Приобщение детей к декоративно прикладному искусству на примере мини-музея «Гжель».
статья (подготовительная группа) на тему

Елена Анатольевна Соколова

опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_gzhel.docx307.7 КБ

Предварительный просмотр:

воспитатель: Соколова Елена Анатольевна

МБДОУ г. Иркутска детский сад №142

Приобщение детей к декоративно прикладному искусству на примере мини-музея «Гжель». (Опыт работы)

«К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать» А. В. Салтыков.

 Тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна. Она помогает развивать не только творческую личность,  но и любовь к родному, к своей стране. Дети знакомятся с народным творчеством, с истоками родной культуры, ее богатством, подлинной красотой.  

В рамках ознакомления детей с народным и декоративно-прикладным искусством в нашей группе был создан мини - музей «Незабудковая гжель». Почему именно мини - музей? Потому что мини - музей помогает развить у детей дошкольного возраста интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции, воспитывает патриота. Важной  особенностью музея является то, что  ребята чувствуют свою причастность к созданию музея.

 Создание нашего мини - музея проходило в  три этапа (подготовительный, практический, заключительный)  при участии педагогов, воспитанников и их родителей.  В рамках подготовительного этапа было проведено родительское собрание, на котором мы совместно с родителями определили тему и название мини-музея, место его размещения, разработали модель будущей экспозиции. Практический этап предусматривал  непосредственное создание нами, детьми и родителями мини-музея: сбор экспонатов, оформление, изготовление поделок. Так же создавая мини-музей, воспитанники знакомились с историей гжельской росписи, с изделиями гжельских мастеров, с элементами росписи.

C:\Users\Ленусик\Desktop\дет. сад\фото группы\гжель\IMG_4214.JPG

В процессе создания придерживались следующих принципов:

  • Доступности - мини - музей находится на уровне глаз детей, они всегда могут подойти посмотреть. Потрогать экспонаты;
  • Интеграции - мини-музей учитывает содержание образовательной программы ДОУ и помогает в реализации ее общих задач;
  •  Деятельности и интерактивности - мини-музей предоставляет воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах детской деятельности (дети используют экспонаты в сюжетно-ролевых играх, создают поделки и включают их в общую экспозицию и т. д.);
  •  Динамичности и вариативности - экспозиции мини-музея постоянно дополняются и обновляются с учетом возрастных особенностей детей группы;
  •  Разнообразия - наполнение мини-музея экспонатами, разными по форме, размерам, материалам.

C:\Users\Ленусик\Desktop\дет. сад\фото группы\гжель\IMG_4211.JPG

C:\Users\Ленусик\Desktop\дет. сад\фото группы\гжель\IMG_4209.JPG

В заключении, хочется сказать, что народное и декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Дети видят богатство фантазии народа, его мастерство, жизнелюбие, талант и трудолюбие. Это способствует не только их эстетическому, но и нравственному воспитанию. Дети познают мир, происходит их социализация в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Приобщение детей к декоративно-прикладному искусству"

В презентации представлена работа по выполнению проекта "Приобщение детей  к декоративно-прикладному искусству" с детьми подготовительной к школе группы....

Приобщение детей к декоративно-прикладному искусству через знакомство с дымковской игрушкой

Актуальность: дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздн...

Дидактическая игра «Такая разная декоративная роспись!» на приобщение детей к декоративно-прикладному искусству.

Дидактическую игру «Такая разная декоративная роспись!» можно применять в индивидуальной и групповой работе с детьми, закреплять пройденную тему и в диагностике.Детали игры яркие и безопас...

Основные формы приобщения дошкольников к декоративно-прикладному искусству. Значение наглядного материала для обучения и развития детей

Основные формы приобщения дошкольников к декоративно – прикладному искусству. Значение наглядного материала для обучения и развития детей...

Развитие нравственно-патриотических качеству детей старшего дошкольного возраста через приобщение к народному декоративно-прикладному искусству

Формирование и развитие нравственно-патриотических качеств у детей через приобщение к народному декоративно-прикладному искусству в настоящее время является как нельзя особо актуальным как в теоритиче...