Конспект НОД по художественному творчеству "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Курина Людмила Николаевна

Предлагаемый мтериал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, основная задача - закрепление знаний детей о гжельской росписи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16

Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития

воспитанников Калининского административного района г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия по рисованию с элементами экологического воспитания. 

Тема: «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

Воспитатель ГДОУ д/с №16

                                                                         Курина Людмила Николаевна

2010 год

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о гжельской росписи, о зиме – как времени года, ее признаках и явлениях. Учить видеть яркость, сказочность и необычность гжели, а также красоту зимней природы. Совершенствовать навыки росписи, используя характерные элементы. Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади. Развивать чувство цвета, творчество, фантазию.

Развивающие: Развивать воображение, память, внимание, мелкую моторику рук и пальцев.

Речевые: Развивать связную речь детей. Обогащать и активировать словарь за счет слов – гжель, серебристый, зимний, сказочный, роспись, гололед, вьюга.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству, любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества, а также воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: Предметы гжельской росписи, иллюстрации с их изображением, силуэты гжельской посуды. Гуашь, кисти, тряпочки, банки с водой. Кассета с русскими народными песнями.

        

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит музыкальное оформление. В группу входят дети и встают полукругом.

В: - Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Двое подготовленных детей читают стихотворения)

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

 Падает, ложиться.

Темный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

В: - Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? (в лес)

- А в какой лес мы попали? (сказочный, волшебный, зимний)

 (дети садятся на стульчики)

                  Неожиданно из-за домика  раздается стук.

-Ребята, кто же это, заглянул к нам? Давайте посмотрим.

З: - Здравствуйте, ребята!

 « Я белым одеялом всю землю одеваю,

Белю поля, дома,

Зовут меня…(зима).

- Какие вы молодцы, да я Зимушка-зима.

В: - Ребята, значит, сегодня мы попали не только в зимний лес, но и к его хозяйке.

З: - Я наслышана, что вы очень много знаете обо мне, о З-з. Это правда?

В:- Ты совершенно права, ребята, давайте расскажем, все, что мы знаем о зиме. А ты голубушка, присаживайся и послушай.

- Итак, ребята, какие зимние месяцы вы знаете?

- А теперь давайте поиграем в игру «Снежный ком». Мы будем передавать друг другу снежок,  и называть зимние явления природы и зимние признаки.

- Молодцы, садитесь на стульчики.

- А какие народные приметы о зиме вы знаете? Давайте я начну: «Кошка стену дерет - к непогоде, клубком лежит – к морозу».

Дальше продолжают дети.

Лес шумит – к снегу.

Деревья покрылись инеем – к теплу.

Пришел заяц в сады – зима будет морозной.

Зима снежная – лето дождливое.

В: - Очень часто мы слышим, что зима украшает природу. Как вы думаете, почему так говорят?

(ответы детей)

-А как вы думаете, какие краски любит З-з?

-Конечно же, вот какую красоту дарит нам З-з. Давайте и мы с вами сделаем для нее подарок, а какой попробуйте отгадать сами:

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки –

Быль или небыль?

Изделия рук золотых!

Да! Это синяя сказка –

Глазам загляденье,

Словно весною капель!

Ласка, забота, тепло и терпенье –

Русская звонкая…(гжель)

Когда дети отгадали, со стола снимается скатерть, а под ней гжельская посуда.

В: - Что за предметы мы здесь видим? (посуда)

-А что за мастера творят такое чудо? (гжельские)

-А почему такое название?

-Правильно, ребята:

Есть в Подмосковье

Такое местечко –

Белая роща и синяя речка.

-А из чего сделана эта посуда?

-Какого цвета краска используется в росписи?

-Для росписи используют все оттенки синего! (демонстрация цветов на мольберте)

-И сегодня я вам предлагаю превратиться в гжельских мастеров и расписать посуду, которую мы подарим З-з.

-Но сначала, давайте посмотрим на эти предметы, какое настроение они создают?  (…)  - А что можно делать в таком настроении? (играть) – Так давайте поиграем.

(Дети встают со стульчиков).

Все захлопали в ладоши-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки-

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим-

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем-

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились,

 Мы на месте покружились

И остановились.

-Молодцы, вот в таком хорошем настроении мы отправляемся в мастерскую.

-Но для начала вспомним, какие элементы росписи мы знаем? Давайте из предложенных элементов выберем  именно гжельские.  (дети выбирают и демонстрируют)

-А теперь мы с вами превращаемся в гжельских мастеров и приступаем к работе (дети выбирают силуэты и садятся за столы)

(Звучит р.н. музыка, воспитатель и Зимушка наблюдают за работой)

В:-Вот З-з, посмотри:

Сколько радости для глаз,

Подрастают мастера

Может быть и среди нас!

З: - Как все красиво, спасибо, ребята! А еще в вашей росписи мои самые любимые цвета!

- Ребята, как же называется такая дивная роспись?

-Спасибо, вам огромное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа

Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада

В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....

Конспект по художественной литературе "Сказка о рыбаке и рыбке" № 1.

Серия конспектов по  произведению А.С. Пушкина, с использованием элементов социоигровой педагогики....

Конспект НОД по художественному творчеству по сказкам А.С.Пушкина«Сказка о рыбаке и рыбке» с детьми подготовительной группы

Программное содержание: - совершенствовать изобразительную деятельность детей;-стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, выбирать наибол...

Конспект развлечения «В гостях у сказки» по художественному-эстетическому развитию на тему «Сказки гуляют по свету» для детей 2 младшей группы № 2

Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, создание у детей радостного, эмоционального настроения....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через музыкальную деятельность для детей подготовительной группы» Тема: «Со сказкой по дорогам музыки»

Конспект написан для музыкальных руководителей детских садов, также может быть использован в работе педагогов дополнительного образования. Через музыкальную деятельность на занятии дети приобщаются к ...