Художественно-эстетическое воспитание дошкольника
консультация по рисованию по теме
Консультация для педагогов об художественно-эстетическом воспитании дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khudozhestvenno.docx | 12.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно- эстетическое воспитание ребенка – дошкольника.
Глубокие знания об окружающем мире дошкольник получает благодаря восприятию. Ощущения и восприятие являются звеньями единого процесса чувственного познания. Эти формы отражения реальности неразрывно связаны друг с другом, хотя имеют отличительные особенности. В результате ощущений мы получаем знания об отдельных свойствах и качествах предметов, а в результате восприятия - целостный образ предмета или явления.
Дошкольник живёт в мире предметов и явлений природы, среди людей, с которыми он повседневно встречается и общается.
Чтобы правильно ориентироваться в окружающем мире, люди должны воспринимать каждый отдельный предмет и ситуацию в целом. В становлении и воспитании эстетических суждений и вкуса исходным моментом является развитие у ребёнка эстетического восприятия окружающих предметов и явлений действительности. Вот почему одним из основных факторов эстетического воспитания дошкольников средствами изобразительного искусства является развитие у них способности к эмоционально-эстетическому восприятию изображаемых и наблюдаемых в жизни, в произведениях искусства событий.
Эстетическое восприятие - деятельность, выражающаяся в целенаправленном и целостном восприятии произведений искусства, как эстетической ценности, которая сопровождается эстетическим переживанием.
Эстетическое восприятие способствует возникновению различных ассоциаций на основе опыта общения с окружающей действительностью и искусством. Чем больше дошкольник накапливает знания об окружающем мире, тем богаче, ярче становится их воображение.
Вопросом эстетического восприятия дошкольников занимались многие исследователи детского художественного творчества: П.П. Блонский, А.С. Выготский, Е.И. Игнатьев, Н.П. Саккулина, С.Т.Шацкий.
Сухомлинский В. А., отмечает огромную роль рисования в естественном стремлении детей выразить свои чувства, своё отношение к различным явлениям действительности, подчёркивает: «...детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаясь этой красотой». То же самое происходит и в процессе восприятия ребёнком произведений изобразительного искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание художественно-эстетической культуры старших дошкольников через красоту родной природы"
Сообщение из опыта работы об этапах формирования ценностного отношения дошкольников к миру прекрасного средствами изобразительного искусства, живописи,литературных произведений,окружающего мира природ...
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
ИКТ в художественно-эстетическом развитии ребенка дошкольника
Использование ИКТ на занятиях позволяет познакомить дошкольника с многообразием цветовой гаммы окружающего мира, учить находить необычное в обычны...
ИКТ в художественно-эстетическом развитии ребенка дошкольника
Использование ИКТ на занятиях позволяет познакомить дошкольника с многообразием цветовой гаммы окружающего мира, учить находить необычное в обычны...
дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников«Пойми меня»
Представленный дидактический материал показывает привлекательность и доступность для детей мира человеческих эмоций, поможет детям осознать важность понятий «воспитанность», «доброжелатель...
«Комфортная развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении, как ресурс обеспечения художественно-эстетического развития личности дошкольника»
Комфортно-развивающая среда обеспечивает различные виды активности, что является основой для самостоятельной деятельности, условием для обеспечения художественно-эстетического развития личности дошкол...
Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.
Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...