конспект НОД по рисованию 2 младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Данная непосредственно-образовательная деятельность предназначена для детей 2 младшей группы, направление художественно-эстетическое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_2_mladshaya_gruppa.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 87»
Конспект НОД по рисованию «Летящие листья»
II младшая группа
Составила: воспитатель
Антусевич Ирина Алексеевна
2012 г.
Цель: формировать у детей интерес к рисованию.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация.
Программные задачи:
- формировать умение передавать явления окружающего мира (летят листья) красками, располагая изображение на листе;
-учить правильно держать кисть, не слишком сильно сжимая, аккуратно набирать краску, уверенно вести кистью по бумаге, набирать достаточно краски, лишнюю убирать о край баночки, промывать кисть, осушать, прикладывая ее к салфетке;
- развивать умение слушать, понимать содержание литературного произведения;
- воспитывать аккуратность при работе с краской.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, рассматривание летящих листьев на прогулке, индивидуальная работа с детьми.
Материалы и оборудование: Мишка, запись осеннего вальса, половина листа А-4, кисти, краски, салфетки.
Этапы, методы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент | ||
Мотивация занятия | Педагог активизирует внимание детей на предстоящую деятельность. К детям приходит персонаж Мишка. –Мишка, ты уже гулял? А мы гуляли, послушай, что говорили: Мы во двор гулять идем, Листья сыплются дождем. Под ногами шелестят И летят, летят, летят.. –А еще и другое говорили стихотворение, послушай, как ребята расскажут - Молодцы ребята. Мишка: Я знаю, что летают птицы и жуки. А листики не летают. Я не видел. - Давайте нарисуем и покажем Мишке, как летают листочки тополя, березы, рябинки. Я тебе Мишка нарисую, как летают зеленые листочки. -Мишка смотри, как летают зеленые листочки. Кисточка легла и встала…… -Да, зеленые листочки умеют летать, а красные и желтые я не видел. -Кто хочет для Мишки нарисовать желтые листочки? А кто красные? -А кто хочет показать, как летают желтые листочки? А кто красные? | Дети проявляют интерес и активность. По показу педагога дети выполняют музыкально-ритмические движения. Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Желтые, красные листья. По ветру вьются, летят. Дети отвечают, кто хочет рисовать желтые, а кто красные листочки. Показ детей (по итогу предшествующей индивидуальной работы с каждым ребенком). |
Основная часть | ||
Пояснение | (Педагог показывает мизинчик) А что мы хотим нарисовать? - Идите, найдите каждый себе место. Чтобы не испачкать столы нужны подкладки. Подкладок много, подлезьте под стол, возьмите подкладку, положите на стол, встаньте на свое место. (Педагог показывает безымянный палец) А на чем же будем рисовать летящие листья? - Возьмите лист бумаги, несите его аккуратно, чтобы не измять, положите на подкладку. Подлезьте под стол и встаньте. (Педагог показывает средний палец) А чем же будем рисовать листочки? - А вот как делать по порядку, подойдите я покажу (показ педагога). -Проверю, все ли готово к работе (называю все по порядку)? -А чего не хватает? (Краски и воду готовит младший воспитатель). -Теперь все готово. Можно рисовать (дети говорят вместе с педагогом). Педагог включает мелодию осеннего вальса. | - Летящие листья для Мишки. Дети выполняют. - На листе бумаги. Берут бумагу, кладут на подкладку, подлезают под стол и встают на места. - Нужна кисточка и подставка. Дети готовят кисти и подставки под них. -Подкладка есть, подставка для кисточки есть, на ней лежит кисточка. А салфетка лежит сверху подкладки. -Краски и воды. -Возьму кисточку, за ручку около металлической манжеты. Лишнюю воду с ворса я промокну о салфетку, окуну кисточку в краску, лишнюю краску уберу о край формочки, а потом подниму посмотрю: не капает. Положу кисточку на бумагу «легла» и «встала», листики полетели. После того, как проговорили все этапы дети начинают рисовать самостоятельно. |
Заключительная часть | ||
Вопрос Оценка Подведение итогов | -Все убрали, чем рисовали? (Индивидуальная оценка каждого ребенка) - Молодец! Мишка узнал, что листики летают и бывают разных цветов. -Посмотрите Мишка такой довольный сидит! (он листики увидел) -Кто нарисовал? -Листики летят разноцветные. Кто нарисовал красные? А у кого летят зеленые листики? -Молодцы! Все постарались для Мишки. | Дети по порядку убирают все, чем рисовали. Воду выливают в ведро, кисточки кладут в тазик. Дети по очереди подходят к Мишке и показывают ему свои работы. Дети хором отвечают -Я! Я… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: игривые котята
Создать условия для отображения впечатлений в художественной деятельности детей....
Конспект ООД по рисованию младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования "Ласковое солнышко"
младшая группа...
Конспект занятия по рисованию младшая группа
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию на Тему: "Солнышко" для младшего дошекольного возраста.В конспекте указана цель, задачи и структура занятия....
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД "Зелёный лук"
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД "Зелёный лук"...
Конспект НОД по рисованию /младшая группа/ Тема: «Лук – зелёный друг»
Учить изображать знакомые предметы с помощью оттиска поролоновым тампоном через трафарет...
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Коллективная работа во второй младшей группе «Осень золотая» (нетрадиционное рисование)
Нетрадиционное рисование ладошками во 2-ой младшей группе детского сада...
Конспект ООД по рисованию младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования "Ласковое солнышко"
quot;Нетрадиционная техника рисования в младшей группе"...