Путешествие в зимний лес
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по области «Художественное творчество»
на тему: «Путешествие в зимний лес»
во 2 младшей группе «Грибочки»
Подготовила и провела:
А.В. Забродина
Козловка 2013 год.
Программное содержание:
Образовательные:
- Учить различать и правильно называть круг и квадрат, раскладывать эти фигуры в заданном порядке.
- Учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание
- различать и называть основные цвета (зеленый, красный, желтый, синий) .
- развивать мышление, внимание и речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки коммуникативного общения
- сравнивать два предмета по высоте.
Словарная работа: закрепить слова один-много
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей Кристина И.,
Каролина Н.,
Помочь расположить рисунок на листе бумаги Милана С., Ваня Л.,
Материал:
- мягкие игрушки «Заяц»;
- плоскостные елочки;
- грибочки;
- полоски бумаги;
- морковка.
Ход занятия
Стук в дверь, второй воспитатель вносит письмо, в нём загадка.
Воспитатель:
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я?.
(Зима)
Воспитатель: - А не отправиться ли нам сегодня в зимний лес?
(Дети выстраиваются за воспитателем «паровозиком») .
- «Загудел мой паровоз и вагончики повез» (Приезжают в лес) .
- Вот мы и в лесу.
- А что же это за деревья, которые зимой и летом одним цветом?
Дети: - Елочки.
Воспитатель: - Какого они всегда цвета?
Дети: - Зеленого.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, и ответьте одинаковые они по высоте или нет?
Дети: - Одна высокая, другая - низкая.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Дети: - Белочка.
Воспитатель: - Белочка - хозяюшка делает запасы на зиму.
Сушит грибочки.
Сколько грибочков она уже повесила сушить? (Много)
- А в лапках сколько грибочков держит? (Один) .
- Ну, пойдемте дальше, не будем белочке мешать. Как хорошо в зимнем лесу! _
Сколько грибочков и шишек на полянке! (Много)
Воспитатель: нужно их собрать, у меня есть две корзинки, девочки будут собирать грибочки в корзину с красной ручкой! А мальчики будут собирать шишки в корзинку с зелёной ручкой!
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какие животные ещё готовятся к зиме?
Дети: Медведь, лиса, волк, заяц.
Воспитатель: Молодцы, а скажите о ком говорится в загадке?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А что медведь делает зимой?
Дети: спит в берлоге.
Загадывание загадок про лису и волка.
Воспитатель: Правильно, а лисичка с волком что делают?
Дети: Они не спят, ходят ищут себе добычу!
Воспитатель: Молодцы ребятки, а кто ещё готовится к зиме?
Дети: Заяц!
Воспитатель: А как зайцы готовятся к зиме?
Дети: Они меняют свою серую шубку на белую. Чтобы не попасться в лапы диких животных.
- Ой, ребята, а вы ничего не слышали? Кто-то шепчется за ёлкой.
(Дети смотрят за дерево и видят зайчика. Зайчик рассказывает, что у него есть маленькие детки и они не могут выйти на улицу, потому что у них нет шарфиков.)
Воспитатель: - Кажется, я знаю, как помочь зайчикам. Надо сделать для них теплые красивые шарфики, и они пойдут гулять.
(Дети садятся за столы. У каждого - полоски бумаги - шарфик. Надо украсить шарфики геометрическими фигурками. У каждого ребенка набор с геометрическими фигурками.)
- Послушайте и скажите, о какой фигуре говорится? (смотрят на экран мультимедии)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Четыре угла и четыре сторонки
Похожи, точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч
И за тобой он не пустится вскачь. (Квадрат)
- Выкладывая узор на шарфики, будем чередовать кружок и квадратик. Начинаем с кружка. Выкладываем правой рукой от намеченной линии.
(Сравнить, у всех ли одинаковые шарфики. Зайчик благодарит ребят и угощает их морковкой. Дети и воспитатель прощаются с зайчиком. Выстраиваются «поездом» и отправляются в детский сад. После занятия детям раздают угощения от зайчика)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....