Роль мультимедийных презентаций в образовательной деятельности по художественному творчеству.
консультация по рисованию на тему

Ковтун Любовь Александровна

Рекомендации специалистам образовательной области "Художественное творчество"  по использовнию презентаций в процессе образовательной деятельности. Специфика презентаций для старшего дошкольного возраста. Необходимость их использования в процессе образовательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные условия жизни диктуют необходимость использования в образовании и воспитании ребенка всех существующих средств обучения, как на печатной основе, так и на аудиовизуальных и интерактивных носителях. Поэтому в детских садах стали появляться мультимедийные проекторы и другие современные технические средства обучения. Сегодня применение электронной презентации на занятии - не экзотика.

Под электронной презентацией я понимаю логически связанную последовательность слайдов, объединенных одной темой и общими принципами оформления. Мультимедийную электронную презентацию можно рассматривать как дидактическое средство обучения. Электронные презентации ,используемые на занятиях в детском саду, можно отнести и к электронным учебным пособиям, но только как вспомогательные, используемые воспитателем на занятиях, и требующие комментариев и дополнений.

Создание и применение на занятии электронных презентаций сегодня весьма актуально, как и разработка общих методических принципов для них. Я хотела бы проанализировать возможности использования электронных презентаций на занятии по изобразительной деятельности.

Использование современного оборудования усиливает интерес к изобразительному искусству, позволяет воспитателю сэкономить массу времени, которое он раньше затрачивал на копирование иллюстраций и рисунки.

Компьютер может быть использован воспитателями в воспитательном процессе как средство представления образовательного материала, также детьми при рассматривании и анализе репродукций картин, составлении декоративных орнаментов, в процессе дидактических игр, при анализе собственных творческих работ.

Компьютерная презентация вполне в состоянии заменить основную часть наглядных пособий и моделей (а они порой бывают слишком объемными и громоздкими, к тому же количество пособий должно быть достаточным для обеспечения всей образовательной деятельности).

Повышение мотивации обучения, усиление интереса дошкольников к изобразительному искусству так же одна из заслуг мультимедийных презентаций. Такая форма восприятия наглядного материала намного интереснее простого рассматривания иллюстраций.

Если дошкольник не будут знакомиться с технологиями использования компьютера на занятиях, они все равно получат «компьютерные» знания, но при этом, полученная ими информация не всегда будет радовать родителей и воспитателей. Интерес и энергию дошколят лучше направить в нужное русло. Например: посетить на занятии новые виртуальные картинные галереи гораздо интереснее и полезнее простых игрушек – бродилок дома.

Когда ребенок является субъектом в процессе обучения, непосредственным участником создания какого – либо изображения в презентации, то такой подход к образованию мобилизуют и творческие ресурсы, скрытые в каждом без исключения ребенке.

На занятии можно использовать традиционную демонстрацию распечатанных на принтере слайдов, и использовать компьютер непосредственно для демонстрации презентационных материалов. Компьютер влияет на искусство современной презентации, и не только как средство, дающее большую свободу творчества, но и как своего рода генератор новой эстетики.

Все занятие не должно быть завязано на презентации. Слайды презентации можно использовать во время объяснения, закрепления или создания проблемной ситуации на занятии.

Отбор материала для презентации должен соответствовать принципам научности, доступности, наглядности.

Актуализация знаний чаще проходит в виде беседы с дошкольниками (или дидактической игры). Вопросы такой беседы целесообразно дополнить слайдами, но не в виде простого текста. Они могут быть представлены как небольшой видеоряд, рисунки, требующие комментария. На некоторых слайдах могут быть помещены подсказки к ответам, но не сами ответы, так как при этом теряются эффект значимости ответов самих детей, их непредсказуемость, а беседа пойдёт в русле угадай следующий слайд (ответ).

При объяснении нового материала возможности самой презентации и её оформления наиболее обширны. Не желательно перегружать слайды текстом. Используемые на слайдах иллюстрации должны быть реалистичными, а небольшие объекты (например: какой-то элемент рисунка) можно сопровождать их фотографиями в увеличенном размере. Анимация не не слишком активна, особенно нежелательны такие эффекты, как вылет, вращение, волна, побуквенное появление текста и т. д.

Эффективность мультимедийных презентаций зависит от качества используемых материалов и мастерства воспитателя. Необходимо, чтобы материал захватывал. Применение разнообразной графики, анимации и имитации должно способствовать повышению привлекательности презентаций. Применение мультимедиа-технологий для создания электронных материалов диктует свои законы и предъявляет определенные требования к подходам и методам разработки. Видеоряд обеспечивает «погружение» в изучаемую тему, идет более глубокое запоминание учебного материала через образное восприятие и эмоциональное воздействие. У детей возрастает и интерес к изобразительному искусству, но не как к своему творчеству, а как беседе об искусстве.

Мультимедийные презентации дают возможность представить информацию не только в удобной для восприятия последовательности, но и эффектно сочетать звуковые и визуальные образы, подбирать доминирующие цвета и цветовые сочетания, которые создадут у зрителей позитивное отношение к представляемой информации;

 «Быть с веком наравне» - это требование ко всем сферам человеческой жизнедеятельности, в том числе - и образованию. Мало того, детский сад способен и опережать время. Мультимедийная презентация - один из эффективных методов организации образовательной деятельности, мощное педагогическое средство, выходящее за рамки традиционной системы воспитания».

И это средство есть в наших руках, так давайте же не лениться узнавать больше, совершенствовать свои знания в области создания и использования мультимедийных презентаций, ведь в результате выиграем мы все!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (Декоративное рисование) "Нарядная барышня". (старшая группа).

Учить детей расписывать  элементами дымковской декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) глиняные основы кукол-барышень.- Воспитывать интерес и эстетичес...

Непосредственно образовательная деятельность." Музыка" "Художественное творчество".

                        Непосредственно образовательная деятельность  "Музыка"  "Художественное творчество".     ...

Презентация «Интеграция образовательных областей «Музыка», «Художественное творчество» с другими образовательными областями»

Презентация "Интеграция образовательных областей "Музыка", "Художественное творчество" с другими образовательными областями....