Иллюстрации к сказке «Колобок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

 

Приобщать детей к возрождению народных традиций, через художественное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Приобщать детей к возрождению народных традиций, через художественное творчество.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить представление об особенностях изображения сказочных образов животных.

Учить создавать коллективную работу – иллюстрации к книжке.

Продолжать учить смешивать краски для получения разных оттенков.

Развивающая:

Развивать творческое воображение детей

Воспитательная:

Воспитывать чувство патриотизма к народному творчеству.

Материал: 

-Иллюстрации к сказке «Колобок» художника Е. Рачева.

-Игрушки: зайчик, колобок.

-Белая бумага формата А4.

-Гуашь, кисти.

Предварительная работа:

-Чтение сказки колобок

-Тонирование бумаги вместе с детьми

-Рисование деревьев, дорожки, солнца, травы и колобка

Дети стоят полукругом перед воспитателем на ковре (сказочная поляна)

Воспитатель: Ребята закройте глаза и сейчас мы с вами окажемся на сказочной поляне.

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи».

В.А. Стеклова

Воспитатель: Откройте глазки и вот  мы с вами оказались на сказочной поляне.

Воспитатель показывает эпизод встречи колобка с зайчиком.                                ( кукольный театр)

Воспитатель: Вот уже сказка к нам пришла. Какая сказка пришла к нам в гости?

Дети: Колобок 

Воспитатель: Что же было дальше? С кем еще встречался колобок?

Дети: с волком, медведем, лисой.

Дети рассматривают иллюстрации к сказке.

Воспитатель: Какой формы туловище у волка, медведя, лисы?

Дети: (овальной)

Воспитатель: Голова какой формы?

Дети: (круглая)

Воспитатель: Какого цвета медведь?

Дети: Коричневого

Воспитатель: Какого цвета волк?

Дети: Серого

Воспитатель: Какого цвета лиса?

Дети: Рыжая

Воспитатель:  А давайте посмотрим, чем еще животные отличаются друг от друга? У зайчика какие уши?

Дети: Длинные

Воспитатель: А у медведя?

Дети: Короткие

Воспитатель: А какие хвосты у животных? У лисы какой хвост?

Дети: Длинный пушистый

Воспитатель: А у волка? У зайца?

Дети: У волка – серый, У зайца – маленький , короткий

Воспитатель: А теперь давайте не много разомнемся

Физкульт минутка

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

 Лапки весело стучат:

 Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

 А устали ножки,

 Хлопают ладошки:

 Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

 А потом вприсядочку (Приседания.)

 Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

 А как пустятся бежать — (Бег на месте.)

 Никому их не догнать.

Воспитатель: А когда встретился колобок с лисой, что произошло? Лиса хитрая, что она сделала с Колобком?                        

Дети: Попросила колобка сесть к ней на язычок и пропеть последний разок.         А сама его и съела.

Воспитатель: Вспомнили сказку «Колобок»? Нравится вам эта сказка?»

Дети: Да, нравится

Воспитатель предлагает нарисовать картинки для этой сказки и сделать из них книгу.

Пальчиковая гимнастика

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем.

Воспитатель: «Какое животное из сказки вы хотите нарисовать?

Дети: Медведя, зайца, лису, волка

Воспитатель: Кто нарисует медведя?

Дети: Я (Варя)

Воспитатель: Кто нарисует зайца?

Дети: Я (Ксюша)

Воспитатель: Кто нарисует волка?

Дети: Я (Андрей)

Воспитатель: Кто нарисует лису?

Дети: Я (Алексей)

Воспитатель:  Ребята сейчас я вам раздам наши подготовленные работы. На них мы продолжим рисовать животных из сказки «Колобок».

Воспитатель вместе с детьми выкладывают рисунки на столе в определенной последовательности.

Воспитатель: Когда высохнут рисунки мы с вами сделаем книжку.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Какие замечательные иллюстрации у вас получились.

Воспитатель: А вы знаете, что в сказках случаются чудеса?

Дети: Да

Воспитатель: Ой  ребята,а вот и чудо здесь какая-то корзинка. Интересно, что в ней? (на пеньке стоит корзинка)

Дети: Да.

Воспитатель: Показывает детям, что в корзинке. Это наверно герои сказки оставили вам угощения. Давайте скажем им спасибо.

Дети: Спасибо.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 34 комбинированного вида

Конспект НОД по возрождению народного творчества в

образовательной деятельности «Художественное творчество»

для детей 4-5 лет на тему: «Иллюстрации к сказке «Колобок»

Составила

воспитатель второй

квалификационной категории

Л.В. Веретинская

р.п. Большие Вяземы

2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе иллюстрации к сказке: «Колобок»

Конспект занятия по рисованию в средней группе иллюстрации к сказке: «Колобок»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе иллюстрации к сказке: «Колобок»

Конспект занятия по рисованию в средней группе иллюстрации к сказке: «Колобок»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе иллюстрации к сказке: «Колобок»

Конспект занятия по рисованию в средней группе иллюстрации к сказке: «Колобок»...

Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...

Рисуем иллюстрации к сказке Колобок

Образовательная область: Познание, речевое развитие, художественно-творческая деятельность.Возраст с 5 до 6 лет...