"Учим рисовать детей-вместе снами"
консультация (рисование) по теме

Орехова Марина Вячеславовна

Обучение рисованию,должно происходить совместно с родителями.Эта памятка расскажет родителям,как и чем надо рисовать дома с ребенком

Скачать:


Предварительный просмотр:


    Учим рисовать детей – вместе с нами


               Кисточки, краски, фломастеры, карандаши, мелки, папки со смешными и трогательными рисунками - в каком доме их нет? Все дети просто обожают рисовать, создавая на бумаге чудесные истории про отважных гонщиков и прекрасных принцесс, про невероятных животных и волшебные замки. Но когда можно начинать учиться рисовать? И с чего именно? Да и нужно ли делать это самостоятельно - ведь потом, в садике  научат?..

               Нужно. И стоит. И важность занятий рисованием даже не в том, что они (а также лепка и моделирование) развивают мелкую моторику, глазомер, гибкость кисти, аккуратность и многие другие полезные качества. Мы, в первую очередь, даем ребенку еще один алфавит, еще один способ общения с миром, учим выражать себя не только через слова и жесты, но и с помощью карандаша-кисти-бумаги. С помощью цвета и линии.

                 И не нужно ждать сознательного возраста, когда ребенок сам попросит у вас купить альбом и краски. Учить воспринимать цвет и форму можно едва ли не с рождения, знакомя малыша - с помощью игрушек - с основными цветами и формами (кстати, покупая игрушки, старайтесь выбирать игрушки четких, ярких и ясных цветов - «настраивайте» зрительный аппарат ребенка, как настраивают музыкальный инструмент, тогда он не будет фальшивить), помогая увидеть знакомые формы в окружающем мире и перенести их на бумагу, помогая выразить себя.

 

                                                                                                                                                                                         Чем мы будем рисовать?                                                                                                                                               Прежде всего, остановимся на материалах, которые необходимо иметь дома. Во-первых, акварель (хочу обратить внимание, что если в наборе есть белый цвет, его на первых порах уберите, малыши страшно огорчаются, когда краска оказывается «пустой»), карандаши - 2М, 2В, хорошие кисти - белка, в худшем случае - пони №№3,8, восковые            Не фломастеры! Их лучше не предлагать ребенку раньше пяти лет - от них, кроме вреда, никакой пользы: чистые несмешиваемые цвета, легкая линия, не дающая никакой нагрузки на руку... Фломастеры - утеха лентяев, уберегите от них ребенка.

               Из красок начинать лучше с акварели, причем сразу знакомьте малыша с названием,правильной работой с карандашами, кистями, красками. Это хорошо получается в игровой форме: рано утром ты встаешь и умываешься, вот и краски тоже надо умыть. Умывать надо ласково, гладить каждую красочку. Можно использовать как рисование по сухой бумаге, так и по мокрой (второй способ дети просто обожают), на сырую краску можно потом насыпать соли - получаются красивые разводы.

               Что касается гуаши, то не поскупитесь и купите для каждой баночки свою кисточку - ребенок едва ли сможет промыть кисточку дочиста (гуашь - краска плотная, упрямая), цвета быстро смешаются, станут грязными.

              Не самую последнюю роль играет и правильная организация рабочего места ребенка. В идеале это, конечно, мольберт. Но может быть и простой стол, на котором его всегда будут ждать бумага и карандаши. А вот встреча с краской пусть лучше будет праздником, проходящим под вашим присмотром.

                                                                                                                                                                                                                

                   

                   Но сначала…                                                                Прежде чем начать кушать самостоятельно, нужно научиться пользоваться столовыми приборами. Так и в рисовании: первым делом нужно научить ребенка держать кисточку и карандаш. И не просто держать, а держать ПРАВИЛЬНО. Это очень важно сделать сразу, не откладывая на потом - пусть, дескать, сначала поймет, как это здорово - рисовать, а уж потом будем разбираться с техническими аспектами.

                       Вложите кисть в ладонь ребенку и расскажите сказку: о том, что кисточку                            нужно взять тремя пальчиками около железной рубашки и положить на подушечку, чтобы ей было удобно. А при движении кисть должна идти за рукой, а не наоборот, не топорщиться («кисточка злится»); ее нельзя подолгу держать в воде - может утонуть, а вынимая из стакана, нужно погладить о краешек; нельзя долго тереть мокрой кисточкой по бумаге - та рассердится и пойдет комочками...

                Чтобы ребенок не просто запомнил простейшие правила, с повторения которых стоит начинать каждое занятие, но проникся ими, одушевите их - сказки станут лучшими помощниками в этом деле. И, разумеется, собственный пример - возьмите себе лист бумаги и собственную кисточку, рисуйте вместе с ребенком одной кисточкой.

                                

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся рисовать

Рисуем цветы....

Учимся рисовать

Для родителей...

Учим читать детей вместе.

Памятка для родителей....

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...

Мастер-класс «Учимся рисовать, учимся творить»

Цель: расширить знания педагогов через знакомство  с нетрадиционными техниками рисования , как  средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.Задачи: познакомить...