план кружка по изобразительной деятельности "Весёлые ладошки" во второй младшей группе на 2013-2014 уч.гг.
методическая разработка по рисованию по теме
Тематический план кружка по изобразительной деятельности «Весёлые ладошки»
на 2013-2014 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_2.docx | 33.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план кружка по изобразительной деятельности «Весёлые ладошки»
на 2013-2014 учебный год
Цель: формирование художественно - творческих способностей у детей в изобразительной деятельности 3-4 лет.
Задачи:
1.Формировать представление детей о предметах и явлениях окружающей действительности.
2. Ознакомление с доступной возрасту нетрадиционной техникой рисования.
3.Побуждать детей создавать по подражанию взрослому и по своему желанию
выразительные образы хорошо знакомых предметов в рисовании.
4.Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и
инструментами.
5.Развитие мелкой моторики рук, подвижности кисти, ловкости пальцев и точности движений.
6. Воспитание уверенности в своих силах, интереса к рисованию, активности и
инициативности.
Ожидаемые результаты: дети отображают свои впечатления о действительности в рисунках,
используя нетрадиционную технику, свободно экспериментируют с художественными
материалами и инструментами, достаточно развита мелкая моторика рук. Дети проявляют
интерес к рисованию, активность в выборе художественных средств, уверенность в своих
силах.
»
п/п | Тема занятий | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Содержание занятия |
октябрь
| ||||
1. | «Дождик, дождик, капелька» | Рисование пальчиками | Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность. | Чтение стихотворения И.Токмаковой «Дождик». Рассматривание картинок с изображением дождя (слайдов), показ воспитателем приёмов рисования. Дети рисуют.П/и «Солнышко и дождик» Релаксация: слушание звуков дождя. |
2. | Веселые мухоморы | Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать | Путешествие в лес.Д/и «Собери грибы»( по цвету шляпки, величине). Рассматривание мухоморов. Закреплять способ рисования пальчиком. Дети рисуют. |
3. | Ягоды и яблочки | Печатание картофелем(круги разной величины | Показать прием получения отпечатка картофелем. Учить рисовать ягоды и яблочки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции | Вовлечение в игровую ситуацию «У куклы Даши день рождения» Создание мотивации: нужно приготовить подарок. Рассматривание вариативных образцов. Показ техники рисования воспитателем. Дети «расписывают»тарелочки. Поздравляют куклу Дашу, дарят её подарок. Выполнение танцевальных движений под детские песенки. |
4. | Новое платье для куклы. | Оттиск пробкой или ластиком, поролоновым тампоном | Продолжать знакомить с техникой печатания пробкой, поролоновым тампоном. Закреплять прием получения отпечатка.Развивать умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок равномерно по всей поверхность бумаги. Поощрять также использование рисования пальчиками. Воспитывать аккуратность | Вовлечение детей в игро-вую ситуацию. Куклы пришли в ателье, чтобы сшить новые платья. Рассматривание образцов. Частичный показ (поролоном). Дети выбирают цвет, технику. Выполняют работу. Куклы приходят на примерку, благодарят детей. Д/и «Назови части платья». |
ноябрь | ||||
1. | Рябина | Рисование пальчиками | Учить сочетать несколько техник в одном рисунке:рисовать на ветках ягодки (пальчиками) и листья (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции | Рассматривание ветки рябины. Игровая ситуация: прилетели снегири, склевали ягоды. Просят угостить других птиц. Частичный показ. Дети выбирают фон, приступают к работе.Чтение стих И.Токмаковой «Рябина». |
2. | «Солнышко лучистое» | Оттиск печатками из картофеля (круги разной величины), рисование лучей пальчиками, ватными палочками . | Упражнять в технике печатания, рисования пальчиками. Закрепить понятие «лучик». Развивать цветовосприятие. | Создание игровой мотивации:зверушки попрятались в домики из-за дождливой погоды. Рассматривание картинки с изображением дождливой погоды. Создание мотивации: нарисуем солнышко, чтобы звери снова могли гулять. Закрепление приёмов рисования. Дети рисуют. |
3. | Мои домаш-ние животные | Тычок жесткой полусухой кистью | Познакомить с техникой рисования тычком полусухой кистью – учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги | Рассматривание предметных картинок из серии «домашние животные».Создание мотивации: скоро зима нарисуем животным тёплую шерсть, чтобы не замёрзли. Показ воспитателем способа рисования. Вовлечение детей в работу. Чтение стихов о домашних животных. |
4. | Мы рисуем, что хотим | Разные | Совершенствовать умения и навыки в свободном рисовании, экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках | Нацелить детей на создание рисунков по своему желанию. Напомнить с какими техниками знакомы дети. Предложить возможные темы работ. Поощрять желание создавать новые темы рисунков. Рассматривание работ, организация выставки. |
декабрь | ||||
1. | Маленькой елочке холодно зимой | Оттиск пробкой, печаткой картофеля, рисование пальчиками, ватными палочками, сухой кистью. | Учить рисовать ёлочку. Продолжать учить наносить отпечатки по всей поверх-ности листа ( снежные ко-мочки ,снежинки )Закрепить умение рисовать пальчиками. Воспитывать аккуратность. | Пение песенки «Маленькая ёлочка»(стихи З.Александровой). Создание мотивации: чтобы ёлочке было тепло, укроем её снегом. Дети создают композицию. |
2. | Новогодние украшения. | Оттиск пробкой, печаткой картофеля, рисование тычком, ватными палочками, пальчиками. | Активизировать освоенные приёмы рисования. Развивать чувство формы, цвета, ритма. | Рассматривание ёлочных украшений, новогодних открыток. Создание мотивации: скоро новый год, нарисуем украшения для группы. Дети украшают готовые формы по своему желанию. Пение песни «Новогодний хоровод» |
3. | Вьюга-завируха | Техника рисования «по мокрому» | Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги. Познакомить с техникой рисования «по мокрому»:раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях. | Слушание звуков ветра(диск). Знакомство с новой техникой рисования. Дети создают образ вьюги в рисунках. Имитация звуков ветра. |
4. | Мы рисуем, что хотим | Оттиск пробкой, печаткой картофеля, рисование пальчиками, ватными палочками, сухой кистью, в технике «по-мокрому» | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы. | Нацелить детей на создание рисунков по своему желанию. Напомнить с какими техниками знакомы дети. Предложить возможные темы работ. Поощрять желание создавать новые темы |
рисунков. Рассматривание работ, организация выставки. | ||||
январь | ||||
1. | Нарядная ёлочка | Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками | Упражнять в технике рисовании тычком полусухой, жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. | Рассматривание новогодних открыток. Создание мотивации: вспомним, какая ёлочка была красивая, оставим свои воспоминания в рисунках, покажем мамам. Показ приёмов рисования. Дети оформляют свои открытки. Организация выставки. |
2. | Красивые рукавички | Оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками, ватными палочками. | Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность | Чтение стих. Саксонской «Где же пальчик?» Создание мотивиции: украсим рукавички для кукол. Дети придумывают узор самостоятельно. Пальчиковая игра «Домик». |
3. | Аквариум с рыбками | Рисование ладошками | Познакомить с новой техникой рисования ладошками. Вовлечь в сотворчество с педагогом и другими детьми по созданию коллективной композиции. Ставить отпечатки ладошек на всей поверхности листа(рыбки).Развивать чувство цвета. Воспитывать аккуратность | Чтение стих. «Рыбки-озор-ницы». Создание мотива-ции: аквариум пустой, пустим туда рыбок. Показ приёмов рисования. Вовлечение детей в сотворчество с педагогом. П/и «Рыбки плавают в реке». |
4. | Мы рисуем, что хотим | Оттиск пробкой, печаткой картофеля, рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, сухой кистью, в технике «по-мокрому» | Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков, с материалами, необходимыми в работе. | Нацелить детей на создание рисунков по своему желанию. Напомнить с какими техниками знакомы дети. Предложить возможные темы работ. Поощрять желание создавать новые темы рисунков. Рассматривание работ, организация выставки. |
февраль | ||||
1. | Птички-невелички | Рисование ладошками, пальчиками | Учить создавать композиции по мотивам народного фольклора. Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями. | Рассказывание народной песенки «Летели две птич-ки». Показ воспитателем техники рисования. Дети создают свои композиции, по желанию дополняют деталями. Слушание пения птиц(диск). |
2. | Следы на снегу(мишка косолапый) | Рисование кулачком, пальчиками. | Показать возможность печатания кулачком: окрашивать его краской и делать отпечаток, дорисовывать след пальчиками. Развивать чувство ритма, цвета. | Рассматривание предмет-ных картинок «Чьи следы на снегу?».Создание мотивации:медведица потеряла своих медвежат, поможем ей их найти. Показ осуществляет педагог. Дети рисуют следы самолстоятельно. Пение колыбельной из мультфильма про умку. |
3. | Веселый снеговичок | Тычок жесткой полусухой кистью | Упражнять в технике рисовании тычком полусухой, жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. | Загадка про снеговика. Соз-дание мотивации: найдём снеговику друзей. Рассмат-ривание снеговика, обсле-дование формы. Частичный показ осуществляет педагог. Затем рисуют дети. Пение «Новогодний хоровод» |
4. | Мы рисуем, что хотим | Оттиск пробкой, печаткой картофеля, рисование пальчиками, ватными палочками, сухой кистью, в технике «по-мокрому» | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для рисования. | Нацелить детей на создание рисунков по своему желанию. Напомнить с какими техниками знакомы дети. Предложить возможные темы работ. Поощрять желание создавать новые темы рисунков. Рассматривание работ, организация выставки. |
март | ||||
1. | Мимоза для мамы | Рисование пальчиками | Познакомить с техникой печатания комочком бумаги: скатывать плотный шарик, обмакивать в краску и печатать на листе бумаги. Поощрять желание рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции, ритма | Создание мотивации: скоро женский праздник, нужно приготовить мамам подарки. Рассматривание мимозы или открыток с мимозой. Обратить внимание на форму цветка, дети предлагают нарисовать пальчиками, а воспитатель показывает как нарисовать мимозу в технике печатания комочком бумаги.Дети рисуют.Ппение песни «Подарок маме» |
2. | Весеннее солнышко | Рисование ладошками | Упражнять в рисовании ладошками(лучики). Учить наносить отпечатки по кругу. Развивать цветовосприятие. | Чтение стих. Г.Лагздынь «Весёлая хороводная». Педагог предлагает нарисовать свои солнышки-колоколнышки. Показывает способ рисования лучей. По ходу занятия оказывает индивидуальную помощь. |
3. | Весёлые куклы-неваляшки | Рисование пальчиками, ватными палочками, оттиск печатками | Вызвать интерес к оживлению образа весёлой неваляшки с помощью создания узора на платье. Упражнять в ритмичном рисовании элементов узора. Развивать чувство ритма, цвета. | Рассказывание норвежской песенки «Танцуй, моя кукла». В гости приходит кукла-неваляшка, просит нарисовать на костюмах её подружек красивые узоры. Показ вариативных образцов. Дети придумывают свои или рисуют по образцу. Пение песни «Куклы-неваляшки». |
4.
| Мы рисуем, что хотим | Оттиск пробкой, печаткой картофеля, комочком бумаги, рисование пальчиками, ватными палочками, сухой кистью, в технике «по-мокрому», ладошками, кулачком. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для рисования. | Нацелить детей на создание рисунков по своему желанию. Напомнить с какими техниками знакомы дети. Предложить возможные темы работ. Поощрять желание создавать новые темы рисунков. Рассматривание работ, организация выставки. |
апрель | ||||
1. | Первые подснежники | Печатание | Упражнять в технике печатания печатками. Учить рисовать цветок в центре листа, дополнять рисунок стебельком, листиками, травкой вокруг. Закрепить прием примакивания. Развивать чувство композиции | Слушание песенки «Солнышко лучистое». Рассматривание картинок с изображением первых весенних цветов. Закрепить название частей цветка способов рисования. Дети рисуют цветы. Создание мотивации: рисуем на выставку. |
2. | Божьи коровки на лужайке | Рисование пальчиками, ватными павлочками | Упражнять в технике рисования пальчиками, ватными палочками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку. Развивать чувство ритма. | Чтение заклички «Божья коровка». Создание мотивации: найти божьих коровок в траве и посадить на цветки. Рассматривание божьих коровок. Дети самостоятельно выбирают технику рисования. П/и «Жучки и цветы». |
3. | Волшебные картинки (волшебный дождик) | Рисование свечой | Познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку – лист с уже нанесенной свечой рисунком и аккуратно закрашивает ее. | Слушание звуков дождя. Обратить внимание на чистый лист бумаги. Показ рисования свечой.Создание мотивации: Станем волшебниками и расколдуем картинки. Дети рисуют самостоятельно.Пение заклички «Дождик, пуще». |
4. | Молодая травка | Рисование ладошкой | Упражнять в технике печа-тания ладошкой. Закрепить умение заполнять отпе-чатками всю поверхность листа. Развивать цвето-восприятие. Создать условия для экспериментирования с красками для получения новых оттенков. | Создание мотивации: насекомые просят нарисовать молодую травку, чтобы в траве их было не заметно. Рассматиривание картинок с изображением весеннего луга. Педагог напоминает технику печатания ладошками. Дети самостоятельно экспериментируют с красками для получения новых оттенков. Чтение стих. А.Плещеева «Ласточка». |
май | ||||
1. | Одуванчики на лужайке | Рисование поролоновой губкой. | Вызвать интерес к созданию композиции на основе незавершённого рисунка.Учить создавать образ пушистого цветка с помощью кусочка поролоновой губки( мочить губку в разведённой краске, хорошо отжимать и наносить на лист отпечатки). Развивать чувство цвета, композиции. | Рассматривание рисунков с изображением весенней травы. Загадывание загадки про одуванчик. Рассматривание одуванчиков. Показ воспитателем приёма рисования губкой. Дети создают свои композиции. Оформление выставки. |
2. | Звёздное небо | Монотипия | Вызвать интерес к изображению ночного неба. Познакомить с новой техникой изображения.Учить рисовать разноцветные звёздочки(в виде снежинок или маленьких кружочков) и покрывать изображение чёрной краской. Развивать чувство цвета. | Показ презентация «звёздное небо».Знакомство с ещё одной техникой создания волшебного рисунка. Дети рисуют своё звёздное небо. Создание мотивации: рисуем на выставку. |
3. | Мы рисуем, что хотим | По выбору детей | Закреплять умение создавать изображения с использованием различных техник. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами. | Нацелить детей на создание рисунков по своему желанию. Напомнить с какими техниками знакомы дети. Предложить возможные темы работ. Поощрять желание создавать новые темы рисунков. Рассматривание работ, организация выставки. |
Проект « Мама милая моя»
Направление: нравственно-патриотическое
Тип проекта: творческий, межгрупповой, в рамках МДОУ.
Цель: Углубить чувство привязанности, уважения и любви к своей маме, гордости за неё; установить сотрудничество с родителями.
Задачи:
Старший дошкольный возраст.
Обучающие.
Дать представление детям об образе мамы через произведения искусства, художественной литературы.
Закреплять в игре знания социальных ролей, обязанностей, правил поведения.
Развивающие.
Развивать коммуникативные навыки детей, поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.
Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков.
Воспитательные.
Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками МДОУ.
Младший дошкольный возраст
Обучающие.
Пробуждать интерес к предлагаемой деятельности.
Развивающие.
Формировать способность общаться со сверстниками, развивать речь.
Формировать творческие способности детей через художественное творчество, пение, чтение стихов.
Воспитательные
Обогащать и расширять представления о роли матери в жизни ребёнка, семьи.
Воспитывать желание оказывать ей посильную помощь.
Планируемые результаты:
Дети проявляют уважение к маме, заботятся о ней, оказывают свою посильную помощь, с гордостью рассказывают о маме; осознают значимость её труда.
Доброжелательно общаются между собой.
Творчески подходят к оформлению поделок, рисунков;
Принимают активное участие в подготовке праздничного мероприятия: разучивают песни, танцы, выразительно читают стихи.
Актуальность темы: Проблема нравственного и патриотического воспитания на сегодня особенно актуальна. Наблюдая за отношениями детей старшего дошкольного возраста и их родителей, всё более заметным становится проявления неуважительного отношения к матери , отсутствие заботливого к ней отношения, желания произнести в её адрес нежные слова. Поэтому уже с раннего детства необходимо учить детей быть внимательными к своим близким, проявлять отзывчивость, помогать словом и делом
Сроки реализации: краткосрочный ( 19.1. 2012г-30.11.2012г)
Деятельность участников проекта
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность музыкального работника | Деятельность воспитателя |
Развёртывание сюжетно-ролевых, дидактических игр, создание рисунков, оформление подарков, составление рассказов о маме, разучивание стихов, песен к празднику, участие в оформлении зала к празднику. | Рассказы мам о своей работе, занятиях, увлечениях, участие в оформлении выставки «Любимое мамино увлечение», праздничном мероприятии, в оформлении фото-вернисажа, книжного уголка. | Подбор репертуара к празднику, написание сценария. | Разработка проекта, организация сюжетно-ролевых, дидактических игр, бесед с детьми, проведение организованной образовательной деятельности, подбор необходимых атрибутов для игр, подбор литературы и репродукций картин, оформление книжного уголка и уголка искусств, разучивание с детьми песен, танцев к празднику, оформление праздничной газеты, зала к празднику, написание сценария, организация выставки детских рисунков «Портрет мамы», оформление выставки «Любимое увлечение моей мамы», запись на видео рассказов детей о своих мамах. |
Схема
реализации проекта через разные виды деятельности
Образовательная область | Виды детской деятельности | |
Младший дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст | |
Социализация | Сюжетно-ролевые игры «Мама на работе», «Мама дома», «Мама лечит дочку». Дидактические игры «Хорошо-плохо» | Сюжетно-ролевые игры «Семья», « Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (по профессиям). Дидактические игры «Назови членов своей семьи», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Найди предметы», «Назови ласково» |
Коммуникация | Беседа «День Матери-праздник всех мам», « Вот какая мама-золотая прямо». | Беседа «Моя семья», «Любимое занятие моей мамы», Беседа по содержанию художественных произведений «Как аукнется, так и откликнется», беседа «Наши мамы». |
Чтение художественной литературы | «Машины сказки» С. Прокофьева, песенка «Расти, коса до пояса», «Вот какая мама» Е. Благинина. | «Мама», Ю. Яковлев; «Заплатка», Н. Носов; «Не буду просить прощения», «Машины сказки» С. Прокофьева; «Смешные человечки» З. Александрова, «Верблюжья варежка» Г. Снегирёв, «Посидим в тишине» Е.Благинина. нанайская народная сказка «Айога», Л.Квитко «Лемеле хозяйничает». |
Художественное творчество | Изготовление подарков к празднику. | Изготовление подарков к празднику, рисование «Мамочка любимая моя», «Выходной в кругу семьи». |
Музыка | « Да-да-да», « У ребяток ручки хлопают»(сл.Ю.Островского, муз.Е.Тиличеевой) колыбельные песни. | «Мама», «Маме песенку пою» «Танец звёздочек»(«Вальс цветов» П.И. Чайковский), колыбельные песни, прослушивание аудиозаписей. |
Познание | Знакомство с репродукциями картин русских художников 17-19 вв с изображением матерей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе на 2013 – 2014 учебный год
Физическое развитиеОбразовательная область «Физическая культура»Пояснительная записка(вторая младшая группа)Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные области: «Здоров...
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2013 – 2014 учебный год
Физическое развитиеОбразовательная область «Физическая культура»Пояснительная записка(подготовительная к школе группа)Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные област...
план работы по нетрадиционному рисованию в 1 младшей группы на 2013-2014
план занятий на учебный год, техника рисования, темы занятий....
Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы на 2013-2014
Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы на 2013-2014 по месяцам....
План-конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Кукла-неваляшка"
План-конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Кукла-неваляшка"...