Приобщение детей к декоративно прикладному искусству на примере мини-музея «Гжель».
статья (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
воспитатель: Соколова Елена Анатольевна
МБДОУ г. Иркутска детский сад №142
Приобщение детей к декоративно прикладному искусству на примере мини-музея «Гжель». (Опыт работы)
«К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать» А. В. Салтыков.
Тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна. Она помогает развивать не только творческую личность, но и любовь к родному, к своей стране. Дети знакомятся с народным творчеством, с истоками родной культуры, ее богатством, подлинной красотой.
В рамках ознакомления детей с народным и декоративно-прикладным искусством в нашей группе был создан мини - музей «Незабудковая гжель». Почему именно мини - музей? Потому что мини - музей помогает развить у детей дошкольного возраста интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции, воспитывает патриота. Важной особенностью музея является то, что ребята чувствуют свою причастность к созданию музея.
Создание нашего мини - музея проходило в три этапа (подготовительный, практический, заключительный) при участии педагогов, воспитанников и их родителей. В рамках подготовительного этапа было проведено родительское собрание, на котором мы совместно с родителями определили тему и название мини-музея, место его размещения, разработали модель будущей экспозиции. Практический этап предусматривал непосредственное создание нами, детьми и родителями мини-музея: сбор экспонатов, оформление, изготовление поделок. Так же создавая мини-музей, воспитанники знакомились с историей гжельской росписи, с изделиями гжельских мастеров, с элементами росписи.
В процессе создания придерживались следующих принципов:
- Доступности - мини - музей находится на уровне глаз детей, они всегда могут подойти посмотреть. Потрогать экспонаты;
- Интеграции - мини-музей учитывает содержание образовательной программы ДОУ и помогает в реализации ее общих задач;
- Деятельности и интерактивности - мини-музей предоставляет воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах детской деятельности (дети используют экспонаты в сюжетно-ролевых играх, создают поделки и включают их в общую экспозицию и т. д.);
- Динамичности и вариативности - экспозиции мини-музея постоянно дополняются и обновляются с учетом возрастных особенностей детей группы;
- Разнообразия - наполнение мини-музея экспонатами, разными по форме, размерам, материалам.
В заключении, хочется сказать, что народное и декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Дети видят богатство фантазии народа, его мастерство, жизнелюбие, талант и трудолюбие. Это способствует не только их эстетическому, но и нравственному воспитанию. Дети познают мир, происходит их социализация в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Приобщение детей к декоративно-прикладному искусству"
В презентации представлена работа по выполнению проекта "Приобщение детей к декоративно-прикладному искусству" с детьми подготовительной к школе группы....
Приобщение детей к декоративно-прикладному искусству через знакомство с дымковской игрушкой
Актуальность: дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздн...
Проект по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в детском саду "Гжель, Жостово" (старше-подготовительная группа)
Цель проекта: Приобщать детей к истокам народно-прикладного искусства....
Программа по приобщению дошкольников к декоративно-прикладному искусству «Рукотворный мир» ,для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Программа состоит из пяти разделов......
Дидактическая игра «Такая разная декоративная роспись!» на приобщение детей к декоративно-прикладному искусству.
Дидактическую игру «Такая разная декоративная роспись!» можно применять в индивидуальной и групповой работе с детьми, закреплять пройденную тему и в диагностике.Детали игры яркие и безопас...
Основные формы приобщения дошкольников к декоративно-прикладному искусству. Значение наглядного материала для обучения и развития детей
Основные формы приобщения дошкольников к декоративно – прикладному искусству. Значение наглядного материала для обучения и развития детей...
Развитие нравственно-патриотических качеству детей старшего дошкольного возраста через приобщение к народному декоративно-прикладному искусству
Формирование и развитие нравственно-патриотических качеств у детей через приобщение к народному декоративно-прикладному искусству в настоящее время является как нельзя особо актуальным как в теоритиче...