"Волшебный песок"- занятия
проект по рисованию по теме

Рачкова Альбина Григорьевна

Познакомить детей с новым направлением в искусстве "песочная анимация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesok.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Ознакомление детей с песочной анимацией»

Тема: « Волшебный песок»

Воспитатель: Рачкова.А.Г.

Психолог:

Таганрог. 2013г.

Тема: «Волшебный песок»

Цель: познакомить детей с песочной анимацией.

Задачи:

- вызвать интерес, желание рисовать картины песком на стекле;

- показать приемы рисования песком на стекле;

дать возможность их апробировать;

- развивать мелкую моторику, раскрепостить руку;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместном рисовании песком на стекле.

Предварительная работа:

- беседа « Песок ».  Рассказ  воспитателя  о превращении камня в песок. Разрушение камня  под воздействием ветра, воды и изменения температуры воздуха.  Различных видов песка - морской, карьерный, песок из пустынь.  

Добычи и применение песка в практической

деятельности человека;

- ознакомление со свойствами песка (экспериментирование)

Оборудование:

- песочный ящик с подсветкой

- просеянный песок;

- экран;

- проектор;

- видео фильм «

- слайды «песочные картины»

Ход занятия.

1 часть:

 Мотивационная установка.

Дети входят в группу, садятся на стульчики.

-Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас необычное занятие, посмотрите вокруг, что появилось в группе?» (экран, камера, проектор).

- Как вы думаете, зачем? (предполагаемый ответ детей);

 - Смотреть фильмы, мультфильмы.

 Да, мы будем смотреть фильм, но прежде всего, давайте вспомним, кто создает  фильмы? (ответы детей). Прежде чем создать фильм, мультфильм придумывается история (сценарий), затем к нему художник (мультипликатор) рисует картинку (кадр) и их огромное множество, чтобы картинка на экране ожила.

-Чем  художник рисует? (Ответы-рассуждения)

 -Красками,  фломастером, тушью, чернилами, гуашью, пластилином.

-Какие художественные инструменты использует?

(Ответы-рассуждения).

-Чем, необычным,  можно рисовать, кроме красок?  (пластилином, мелками, песком ).

- Вы правы, можно рисовать песком вот такие прекрасные картины (показ слайдов картин из песка).

Дети рассматривают картины из песка (обращаю внимание на образы, цвет песка).

- Как же они создаются? (показ анимационного фильма).

-Хотите и вы научиться рисовать картины из песка? Я превращаю вас в художников (взмах импровизированной волшебной палочкой).

2 часть.

 Дети подходят к песочному ящику, зажигается экран. Мастер – класс. Мы будем рисовать на этом светящемся экране песком. Он необычный, волшебный.

Песок набирается в ладонь, зажимается в кулак и выпускается на экран струёй.

Ты песок струись, струись,

                                Рисовать не ленись.

                                Покажи все что умеешь,

                                Своим знаньем поделись        

Показ рисования песочной струйкой различных линий (прямых, волнистых, замкнутых, пересекающихся между собой линий). Показ создания песочного фона и рисования пальцем на нем. Можно нарисовать дерево, а на нем яблочки (дерево рисуется пальчиком, яблочки насыпаются песочной струйкой )

3 часть.

 Приглашается ребенок к рисованию песком.

-Ты можешь нарисовать как я, а можешь придумать свой рисунок. (например дорогу, машину и т.д.).

Дети рисуют по очереди (мальчики, девочки).

Каждый из ребят дополняет картину образами и в итоге появляется целый сюжет «Улица нашего города»

-Ребята, а вы заметили, как волшебный песочек нас подружил? (ответы детей)

Каждый  из вас старался, вы  помогали дуг другу советами, переживали друг за друга, подбадривали друг друга. Пришло время попрощаться с волшебным песком. Гаснет экран, картина словно исчезает, тухнет.

Мы к тебе ещё придём.

И играть с тобой начнём.

Будем мы с тобой играть,

И картины рисовать

А теперь пришла пора

Прыгать, бегать, детвора!

Нужно быстро одеваться

На прогулку собираться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с использованием песочной техники "Волшебный песок"

Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники....

Конспект занятия "Волшебный песок"

Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

конспект занятия с детьми старшей группы ДОУ "Волшебный песок"

занятие предполагает работу с песком: с цветным для изготовления аппликации, и обычным песком - для рисования. работа с песком хорошо развивает моторику. кроме этого, к рисованию подключаются мизинцы ...

Занятие по познавательному развитию "Волшебный песок"

Занятие по познавательному развитию "Волшебный песок"...

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...

Открытого интегрированного занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Волшебный песок»

Цели: - Обогащать познавательный эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).- Познакомить с новым способом рисования – цветным песком.- Разви...