Конспект НОД по художественному творчеству "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Предлагаемый мтериал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, основная задача - закрепление знаний детей о гжельской росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по художественному творчеству. Гжельская роспись. | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16
Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития
воспитанников Калининского административного района г. Санкт-Петербурга
Конспект занятия по рисованию с элементами экологического воспитания.
Тема: «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»
Воспитатель ГДОУ д/с №16
Курина Людмила Николаевна
2010 год
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о гжельской росписи, о зиме – как времени года, ее признаках и явлениях. Учить видеть яркость, сказочность и необычность гжели, а также красоту зимней природы. Совершенствовать навыки росписи, используя характерные элементы. Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади. Развивать чувство цвета, творчество, фантазию.
Развивающие: Развивать воображение, память, внимание, мелкую моторику рук и пальцев.
Речевые: Развивать связную речь детей. Обогащать и активировать словарь за счет слов – гжель, серебристый, зимний, сказочный, роспись, гололед, вьюга.
Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству, любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества, а также воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: Предметы гжельской росписи, иллюстрации с их изображением, силуэты гжельской посуды. Гуашь, кисти, тряпочки, банки с водой. Кассета с русскими народными песнями.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит музыкальное оформление. В группу входят дети и встают полукругом.
В: - Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Двое подготовленных детей читают стихотворения)
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
В: - Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? (в лес)
- А в какой лес мы попали? (сказочный, волшебный, зимний)
(дети садятся на стульчики)
Неожиданно из-за домика раздается стук.
-Ребята, кто же это, заглянул к нам? Давайте посмотрим.
З: - Здравствуйте, ребята!
« Я белым одеялом всю землю одеваю,
Белю поля, дома,
Зовут меня…(зима).
- Какие вы молодцы, да я Зимушка-зима.
В: - Ребята, значит, сегодня мы попали не только в зимний лес, но и к его хозяйке.
З: - Я наслышана, что вы очень много знаете обо мне, о З-з. Это правда?
В:- Ты совершенно права, ребята, давайте расскажем, все, что мы знаем о зиме. А ты голубушка, присаживайся и послушай.
- Итак, ребята, какие зимние месяцы вы знаете?
- А теперь давайте поиграем в игру «Снежный ком». Мы будем передавать друг другу снежок, и называть зимние явления природы и зимние признаки.
- Молодцы, садитесь на стульчики.
- А какие народные приметы о зиме вы знаете? Давайте я начну: «Кошка стену дерет - к непогоде, клубком лежит – к морозу».
Дальше продолжают дети.
Лес шумит – к снегу.
Деревья покрылись инеем – к теплу.
Пришел заяц в сады – зима будет морозной.
Зима снежная – лето дождливое.
В: - Очень часто мы слышим, что зима украшает природу. Как вы думаете, почему так говорят?
(ответы детей)
-А как вы думаете, какие краски любит З-з?
-Конечно же, вот какую красоту дарит нам З-з. Давайте и мы с вами сделаем для нее подарок, а какой попробуйте отгадать сами:
Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки –
Быль или небыль?
Изделия рук золотых!
Да! Это синяя сказка –
Глазам загляденье,
Словно весною капель!
Ласка, забота, тепло и терпенье –
Русская звонкая…(гжель)
Когда дети отгадали, со стола снимается скатерть, а под ней гжельская посуда.
В: - Что за предметы мы здесь видим? (посуда)
-А что за мастера творят такое чудо? (гжельские)
-А почему такое название?
-Правильно, ребята:
Есть в Подмосковье
Такое местечко –
Белая роща и синяя речка.
-А из чего сделана эта посуда?
-Какого цвета краска используется в росписи?
-Для росписи используют все оттенки синего! (демонстрация цветов на мольберте)
-И сегодня я вам предлагаю превратиться в гжельских мастеров и расписать посуду, которую мы подарим З-з.
-Но сначала, давайте посмотрим на эти предметы, какое настроение они создают? (…) - А что можно делать в таком настроении? (играть) – Так давайте поиграем.
(Дети встают со стульчиков).
Все захлопали в ладоши-
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки-
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим-
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем-
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились,
Мы на месте покружились
И остановились.
-Молодцы, вот в таком хорошем настроении мы отправляемся в мастерскую.
-Но для начала вспомним, какие элементы росписи мы знаем? Давайте из предложенных элементов выберем именно гжельские. (дети выбирают и демонстрируют)
-А теперь мы с вами превращаемся в гжельских мастеров и приступаем к работе (дети выбирают силуэты и садятся за столы)
(Звучит р.н. музыка, воспитатель и Зимушка наблюдают за работой)
В:-Вот З-з, посмотри:
Сколько радости для глаз,
Подрастают мастера
Может быть и среди нас!
З: - Как все красиво, спасибо, ребята! А еще в вашей росписи мои самые любимые цвета!
- Ребята, как же называется такая дивная роспись?
-Спасибо, вам огромное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа
Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...
конспект занятия по художественной литературе по сказке "Мальчик-звезда" Оскар Уайльд
тема добра по сказке Оскара УАйльда "Мальчик -звезда"...
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада
В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....
Конспект по художественной литературе "Сказка о рыбаке и рыбке" № 1.
Серия конспектов по произведению А.С. Пушкина, с использованием элементов социоигровой педагогики....
Конспект НОД по художественному творчеству по сказкам А.С.Пушкина«Сказка о рыбаке и рыбке» с детьми подготовительной группы
Программное содержание: - совершенствовать изобразительную деятельность детей;-стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, выбирать наибол...
Конспект развлечения «В гостях у сказки» по художественному-эстетическому развитию на тему «Сказки гуляют по свету» для детей 2 младшей группы № 2
Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, создание у детей радостного, эмоционального настроения....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через музыкальную деятельность для детей подготовительной группы» Тема: «Со сказкой по дорогам музыки»
Конспект написан для музыкальных руководителей детских садов, также может быть использован в работе педагогов дополнительного образования. Через музыкальную деятельность на занятии дети приобщаются к ...