Краткосрочный проект в средней группе «Мы юные ученые»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
Познакомить детей : « Кто такой ученый». Зачем нужны открытия в разных науках.
Задачи:
Образовательные:
Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.
Развивающие:
формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов условных заместителей, моделей);
расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
Речевые: Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: формирование словаря – активизировать в словаре детей существительные: Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, их отличие друг от друга; почва - состав, влажность, сухость).
• Развитие связанной речи вовлекать детей в общую беседу стимулировать проявление активности в беседе; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать культуру поведения. Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде. Формировать понимание важности воды, воздуха для всех объектов на планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_yunye_uchenye.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 « Светлячок»
Краткосрочный проект
«Мы юные ученые»
Воспитатель средней группы
Сенина Любовь Якубовна
п. Малое Луговое
2020 год
Направление работы:
познавательно –исследовательский, творческий.
Участники:
дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность:
Ребёнок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Закладывает у ребёнка уже в дошкольном возрасте основы организации мыслительной и практической деятельности, что является залогом в дальнейшем успешной учебно-познавательной деятельности.
Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.
Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов.
Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента — при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном.
Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью тоже двусторонняя. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента.
Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции. Все это придает математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию. В то же время владение математическими операциями облегчает экспериментирование.
Цель:
Познакомить детей : « Кто такой ученый». Зачем нужны открытия в разных науках.
Задачи:
Образовательные:
Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.
Развивающие:
формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов условных заместителей, моделей);
расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
Речевые: Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: формирование словаря – активизировать в словаре детей существительные: Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, их отличие друг от друга; почва - состав, влажность, сухость).
• Развитие связанной речи вовлекать детей в общую беседу стимулировать проявление активности в беседе; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать культуру поведения. Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде. Формировать понимание важности воды, воздуха для всех объектов на планете.
Этапы работы
- Подготовительный:
Поисковая работа по подбору материалов для продуктивной деятельности
Определение обьекта изучения.
Сбор информации
Подбор иллюстраций, слайдов.
Сбор художественной литературы: загадки, рассказы, сказки.
Подготовка для творческой деятельности.
2. Исследовательский:
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о празднике День науки и профессии ученный.
3. Заключительный:
Обобщение результатов работы.
Итоговая беседа.
Участие в конкурсе рисунков « Современный ученый».
Способы организации работы
Принцип добровольности.
Воспитанники работают под руководством педагога.
Практический выход
Участие детей в конкурсе рисунков «Современный ученый»
Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.
Закрепление с детьми на практике полученных знаний и умений, расширение кругозора.
Тематический план к проекту
«Мы юные ученые»
№ | Тема |
1 | Беседа «Что за праздник « День науки?». «Что такое наука?» |
2 | Беседа « Что такое наука?» Показ презентации. |
3 | Чтение художественной литературы: Муур Лилиан «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», В. Чирков «Утки и лед», Русская сказка «Соль» |
6 | Составление рассказов с опорой на обьект. |
7 | Игра « Кто может быть другом курочки», Строим домики для друзей курочки из строительного материала. « Птицы бывают разные» |
8 | Рисование « Современный ученый » |
11 | Р Аппликация « Самолетик»
|
12 | Проведение опытов «Волшебное яйцо»», «Яйцо может стоять», « Почему яйцо не тонет?» « Почему яйцо становится прозрачным?» |
13 | Подвижные игры «Море волнуется раз», « Самолетики», « Невод». |
14 | Проведены опыты со льдом, бумагой, водой, пуговицами, капустой, с землей, зеркалом. Игры с водой: «Тонет – не тонет», «Разноцветная вода», «Поливаем цветы», «Кораблики», «В час по чайной ложке», «Пуговицы в воде», «Разлей поровну». |
15 | Лаборатория « удивительных наук», проведены опыты « Зачем нам пуговицы», « Какая бывает вода», «Живая природа», « Где у нас в садике живет эхо»
|
16 | Консультация для родителей « Опыты в жизни ребенка».
|
17 | Выставка детских рисунков. Поздравление победителей.
|
План- схема осуществления проекта
«Мы юные ученые»
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Игровая деятельность | Подвижные игры «Море волнуется раз», «Самолетики», « Невод». Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля своих действий. Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща. |
Развитие речи | Беседа «Что за праздник « День науки?». «Что такое наука?» Развивать речь, как средство общения в повседневной жизни . Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, их отличие друг от друга; почва - состав, влажность, сухость). расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Уметь просто рассказать о своей аппликации, рисунке. Развивать воображение. |
Музыкальная деятельность | Продолжать учить работать детей под музыкальное сопровождение. |
Художественная литература | Чтение художественной литературы на темы : Муур Лилиан «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», В. Чирков «Утки и лед», Русская сказка «Соль». Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, к речевому общению между собой. Просмотр презентации. |
Изобразительная деятельность | Аппликация « Самолетик ». Выставка детских работ Развивать потребность в творческой деятельности. Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в аппликации, рисунке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....
ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Краткосрочный проект в средней группе
ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Краткосрочный проект в средней группе...
Краткосрочный проект в средней группе на тему «Юные художники»
Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие - важнейшая задача педагогики на современном этапе....
Краткосрочный проект в средней группе «Юные исследователи».
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.Китайская пословица гласит: «Расскажи мне ...
Краткосрочный проект в средней группе на тему «Мы юные художники»
Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество....
Проект в средней группе Тема: «Стать ученым я хочу!»
Все привычные вещи, которые мы видим вокруг себя каждый день, появились на свет благодаря упорному труду ученых. Сейчас, даже трудно себе представить, как можно было жить, не имея бумаги, телефона, эл...
Краткосрочный проект в средней группе на тему «Юные художники»
Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие - важнейшая задача педагогики на современном этапе....