План - конспект занятия по рисованию на тему" Подсолнухи"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
на тему" ПОДСОЛНУХИ"
автор: Нечаева Елена Валериевна
Вид занятия:нетрадиционное, тематическое.
Програмные задачи: - Закреплять знания о жанре живописи - пейзаж.
- Формировать эстетическое отношение к реальным
предметам и их изображению различными техниками.
- Упражнять в комбинировании различных техник.
- Развивать чувство композиции.
- Познакомить с репродукцией художника Винсент Ван Гога
" Подсолнухи".
Словарная работа: губка, натюрморт, солнечно- желтый, густые мазки, символ, сочные,
пушистые, нежные, созревшие.
Материалы: Листы синего цаета, гуашь, акварель, репродукция картины, репродукция
художника, губки, кисти, палитра.
ХОД.
Водная часть:
Педагог предлогает собраться полукругом у доски с репродукциями портрета художника и картины " подсолнухи".
Педагог - Ребята, отгадайте что мы сегодня будем рисовать, послушайте загадку - Он растет на длинной
ножке.
С лепесками как рожки.
Голова его крупна.
Черных семечек полна?
Дети - (подсолнух)
Педагог - Правильно художники любят рисовать цветы, просто, что они красивы. А как называется вид в живописи, когда художники рисуют цветы и другие предметы?
Дети( натюрморт)
ОСНАВНАЯ ЧАСТЬ.
Педагог - И сегодня я хочу вам показать натюрморт а называеться он " подсолнух", посмотрите( показ репродукции)
Педагог - Ребята а как вы думаете почему художники любят рисовать цветы?
Дети( ответы)
Педагог - Кончно они разные и красивые! Но иногда цветы на картинах имеют символическое значение т.е. они что то означают.
Педагог - Ребята, посмотрите на автопортрет известного хкдожника, который написал картину" подсолнухи" (показ репродукции автопортрета)
Педагог - Зовут художника Винсент Ван Гог, он жил давно, написал целую серию картин " подсолнухи" и назвал серию" Симфония цвета"
Педагог - Винсент Ван Гог написал эти подсолнухи для своего друга. На картине подсолнухи в керамической вазе(больше нет не чего) В картине много солнчно- желтого цвета, масляная краска положена густыми красками. Для Ван Гога желтый цвет был символом чсастьч и дружбы - но он писал их не просто другу, а гогда он ждал своего друга художника у себя дома, и решил украсить свою мастерскую такой солнечной картиной!
Педагог - Дети а что мы можнм украсить своими подсолнухами?
Дети( варианты детей)
Педагог - Мы можем своими рисунками подсолнухами украсить группу, раздевалку, а можем подарит свой рисунок другу, у вас есть друзья?
дети( ответы для кого они будут рисовать)
Педагог - У художника подсолнухи нарисованны густой масленой краской и мы тоже будем делать отпечатки губкой густой гуашью, вот так( показ)
Педагог - Посмотрите я возму лепесткок из губки и окуну губку в палитру с краской, вот так(показ)
Педагог - далее кончиком "подушечки" пальчика заполню краской серидину цветка, а что это будет?
Дети(семечки подсолнуха)
Педагог - А что еще можно добавить нашему цветку?
Дети(листочки)
Педагог - А расположить листоски можете там где вам покажется будет красиво, там где " проситься"
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Педагог - А теперь можете для себя выбрать технику рисования, как показала я - гкбкой и пальчиком, или гуашью, акварелью с кистачками как мы обычно рисуем? как вам хочется?
Дети( ответы вариантов рисования в какой технике он предпочтут)
Далее идет процесс рисования.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Педагог - молодцы ребята!( посмотрите мы в вами постарались, и у нас получились красивые работы, вы их можете подарить кому?
Дети(ответы)
Педагог - А что еще можно сделать с подсолнухами?
Дети(украсить группу и т.д.)
Педагог - А теперь мы расположим подсолнухи на полу и посмотрим какая красота у нас получилась.Нацдите самые пушистые, яркие, сочные, нежные, созревшие.
А что символизируют подсолнухи у нашего художника Винсент Ван Гога? кто запомнил?
Дети(ответы)
Педагог - Правпльно, подсолнухи - это символ счастья и дружбы! ребята я вам предлогаю украсить подсолнухами вашу раздевалку, в " детском вернисаже", для того чтобы родители тоже мгли полюбоваться на ваши работы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podsolnukhi.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №116» г. Сыктывкара
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (рисованию) «Подсолнухи» для детей 6-7 лет
(Изобразительная студия «Радуга»)
Автор: Нечаева Елена Валериевна
Рук-ль ИЗО-деятельности
2012 год
Конспект занятия по изобразительной
деятельности (рисованию) «Подсолнухи»
для детей 6-7 лет
Автор: Нечаева Е.В.
Вид занятия: нетрадиционное, тематическое.
Программные задачи: - Закреплять знания о жанре живописи-пейзаж.
- Формировать эстетическое отношение к реаль-
ным предметам, и их изображению различными
техниками.
- Упражнять в комбинировании различных техник
- Познакомить детей с пальчиковой техникой.
- Развивать чувство композиции.
- Познакомить с репродукцией художника
Винсент Ван Гога «Подсолнухи».
Словарная работа: губка, натюрморт, солнечно-жёлтый, густые мазки, символ, сочные, пушистые, нежные, созревшие.
Материал: Листы синего цвета, гуашь, акварель, репродукция картины, репродукция портрета художника, губки, кисти ,палитра.
Ход:
Водная часть
Педагог предлагает детям собраться полукругом у доски с репродукциями портрета художника и картины «подсолнухи»
Педагог-Ребята, отгадайте что мы сегодня будем рисовать, послушайте загадку - Он растет на длинной ножке
С лепесточками, как рожки
Голова его крупна, черных семечек полна?
Дети - (подсолнух)
Педагог – Правильно, художники любят рисовать цветы на своих картинах.
А как называется вид в живописи, когда художники рисуют цветы и другие предметы?
Дети – (натюрморт)
Основная часть
Педагог – И сегодня я хочу вам показать натюрморт а называется он «подсолнухи», посмотрите (показ репродукции)
Педагог – Ребята, а как вы думаете почему художники любят рисовать цветы?
Дети (ответы)
Педагог – конечно они разные и красивые! Но иногда цветы на картинах имеют еще и символическое значение т.е. они что то означают.
Педагог – ребята посмотрите на автопортрет известного художника который написал картину «подсолнухи» (показ репродукции автопортрета)
Педагог – Зовут художника Винсент Ван Гог, он жил давно, написал целую серию картин подсолнухов и назвал серию «Симфония цвета»
Педагог – Винсент Ван Гог написал эти подсолнухи для своего друга.На картине подсолнухи в керамической вазе (больше не чего) В картине много солнечно-жёлтого цвета, масляная краска положена густыми мазками. Для Ван Гога жёлтый цвет был символом счастья и дружбы - но он написал их не просто другу, а когда он ждал своего художника у себя дома, и решил украсить свою мастерскую такой солнечной картиной!
Педагог – А что мы можем украсить своими подсолнухами?
Дети (варианты детей)
Педагог – Мы можем своими рисунками подсолнухами украсить группу, раздевалку, а можем и подарить свой рисунок и другу у вас есть друзья?
Дети – (ответы для кого, или для украшения они будут рисовать)
Педагог – У художника подсолнухи нарисованы густой масленой краской и мы тоже будем делать отпечатки губкой густой гуашью, вот так (показ)
Педагог - посмотрите, я возьму лепестки из губки,окуну губку в палитру с краской вот так(показ)
Педагог – далее кончиком пальца заполню краской середину цветка,а что это будет?
Дети (ответы детей)
Педагог – а что еще можно добавить нашему цветку?
Дети – (листочки)
Педагог – а расположить листочки можете там где вам покажется будет красиво, там где «проситься»
Практическая часть.
Педагог – а теперь вы можете выбрать для себя, в како технике вы будите рисовать, или как показала а рисовать губкой и пальчиком, или гуашью с кистачками как обычно мы рисуем?
Дети (ответы вариантов рисования, в какой технике они предпочтут)
Далее идет процесс рисования.
Заключительная часть.
Педагог – Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые работы, вы их можете подарить кому?
Дети (ответы)
Педагог – а что еще можно сделать с подсолнухами?
Дети – (украсить группу и т.д.)
Педагог – А теперь мы расположим подсолнухи на полу и посмотрим какая красота у нас получилась. Найдите самые пушистые, яркие, сочные, нежные, созревшие!
Педагог – а что символизируют подсолнухи, у нашего художника Винсент Ван Гога? Кто запомнил?
Дети (ответы)
Педагог – Правильно, подсолнухи- это символ счастья и дружбы!
Ребята я вам педлагаю украсить подсолнухами раздевалку, для того чтобы родители тоже могли полюбоваться на ваши работы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: афиша к спектаклю по сказке «Дюймовочка»
1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.3. Развивать творче...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: у лукоморья дуб зеленый
1. Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина. Развивать устойчивый интерес к его творчеству.2. Учить создавать художественные образы, используя различные выразительные средства. Воспитывать любовь ...
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Коллективная работа во второй младшей группе «Осень золотая» (нетрадиционное рисование)
Нетрадиционное рисование ладошками во 2-ой младшей группе детского сада...
План-конспект занятия по рисованию(старшая группа) на тему: "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования
План-конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования.Тема: «Осенний пейзаж».Задачи:Образовательные:- научить детей замечать измен...
План- конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему «Волшебные открытки».
Нетрадиционная техника рисования в средней группе на тему «Волшебные открытки»....
Рисование «Украсим елочку» во второй группе раннего возраста. План-конспект занятия по рисованию
Задачи:- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- ватными палочками;- Продолжать учить детей украшать рисунок, используя рисование ватными палочками;- Поддерживать интерес к рис...