Проект "Знакомство с декоративно- прикладной росписью "Васильковая Гжель"
презентация к занятию по рисованию (подготовительная группа) по теме
Проблема
В настоящее время утрачена такая нравственная ценность, как патриотизм. У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных промыслов, о народных мастерах, особенностях росписи. Недостаточно практических разработок условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.
Что для этого нужно делать?
Актуальность
- Недостаточный уровень знаний детей в области декоративно-прикладного творчества русского народа;
- Недостаточный уровень компетентности у родителей в области русских народно- прикладных художественных промыслах.
Цель:
Узнать о росписи Гжель, как о «синем волшебстве», хранительнице доброго мастерства русского народа.
Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей и педагогов в ходе реализации проекта «Васильковая Гжель»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Народно- прикладной художественный промысел "Гжель" | 946.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Васильковая Гжель Есть в России такое местечко, Где белая рощица, синяя речка. В этой негромкой российской природе Слышится эхо волшебных мелодий. И светлеет вода родниковая, И дыхание ветра слышней: Расцветает Гжель васильковая, Незабудковая Гжель.
Проблема В настоящее время утрачена такая нравственная ценность, как патриотизм. У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных промыслов, о народных мастерах, особенностях росписи. Недостаточно практических разработок условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей. Что для этого нужно делать?
Актуальность - Недостаточный уровень знаний детей в области декоративно-прикладного творчества русского народа; - Недостаточный уровень компетентности у родителей в области русских народно- прикладных художественных промыслах.
Цель: Узнать о росписи Гжель, как о «синем волшебстве», хранительнице доброго мастерства русского народа. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей и педагогов в ходе реализации проекта «Васильковая Гжель»
Модель интеграции образовательных областей при реализации проекта
Познакомить детей с народным художественным промыслом Гжель, его историей возникновения Формировать умение видеть характерные отличительные особенности изделий Совершенствовать умение составлять узор в полосе, в различных формах, на готовых силуэтах посуды, обрамляющий узор Развивать эстетический вкус, художественное восприятие предметов народного промысла, творческие способности Активизировать речь детей Формировать умение приемов вырезания из бумаги форм наиболее распространенных изделий (кружки, чашки, вазы, чайник). Воспитывать интерес к русскому народному творчеству Воспитывать уважение к труду людей Воспитывать любознательность. Образовательные Развивающие Воспитательные Задачи
Частные вопросы Темы исследования Откуда пошла голубая Гжель? История возникновения Гжели Какие предметы изготавливали гжельские мастера? Технология изготовления предметов Гжели Какие элементы росписи встречаются в Гжели? Овладение детьми навыками Гжельской росписи
Формы и методы реализации проекта 1 . Выставка изделий гжельской керамики. 2. Рассматривание иллюстраций гжельской керамики, альбомов, открыток: «Гжельский фарфор», «Гжель». 3. Рассказ воспитателя о истории и легенде гжельской керамики, и гжельской росписи. 4. Беседы о своеобразии народного декоративно-прикладного искусства Гжель 5. Художественное слово о Гжели. 6. Просмотр презентации на мультимедиа « Голубая гжель». 7. Рисование и раскрашивание в альбомах для детского художественного творчества «Гжельская роспись» и «Учимся рисовать», «Росиночка» 8. Дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством: «Найди лишнее», «Узнай элементы узора», «Лото», «Составь узор», «Разрезные картинки», «Выложи узор». 9. Вырезание силуэтов изделий, соответствующих формам гжельской керамики, наклеивание и роспись их элементами орнамента. 10. Посещения постоянно действующей выставки детских рисунков «Как у настоящих мастеров из Гжели».
Деятельность педагога 1 . Разработать цикл мероприятий по теме проекта. 2. Подобрать художественную и познавательную литературу. Подготовить наглядный материал: посуда и др. изделия с гжельской росписью, иллюстрации гжельских предметов, образцы элементов росписи. 4. Подготовить учебно-методические пособия, наглядность: -альбомы для детского художественного творчества «Гжельская роспись», «Учимся рисовать». -наглядно-методическое пособие «Гжель», «Сказочная Гжель» Ю.Г.Дорожин -альбомы для аппликаций «Вырежи и наклей» -технологические карты по декоративному рисованию «Гжельская роза» (последовательность изображения гжельской розы), «Чайник» -таблицы с основными элементами росписи. -таблицы с готовыми узорами: «Гжельская роспись круглых силуэтов изделий», «Растительные узоры в гжельской росписи», «Гжельская роспись на силуэтах посуды». -книжки-раскраски с подсказкой «Голубая Гжель», С.Вохринцева «Росиночка» -изготовить дидактические игры:«Найди лишнее», «Узнай элементы узора», «Лото», «Составь узор», «Разрезные картинки», «Выложи узор», «Найди пару» 5. Презентация ознакомление:«Васильковая Гжель», «Предметы народного промысла Гжель»
Деятельность детей Участие в беседах по ознакомлению с историей возникновения гжельской росписи Рассматривание узоров гжельской росписи Знакомство с техникой рисования и прорисовка элементов гжельской росписи Игры: дидактические и настольные, народные игры и забавы. Чтение художественной литературы: стихи, потешки , загадки, р.н. сказки Разучивание пословиц о труде Рисование «Гжельская роза», орнамента на разделочной доске, окаймляющего орнамента, вырезание силуэтов изделий, выполнение работ по лепке Участие в танце «Морозный узор» на Новогоднем утреннике
Деятельность родителей 1.Родительское собрание :«Важность знакомства детей с истоками русской народной культурой и видами прикладного искусства» 2.Помощь в оформлении изобразительного уголка (выставка предметов народного промысла Гжель, альбомы) 3. Совместные рисунки и поделки (доски, посуда, и др.) детей и родителей. 4. Мастер-класс по росписи « Голубая Гжель» (чайник), «Роза» 5.Шитье костюмов для танца «Морозный узор» 6. Роспись платка гжельским узором, для танца 7.Помощь в оформлении стенгазеты «Васильковое чудо» 8. Чтение детям русских народных сказок, беседа по содержанию.
Деятельность музыкального работника Постановка танца с платками «Морозный узор», подборка русских народных песен (« Незабудковая Гжель» муз. Ю. Чичкова , сл. П.Синявского), попевки , р. н. хоровод «Выйду ль я на реченьку» обработка Ломовой
Кто? Что? Форма презентации Дети, воспитатель, музыкальный работник, родители Книги, иллюстрации, предметы гжельского промысла; дидактические и настольные игры; бумага, карандаши, гуашь, глина, солёное тесто, художественные произведения, использование мультимедиа НОД по ознакомлению с декоративной росписью Гжель, с использованием нетрадиционной техники «Чайный сервиз» (художественное творчество, коммуникация, познание, музыка), альбом детских работ:«Васильковая Гжель»,танец «Морозный узор» Ресурсы
Этапы реализации проекта
Название мероприятия Время проведения 1.Беседа «Народные художественные промыслы» 2.Рассматривание альбома «Гжельская роспись» 3.Д. игра «Найди пару» 4.Рисование узоров «Бордюры, линии, сетка» 1 неделя октября 1.Беседа «Особенности декоративных росписей» 2.Чтение и заучивание стихов о гжели 3.Дид.игра «Разрезные картинки» 4. Рисование узора капелька «Украшение тарелочки» 2 неделя октября 1.Беседа «Народный промысел Гжель» 2.Чтение русской народной сказки «Снегурочка» 3.Собираем пазл «Гжель» 4.Рисование узора «Листики и веточки» на полосе бумаги 3 неделя октября 1.Беседа «Откуда пошла Гжель», легенда 2.Рассматривание гжельской посуды, альбом «Гжельская керамика» 3.Разгадывание загадок на тему «Народный художественный промысел» 4. Рисование узора «Роза» на закладки для книги 4 неделя октября План мероприятий на октябрь - декабрь 2013года
Название мероприятия Время проведения 1.Беседа «Из чего делают гжельскую посуду?» 2. Рисование узора на блюдце 3.Д.игра «Найди лишнее» 4. Просмотр презентации «Предметы народного промысла Гжель» 1 неделя ноября 1. НОД декоративное рисование « За чашкой чая не скучаем» 2. Лепка из глины тарелки 3.Д.игра «Найди лишнее» 4. Чтение поучительной сказки «Кувшин для масла» Загвоздина Марина Викторовна 2 неделя ноября 1.Роспись бутылочки «Кувшинчик» 2.Разучивание стихотворения Гжель 3.Роспись глиняной тарелки узором 4. Д.игра «Составь узор» 3 неделя ноября 1. Роспись сырной доски узором 2.Заучивание пословиц и поговорок о труде 3.Д.игра «Назови виды живописи» 4.Разучивание стихотворения «Гжель» 4 неделя ноября
Название мероприятия Время проведения 1. Беседа « Зимняя сказка Гжели» 2. Рисование и роспись петушка 3. Театрализация р.н.сказки , где главный герой петушок, по выбору детей 4.Книжка – раскраска с подсказкой 5. Разучивание танца «Морозный узор» 1 неделя декабря 1. Викторина « Чудеса мастера», знание росписей народных художественных промыслов 2. Рисование с использование нетрадиционной техники, натюрморт «Чайный сервиз» 3. Лото (знание народной декоративной росписи) 4. Игра р.н. «Петушок» 2 неделя декабря 1. Раскраска «Росиночка» 2. Изготовление альбома «Василькова Гжель» 3. Презентация танца «Морозный узор» 3 неделя декабря
Работа с родителями по проекту Название мероприятия Время проведения 1.Родительское собрание :«Важность знакомства детей с истоками русской народной культурой и видами прикладного искусства» 2.Помощь в оформлении изобразительного уголка (выставка народного промысла Гжель, альбомы) 3.Памятки для родителей «Гжель» 4. Мастер-класс по росписи « Голубая Гжель» (чайник) 5.Шитье костюмов для танцев «Гжель» 6. Мастер – класс «Роспись платка гжельским узором» 7.Помощь в оформлении стенгазеты «Васильковое чудо» 8. Презентация танца «Морозный узор» 4 октября В течении всего проекта 24 октября 8 ноября 21 ноября 29 ноября 5 декабря Новогодний утренник
Информационные ресурсы С. Вохринцева « Россиночка » - наглядное пособие «Сказочная Гжель» Ю.Г.Дорожин «Чудесная гжель» - рекомендации для занятий А. Грибовская «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации » - методическое пособие И.Лыкова «Изобразительная деятельность» - методическое пособие Скоролупова О.А. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно- прикладным искусством»( цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста) Сказка «Кувшин для масла» Загвоздина Марина Викторовна ( http://www.b17.ru/article/887/ ) Выход на сайты Интернета http://ru.wikipedia.org/ ; WWW . Маам .ru, www. nsport/ru ,
Фотоальбом
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод по художественному творчеству (декоративно-прикладное искусство) “Незабудковая гжель”
Действие происходит в музыкальном зале. На сцене декорации «под гжель». Выставка детских работ. Выставка изделий, выполненных педагогами. Стоят столы, на которых приготовлены художественные принадлежн...
Конспект открытого занятия по народному декоративно-прикладному искусству на тему "Бело-голубое чудо Гжели"
Данная работа необходима для того, чтобы развивать у детей интерес к искусству Гжельской росписи. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Закреплять...
НОД по декоративно-прикладному искусству на тему: "Знакомство с народным промыслом Гжели"
Конспект НОД по изобразительной деятельности...
Проект по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в детском саду "Гжель, Жостово" (старше-подготовительная группа)
Цель проекта: Приобщать детей к истокам народно-прикладного искусства....
Декоративно-прикладное искусство в саду и дома (хохлома, гжель, городец)
Что родителям нужно знать о хохломской, городецкой и др. росписях)...
Дипломы международной викторины для дошкольников "Декоративно-прикладное искусство: Гжель", декабрь 2019
Дипломы международной викторины для дошкольников. Декоративно-прикладное искусство: Гжель. декабрь 2019...