

  1. Изобразительная

  Совершенствовать технические умения. Уметь располагать отдельные элементы рисунка так, чтобы получилась общая композиция. Закреплять умения заполнять цветом очерченную деталь, не заезжая за контур. Закреплять умения рисовать необычным материалом ( губки, тряпочки ).

  1. Развивающая

 Развивать у детей интерес к изображению природы по мотивам лирического стихотворения. Развивать чувство цвета и композиции. Развитие мелкой моторики рук в прорисовывании тонких деталей.

  1. Воспитательная

 Прививать аккуратность в рисовании. Умение работать коллективно. Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования.

  1. Словарная работа

      Роща, крона, ствол, композиция,  золотая осень.

Подготовка к занятию.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций, художественных открыток, слайдов с осенними пейзажами ( И.Левитан «Золотая осень»). Беседа с детьми о золотой осени. Работа по развитию речи на обогащение речи многозначными словами (золотые руки, золотое сердце, золотая голова, золотое слово, золотое слово, золотое время и т.д. ). Знакомство с искусством Золотой Хохломы, освоение несложных элементов кистевой росписи.

Оборудование.

Два больших листа бумаги для создания общей композиции, тонкие кисти, гуашь, цветные карандаши, губки, тряпочки, салфетки бумажные и матерчатые. Репродукции осенних пейзажей.

Содержание занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на репродукцию картины И.Левитана «Золотая осень» и читает стихотворение В.Набокова «Берёзы»:

Стволы сквозь легкое зелёное сиянье

Белеют, тонкие, и воздух освежён

Грозой промчавшейся.

Чуть слышен перезвон.

Дробиться надо мной чуть слышное журчанье.

И по невидимым качается волнам,

Трава, вся в теневых лиловых паутинах,

Вся  ослепительных извилинах, а там,

Меж светлых облаков, роскошно лебединых,

Струится радуга и смутно с высоты

Мне улыбается, в лазури нежной тая,

Такая нежная невинная, святая,

Что, умиленные, склоняются листы,

Роняя длинные сверкающие слёзы,-

И это жизнь моя, и это край родной,

Родная красота…И льется надо мной

Сиянье легкое, зелёное, - берёзы…

Педагог проводит краткую беседу по содержанию стихотворения

« Ребята, вам понравилось стихотворение? Про какое дерево написано в нем? Красиво описал берёзу в стихотворении автор? А давайте с вами нарисуем целую рощу наших русских красивых стройных красавиц берёзок?» Дети: «давайте!» . Поясняет задачу : «Поэт в своём стихотворении рассказывает нам о летних зелёных берёзках, а мы с вами представим что эти берёзки нарядились в золотые осенние одежды и любуются друг другом».

Воспитатель « Мы начнем рисовать деревья со стволов, но нарисуем не обычным способом, а обводя наши ладошки на общем большом листе- это будут стволы». Воспитатель обводит с детьми ладошки на одном большом листе, так чтобы получились общая композиция, далее дети раскрашивают внутреннюю часть контуров ладошек, так чтобы они стали похожи на стволы берёз. Далее педагог объясняет: «Ребята к нашим стволам надо нарисовать золотую крону, посмотрите как можно это сделать.»   Показывает на отдельной заготовке как нарисовать крону с помощью губки или тряпочек методом примакивания и  приложения. Предлагает детям каждому к своему стволу нарисовать золотую крону, так чтобы получилась   осенняя берёзовая роща, выбрав чем работать тряпочками или губками, ещё раз объясняет порядок действия, так чтобы крона у берёзок получилась красивая и яркая. Воспитатель помогает детям при затруднениях, показывает, как сделать на своем образце.

Заключительная часть.

Пока общая работа высыхает, воспитатель приглашает детей на ковер, и предлагает им самим изобразить берёзовую рощицу. « Ребята, давайте поднимем ручки вверх, как веточки у берёзок, а теперь представим, что подул ветерок, и веточки закачались в разные стороны, а теперь  подул сильный холодный  ветер и берёзки ещё сильнее стали качаться всей своей кроной. Но вот ветерок стих, и веточки спокойно тянутся к последним лучикам осеннего солнышка.»

Воспитатель « вы все очень постарались, получилась очень красивая осенняя роща! Давайте повесим её на выставку, чтобы гости приходили к нам и любовались нашей замечательной работой!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия «Мы музыканты-оркестранты» (старший дошкольный возраст)

Предлагаю вашему вниманию конспект доминантного  музыкального занятия, в котором основным видом музыкальной детской деятельности является игра на музыкальных инструментах.  На протяжении все...

Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе старшего дошкольного возраста на тему: «Приключение Капельки»

Заняти о том как дети в сказочной и увлекательной форме познают свойства воды; знакомятся с круговоротом воды в природе ; упражняются в передаче настроений ; на основе опытов делают выводы и умозаключ...

Конспект комплексного занятия по для детей старшего дошкольного возраста «Сказка про весну и щенка»

Это занятие поможет научить детей составлять короткие рассказы, сказки на заданную тему....

Конспект развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Хочу быть счастливым!»

Занятие «Хочу быть счастливым!» входит в авторскую программу «Секреты общения», способствующую развитию личности и межличностных отношений дошкольников. Занятие направлено на формирование у детей пози...

Конспект тематического занятия «Моя Родина - Россия» (старший дошкольный возраст)

Содержание конспекта направлено на воспитание у воспитанников старшего дошкольного возраста чувства патриотизма и гордости за свою страну....

Конспект образовательной деятельности по рисованию для старшего дошкольного возраста на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Цель:  Создание образа дождя при помощи пипеток. Программное содержание: Обучающие задачи:- учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомно...

План-конспект занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста "В гостях у Королевы кисточки"

План-коспект с занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционных техниках с использованием методов и приемов Триз-педагогики...