Перспективное планирование по использованию нетрадиционных изобразительных технологий при работе с детьми раннего возраста
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) по теме
Перспективное планирование по использованию
нетрадиционных изобразительных технологий
при работе с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ комбинированного вида д/с № 4 «Березка»
Московская область Талдомский район п. Северный
Перспективное планирование по использованию
нетрадиционных изобразительных технологий
при работе с детьми раннего возраста
на 2012 – 2013 учебный год
Составила:
воспитатель
2 кв. категории
Гармонова Н.В.
2012 г.
Месяц неделя | Тематика | Образовательные задачи |
Октябрь 1 неделя | «Падают, падают листья…» (рисование пальчиками) | Создание коллективной композиции «листопад» (в сотворчестве с педагогом). Продолжение знакомства с красками. Освоение техники пальчиковой живописи: обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу. |
3 неделя | «Дождик, чаще, кап-кап-кап !» (рисование пальчиками или ватными палочками) | Рисование дождя пальчиками или ватными палочками на основе тучи, изображенной воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма. |
Ноябрь 1 неделя | «Красивые листочки» (рисование в технике печатания) | Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья (способом окунания в ванночку) и создание изображений – отпечатков. Развитие чувства цвета. |
3 неделя | «Кубики» (рисование с помощью штампа) | Учить детей рисовать с помощью штампа, используя деревянные фигурки; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. |
Декабрь 1 неделя | «Мой веселый, звонкий мяч» (рисование с помощью штампа) | Продолжать учить детей рисовать с помощью штампа, используя разрезанные овощи; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. |
3 неделя | «Нарядим елочку» (рисование пальчиками) | Учить самостоятельному рисованию красками при помощи пальцев по образцу (без показа); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки. |
Январь 2 неделя | «Праздничная елочка» (рисование ладошками с элементами аппликации) | Коллективное рисование праздничной елочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать отпечатками ладошек форму елочки; уточнять и закреплять знания цветов. После высыхания краски - украсить елочку комочками цветной бумаги (новогодние игрушки); формировать интерес и положительное отношение к работе. |
4 неделя | «Снежок порхает, кружиться» ( рисование пальчиками или ватными палочками) | Создание образца снегопада. Закрепление приема рисования пальчиками или ватными палочками. Освоение новых приемов (двуцветные отпечатки, цветные аккорды). Развитие чувства цвета и ритма. |
Февраль 1 неделя | «Елочки в снегу» (рисование штампом и оттески поролоном) | Продолжать учить детей рисовать красками с помощью штампа , используя деревянные кубики (треугольной формы); ориентироваться на листе бумаги (используя голубой или коричневый фон), располагать отпечатки определенным образом относительно друг друга; использовать новую технику – оттески поролона (наносить белую краску на цветной фон и нарисованные елочки, после того как высохнет зеленая краска); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. |
3 неделя | «Снегирёк» (рисование ладошками) | Продолжать учить детей рисовать ладошками; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки. |
Март 1 неделя | «Геометрические фигуры» (рисование с помощью штампа) | Продолжать учить детей рисовать с помощью штампа; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знание цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. |
3 неделя | «Ручеек и кораблик) (сочетание нескольких техник рисования: кисточкой, с помощью трафарета, оттески поролоном) | Создание композиции используя несколько техник рисования : ручеек – рисование волнистой линии кисточкой; кораблик – с помощью трафарета и поролона); развивать чувство формы и композиции. |
Апрель 1 неделя | «Почки и листочки» (рисование пальчиками или ватными палочками с элементами аппликации) | Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки карандашом, почек пальчиками или ватными палочками и наклеивание листочков. |
3 неделя | «Цыплята и одуванчики» (рисование пальчиками, ватными палочками или тряпочкой) | Создание монохромной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят и одуванчиков пальчиками (ватными палочками, тряпочкой). Создание условий для экспериментирования с художественными материалами. Воспитание интереса к природе и отражению представлений (впечатлений) в доступной изобразительной деятельности. |
Май 2 неделя | «Гусеница» (рисование с помощью штампа) | Продолжать учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки или овощи; соблюдать ритм при использовании двух цветов; ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки рядом друг с другом; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. |
4 неделя | «Бабочка» (рисование ладошками) | Закреплять у детей навыки рисования ладошками (оставляя отпечатки двух ладошек в форме бабочки); уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки. |
Литература:
1. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст».
2. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/20/picture-257028-1369044314.jpg)
Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми раннего возраста .
Оздоровительная работа в Детском саду...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-345569-1384538737.jpg)
ПРОГРАММА СЕМИНАРА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/05/picture-262241-1370457582.jpg)
Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми раннего возраста.
Дети - это наше будущее, и сегодня от нас зависит, какое оно будет. В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. Одна из мер, обеспеч...
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»
При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новые требов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/15/picture-968642-1584266889.jpg)
«Использование современных технологий в работе с детьми раннего возраста» (из опыта работы)
Раннее детство — фундамент общего развития ребенка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от ф...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/17/picture-1402098-1650177173.jpg)
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста (Из опыта работы)
Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуально. Главным в воспитании детей является то, что они до...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-126742-1350503857.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА (СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ).
В своей педагогической деятельности в системе воспитательно- образовательной работы я применяю как традиционные так и новые современные образовательные технологии. Использование совр...