План - конспект занятия по рисованию на тему" Подсолнухи"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Нечаева Елена Валериевна

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

на тему" ПОДСОЛНУХИ"

 

автор: Нечаева Елена Валериевна

Вид занятия:нетрадиционное, тематическое.

 

Програмные задачи: - Закреплять знания о жанре живописи - пейзаж.

                                                                                           - Формировать эстетическое отношение к реальным

                                                                                             предметам и их изображению различными техниками.

                                                                                           - Упражнять в комбинировании различных техник.

                                                                                          - Развивать чувство композиции.

                                                                                          - Познакомить с репродукцией художника Винсент Ван Гога

                                                                                            " Подсолнухи".

 

                            Словарная работа: губка, натюрморт, солнечно- желтый, густые мазки, символ, сочные,

                                                                    пушистые, нежные, созревшие.

 

                           Материалы: Листы синего цаета, гуашь, акварель, репродукция картины, репродукция

                                                      художника, губки, кисти, палитра.

   ХОД.

Водная часть:

 Педагог предлогает собраться полукругом у доски с репродукциями портрета художника и картины " подсолнухи".

 Педагог - Ребята, отгадайте что мы сегодня будем рисовать, послушайте загадку - Он растет на длинной

                                                                                                                                                                             ножке.

                                                                                                                                                                           С лепесками как рожки.

                                                                                                                                                                           Голова его крупна.

                                                                                                                                                                           Черных семечек полна?

 Дети - (подсолнух)

 Педагог - Правильно художники любят рисовать цветы, просто, что они красивы. А как называется вид в живописи, когда художники рисуют цветы и другие предметы?

 Дети( натюрморт)

 

ОСНАВНАЯ ЧАСТЬ.

 Педагог - И сегодня я хочу вам показать натюрморт а называеться он " подсолнух", посмотрите( показ репродукции)

 Педагог - Ребята а как вы думаете почему художники любят рисовать цветы?

 Дети( ответы)

 Педагог - Кончно они разные и красивые! Но иногда цветы на картинах имеют символическое значение т.е. они что то означают.

 Педагог - Ребята, посмотрите на автопортрет известного хкдожника, который написал картину" подсолнухи" (показ репродукции автопортрета)

 Педагог - Зовут художника Винсент Ван Гог, он жил давно, написал целую серию картин " подсолнухи" и назвал серию" Симфония цвета"

 Педагог - Винсент Ван Гог написал эти подсолнухи для своего друга. На картине подсолнухи в керамической вазе(больше нет не чего) В картине много солнчно- желтого цвета, масляная краска положена густыми красками. Для Ван Гога желтый цвет был символом чсастьч и дружбы - но он писал их не просто другу, а гогда он ждал своего друга художника у себя дома, и решил украсить свою мастерскую такой солнечной картиной!

 Педагог - Дети а что мы можнм украсить своими подсолнухами?

 Дети( варианты детей)

 Педагог - Мы можем своими рисунками подсолнухами украсить группу, раздевалку, а можем подарит свой рисунок другу, у вас есть друзья?

 дети( ответы для кого они будут рисовать)

 Педагог - У художника подсолнухи нарисованны густой масленой краской и мы тоже будем делать отпечатки губкой густой гуашью, вот так( показ)

 Педагог - Посмотрите я возму лепесткок из губки и окуну губку в палитру с краской, вот так(показ)

 Педагог - далее кончиком "подушечки" пальчика заполню краской серидину цветка, а что это будет?

 Дети(семечки подсолнуха)

 Педагог - А что еще можно добавить нашему цветку?

 Дети(листочки)

 Педагог - А расположить листоски можете там где вам покажется будет красиво, там где " проситься"

 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

 Педагог - А теперь можете для себя выбрать технику рисования, как показала я - гкбкой и пальчиком, или гуашью, акварелью с кистачками как мы обычно рисуем? как вам хочется?

 Дети( ответы вариантов рисования в какой технике он предпочтут)

 Далее идет процесс рисования.

 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

 Педагог - молодцы ребята!( посмотрите мы в вами постарались, и у нас получились  красивые работы, вы их можете подарить кому?

 Дети(ответы)

 Педагог -  А что еще можно сделать с подсолнухами?

 Дети(украсить группу и т.д.)

 Педагог - А теперь мы расположим подсолнухи на полу и посмотрим какая красота у нас получилась.Нацдите самые пушистые, яркие, сочные, нежные, созревшие.

 А что символизируют подсолнухи у нашего художника Винсент Ван Гога? кто запомнил?

 Дети(ответы)

 Педагог - Правпльно, подсолнухи - это символ счастья и дружбы! ребята я вам предлогаю украсить подсолнухами вашу раздевалку, в " детском вернисаже", для того чтобы родители тоже мгли полюбоваться на ваши работы!

 

 

 

                                                                                                                                                                            

                                                                                     

 

 

 

                                   

 

 

           

 

 

 

 

 

                                                                                           

 

 

 

 

                                                                                            

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_podsolnukhi.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №116» г. Сыктывкара

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (рисованию) «Подсолнухи» для детей 6-7 лет

           

                (Изобразительная студия «Радуга»)

                           Автор: Нечаева Елена Валериевна

                                        Рук-ль ИЗО-деятельности

                                             

                                             

                                     

                                            2012 год

                                               

                                         

                      Конспект занятия по изобразительной

               деятельности (рисованию) «Подсолнухи»

               для детей 6-7 лет

   

Автор: Нечаева Е.В.

Вид занятия: нетрадиционное, тематическое.

Программные задачи: - Закреплять знания о жанре живописи-пейзаж.

                                               - Формировать эстетическое отношение к реаль-

                                                  ным предметам, и  их изображению различными

                                                  техниками.

                                               - Упражнять в комбинировании различных техник

                                               

                                               - Познакомить детей с пальчиковой техникой.

                                               - Развивать чувство композиции.

                                               - Познакомить с репродукцией художника

                                                 Винсент Ван Гога «Подсолнухи».

Словарная работа: губка, натюрморт, солнечно-жёлтый, густые мазки, символ, сочные, пушистые, нежные, созревшие.

Материал: Листы синего цвета, гуашь, акварель, репродукция картины, репродукция портрета художника, губки, кисти ,палитра.

Ход:

Водная часть

Педагог предлагает детям собраться полукругом у доски с репродукциями портрета художника и картины «подсолнухи»

Педагог-Ребята, отгадайте что мы сегодня будем рисовать, послушайте загадку - Он растет на длинной ножке

               С лепесточками, как рожки

               Голова его крупна, черных семечек полна?

Дети - (подсолнух)

Педагог – Правильно, художники любят рисовать цветы на своих картинах.

А как называется вид в живописи, когда художники рисуют цветы и другие предметы?

Дети – (натюрморт)

Основная часть

Педагог – И сегодня я хочу вам показать натюрморт а называется он «подсолнухи», посмотрите (показ репродукции)

Педагог – Ребята, а как вы думаете почему художники любят рисовать цветы?

Дети (ответы)

Педагог – конечно они разные и красивые! Но иногда цветы на картинах имеют еще и символическое значение т.е. они что то означают.

Педагог – ребята посмотрите на автопортрет известного художника который написал картину «подсолнухи» (показ репродукции автопортрета)

Педагог – Зовут художника Винсент Ван Гог, он жил давно, написал целую серию картин подсолнухов и назвал серию «Симфония цвета»

Педагог – Винсент Ван Гог написал эти подсолнухи для своего друга.На картине подсолнухи в керамической вазе (больше не чего) В картине много солнечно-жёлтого цвета, масляная краска положена густыми мазками. Для Ван Гога жёлтый цвет был символом счастья и дружбы - но он написал их не просто другу, а когда он ждал своего художника у себя дома, и решил украсить свою мастерскую такой солнечной картиной!

Педагог – А что мы можем украсить своими подсолнухами?

Дети (варианты детей)

Педагог – Мы можем своими рисунками подсолнухами украсить группу, раздевалку, а можем и подарить свой рисунок и другу у вас есть друзья?

Дети – (ответы для кого, или для украшения они будут рисовать)

Педагог – У художника подсолнухи нарисованы густой масленой краской и мы тоже будем делать отпечатки губкой густой гуашью, вот так (показ)

Педагог - посмотрите, я возьму лепестки из губки,окуну губку в палитру с краской вот так(показ)

Педагог – далее кончиком пальца заполню краской середину цветка,а что это будет?

Дети (ответы детей)

Педагог – а что еще можно добавить нашему цветку?

Дети – (листочки)

Педагог – а расположить листочки можете там где вам покажется будет красиво, там где  «проситься»

Практическая часть.

Педагог – а теперь вы можете выбрать для себя, в како технике вы будите рисовать, или как показала а рисовать губкой и пальчиком, или гуашью с кистачками как обычно мы рисуем?

Дети (ответы вариантов рисования, в какой технике они предпочтут)

Далее идет процесс рисования.

Заключительная часть.

Педагог – Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые работы, вы их можете подарить кому?

Дети (ответы)

Педагог – а что еще можно сделать с подсолнухами?

Дети – (украсить группу и т.д.)

Педагог – А теперь мы расположим подсолнухи на полу и посмотрим какая красота у нас получилась. Найдите самые пушистые, яркие, сочные, нежные, созревшие!

Педагог – а что символизируют подсолнухи, у нашего художника Винсент Ван Гога? Кто запомнил?

Дети (ответы)

Педагог – Правильно, подсолнухи- это символ счастья и дружбы!

Ребята я вам педлагаю украсить подсолнухами раздевалку, для того чтобы родители тоже могли полюбоваться на ваши работы!

             

 

                                               

                                                                               

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: афиша к спектаклю по сказке «Дюймовочка»

1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.3. Развивать творче...

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: у лукоморья дуб зеленый

1. Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина. Развивать устойчивый интерес к его творчеству.2. Учить создавать художественные образы, используя различные выразительные средства. Воспитывать любовь ...

План-конспект занятия по рисованию(старшая группа) на тему: "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования

План-конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования.Тема: «Осенний пейзаж».Задачи:Образовательные:- научить детей замечать измен...

Рисование «Украсим елочку» во второй группе раннего возраста. План-конспект занятия по рисованию

Задачи:- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- ватными палочками;- Продолжать учить детей украшать рисунок, используя рисование ватными палочками;- Поддерживать интерес к рис...